Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


V Съезд строителей Санкт-Петербурга: проблемы разрешимы, но нужен разговор…


V съезд строителей Санкт-Петербурга состоялся накануне выборов 2007 г. в Государственную Думу V созыва. В этом же году исполнилось 5 лет и петербургскому Союзу строительных объединений и организаций. Может быть, поэтому некоторые выступления были похожи на отчетные доклады. Лишь два из них вызвали неподдельный интерес делегатов: первое — губернатора СПб В. И. Матвиенко, второе — вице-президента «Союзпетростроя», доктора экономических наук Л. М. Каплана.


Необходимы консолидированные действия всего бизнес-сообщества


Посвятив начало своего выступления предстоящим выборам, Валентина Ивановна привела интересные данные о состоянии строительного комплекса Санкт-Петербурга и рассказала о взаимоотношениях администрации города с бизнес-сообществом. Ниже мы публикуем наиболее интересные моменты из выступления губернатора.


— Петербург сегодня — один из лидеров экономического роста в России. В город приходят как федеральные государственные структуры, так и крупные налогоплательщики — бизнес-структуры. За счет привлечения в Санкт-Петербург крупных компаний и банков бюджет города пополнился на 20 млрд. руб. В 2006 г. объем инвестиций в экономику Петербурга вырос по сравнению с предыдущим годом в 3,7 раза, достигнув $5,3 млрд. Объем только прямых иностранных инвестиций за первое полугодие текущего года составил $380,5 млн. и увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


…Наконец будет окончательно решен важнейший для Петербурга вопрос — защита города от наводнений.


…Полным ходом идет реализация второго крупного дорожного объекта — Западного скоростного диаметра. Конкурс по концессии завершится в I квартале следующего года, а к концу 2008 г. будет введен в эксплуатацию первый участок этой магистрали от КАД до Большого морского порта.


…В планах Российской Федерации и сооружение платной магистрали Москва — Санкт-Петербург, первый участок которой — от Петербурга до Тосно — будет построен в течение 2010–2012 гг.


…В целом в течение года город произвел комплексный, капитальный и текущий ремонты 90 магистралей и улиц города.


К концу года мы выйдем на показатель 75% дорог в нормативном состоянии.


…В соответствии с указом Президента России, аэропорт «Пулково» передан в собственность города. Проведен международный архитектурный конкурс, который стал лауреатом второй Национальной премии в области архитектуры и девелопмента ARX Awards-2007 в номинации «Лучший архитектурный конкурс-тендер».


…В 2008 г. на Васильевском острове будет введена в эксплуатацию первая очередь морского пассажирского терминала.


…Активное развитие города требует и развития энергетики. В рамках реализации договора, заключенного между городом и РАО «ЕЭС», мы начали программу модернизации всего энергетического комплекса города с объемом инвестиций 300 млрд. руб. до 2010 г. И к 2011 г. проблема энергодефицита будет полностью решена.


…Существенно растут расходы городского бюджета на капитальные вложения. Сравните две цифры: объем капитальных вложений в 2003 г. — 9 млрд. с небольшим, в 2008 г. — более 100 млрд. руб.


…Жилищная проблема всегда была проблемой номер один в Петербурге. За последние 4 года мы добились увеличения объемов строительства жилья вдвое.


В 2002 г. мы ввели 1 213 тыс. кв. м жилья, а в прошлом — уже 2 375 тыс. кв. м. К концу текущего года в Петербурге будет построено не менее 2,5 млн. кв. м жилья.


…Без увеличения объемов строительства жилья за счет бюджета мы не сможем в кратчайшие сроки решить задачу расселения аварийного и ветхого жилья, которого на сегодняшний день в Петербурге насчитывается около 1 млн. кв. м. В 2003 г. за счет бюджета было построено 30 тыс. кв. м, в этом году — более 260 тыс. кв. м жилья, на будущий год мы планируем построить 450 тыс., на это предусмотрено в бюджете 15,3 млрд. руб., к 2011 г. мы поставили задачу выйти на 1 млн. кв. м.


…Остается острым вопрос снижения себестоимости строительства. Лавинообразный рост цен на цемент в этом году оказал существенное влияние на рынок. Близка к монополизации и ситуация в сегментах металлических конструкций и нерудных материалов.


…Городское правительство не позволит, чтобы стройки остановились. Уже сегодня мы сделали несколько серьезных шагов в решении этой проблемы. Мы подписали соглашение с Белоруссией о поставках цемента, в рамках которого ожидаем ежегодный привоз порядка 500 тыс. т. Я обратилась к председателю совета директоров ОАО «Российские железные дороги» Якунину с просьбой взять под контроль организацию транспортировки цемента. Достигнута и договоренность с Морским портом Петербурга о выделении специального терминала для приемки цемента.


… Но здесь нужна и ваша помощь, уважаемые строители. Несмотря на административный ресурс, в хорошем смысле этого слова, рынок есть рынок. Необходимы консолидированные действия всего бизнес-сообщества, внутреннее регулирование строительного рынка, саморегулирование.


…Поэтому я хочу обратиться ко всем строительным объединениям с настоятельной просьбой — не превращайте идею саморегулирования в фарс! К сожалению, сегодня мы видим попытки ряда структур использовать ситуацию в своих личных целях, не имеющих ничего общего с конструктивной работой по подготовке к саморегулированию.


…Традиционно особую позицию занимает «Союзпетрострой». Я постоянно вижу в средствах массовой информации эмоциональные выступления Л. М. Каплана.


Я всегда говорила, что мы положительно относимся к критике и даже за нее благодарны. Но критика должна быть не эмоциональной, а рациональной. Такая критика заслуживает внимания. А когда одно и то же...


И если у «Союзпетростроя» есть конкретные предложения по улучшению ситуации на строительном рынке, мы с благодарностью их выслушаем. А «раскачивать» лодку, напускать туману, извините, дезинформировать строительный рынок, это неправильно, с этим мы мириться не будем. И ответ на такого рода критику будет адекватный. Мы потерпели 4 года и тоже имеем право высказать свою точку зрения.


...Еще раз, чтобы всем стало окончательно ясно, озвучу позицию городского правительства по поводу СРО. Мы не допустим их тиражирования и выдачи разномастных сертификатов. Позиция правительства в этом вопросе остается жесткой: саморегулирующий центр должен быть один. И в этой роли я вижу именно Союз строительных объединений и организаций. Будет ли это единая саморегулирующая организация, либо единый стандарт, утвержденный ею с осуществлением контроля за проведением сертификации, — давайте обсуждать.


…Обращаясь к присутствующим здесь представителям средств массовой информации, хочу поблагодарить за активное освещение работы строительной отрасли Петербурга. Многие средства массовой информации глубоко оценивают ситуацию, высказывают предложения и критические замечания. Мы их, безусловно, учитываем в работе и открыты для прессы — и власти и бизнес-сообщество. Хотелось бы, чтобы и здесь был диалог и понимание…


Надо укреплять связь строительного бизнеса и власти


После нескольких выступлений слово было предоставлено вице-президенту «Союзпетростроя» Л. М. Каплану. Человек, переживший блокаду, отдавший годы труда родному городу, счел обвинения в свой адрес и в адрес «Союзпетростроя» необоснованными. Будучи человеком ученого звания, он сказал следующее (публикуется в сокращении): — За прошедший год в городе сделано много полезного, что было показано в докладе Валентины Ивановны. Мы рады, что не ошиблись в выборе губернатора, а президента — с назначением.


5 лет назад строители поддержали Вас и А. И. Вахмистрова и правильно сделали. Однако следует помнить, что все построенное за этот год — дело труда частных компаний, многие из которых входят в «Союзпетрострой», так как никаких государственных строительных компаний в городе нет.


…В своем послании Законодательному Собранию 2007 г. Вы, Валентина Ивановна, основное внимание уделили жилищному строительству, отметив, что в этом важном деле, несмотря на рост ввода жилья, еще мало сделано для простых горожан, особенно тех, кто годами стоит в очереди, мается в хрущевках.


…Но для выполнения такой программы надо наращивать реальный, подчеркиваю, реальный задел, причем из года в год. Между тем, это самое узкое место.


С марта этого года начала работать утвержденная Вами конкурсная комиссия для изготовления полных пакетов документов проведения аукционов на право аренды земельных участков под строительство, в первую очередь жилых объектов.


Я — член этой комиссии, которая собирается почти каждую пятницу, но, к великому сожалению, практически безрезультатно. Мы, потупив взоры, подписываем протоколы с нулевым результатом, то есть на 10–12 объектов не находится ни одного (!) претендента. Причина одна (хотя размер вознаграждения повышен до 10% от цены продажи будущего объекта на аукционе): все время выставляется условие — выполнение проекта планировки и межевания всей территории застройки. А согласно закону Санкт-Петербурга о торгах, эти затраты должны компенсироваться сверх затрат по изготовлению пакета на конкретный объект. Но этого нет! Затраты на планировку территории довольно большие, и, главное, это не дело застройщиков, это им не под силу и вообще вредно для дела. Комитет по строительству такую работу не выполняет, потому что это тоже не его дело. Планировку и межевание кварталов должен делать Комитет по градостроительству и архитектуре, это градостроительная задача. Конкурсную же комиссию возглавляет г-н Долматов, первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре. Результат: с 19 сентября прошлого года не было ни одного аукциона на продажу земельных участков под отдельные объекты. Магазин пакетов пуст, торгов нет, а в результате нет задела. Отсюда — неравномерный ввод жилья, уход с рынка средних компаний (которые вводили более 60% годового объема), монополизм и условия для дальнейшего роста цен.


В начале этого года Комитет по строительству обещал продать по полным пакетам 4 млн. кв. м будущего жилья. Где они? И как же мы будем решать проблему жилья для горожан? Ждать комплексного освоения территории, которую монополизировал Дерипаска («Главстрой»)? Это долгие годы! Надо немедленно решать проблему, и это в наших общих силах. Задел заканчивается, жилье по комплексному освоению будет через 4–5 лет, а что будут строить в 2008–2011 гг.?


Серьезные проблемы имеются и в сфере промышленно-гражданского строительства. За январь — апрель 2007 г. выпущено всего 50 распоряжений по проектированию и строительству таких объектов, а в городе ежегодно вводится более 200 объектов ПГС. За 11 месяцев 2007 г. на торгах продано только 15 участков под объекты ПГС.


Не так просто и решение проблем с хрущевками. Статья 46.1 Градостроительного кодекса РФ о развитии застроенных территорий говорит, что на территориях, подлежащих реновации, не могут располагаться другие объекты: вновь построенные жилые дома, детские сады, школы и поликлиники. В этом случае можно идти только по пути расселения и продажи отдельных хрущевок на аукционах…


Теперь несколько слов по внутрисоюзным делам. Союз строительных объединений и организаций был образован 5 лет назад для координации действий 15 бизнес-сообществ. Союз многое делает в этом направлении и работает достаточно эффективно. Но недавно на президиуме мы обсуждали вопрос об этике поведения членов Союза в связи с возобновлением практики «выдергивания» членов из одного бизнес-сообщества в другие. Это действительно неэтично и, кроме того, бессмысленно. В последний день работы Госдумы, 16 ноября, принят в третьем чтении закон о СРО. Совет Федерации в пятницу его одобрил, осталась только подпись Президента. Этот закон — общий для всех, а не только для строительства и проектирования. Согласно закону численность каждой СРО — минимум 25 членов, а вступление в СРО — дело добровольное. Поэтому в предстоящем году предстоит огромная работа по формированию СРО в городе, так как действие государственного лицензирования заканчивается 1 июля 2008 г. Подчеркиваю: каждая СРО должна создаваться заново, регистрируя некоммерческое партнерство. И каждая компания сама определяет, куда ей вступать.


Мы считаем, что создание одной СРО из 1000 членов в Санкт-Петербурге — бессмысленно и неосуществимо. Закон предусматривает возможность объединения СРО в ассоциацию (союз) — это надо сделать на основе ССОО. Надо идти по пути, который уже избран: разработка единых стандартов и требований, которым должны следовать все достаточно многочисленные будущие СРО.


…И последнее. Надо укреплять связь строительного бизнеса и власти (как законодательной, так и исполнительной). К сожалению, кем-то придумано утверждение, что «Союзпетрострой» находится в жесткой оппозиции к Смольному. Это неверно и нелепо. У нас общая задача, мы хотим вместе решать все проблемы. Но для этого надо обеспечить не только «равноудаленность» отдельных бизнес-сообществ от Смольного и от Вас лично, Валентина Ивановна и Александр Иванович, но и установить более тесные конструктивные контакты между нами: бывать на наших собраниях, мероприятиях, конференциях и т. п. Ведь мы — основа гражданского общества. Такие мимолетные встречи с Вами, Валентина Ивановна, как в День города на Соборной площади Петропавловской крепости, приятны, но этого очень мало…


 

Новые нормы в оконной отрасли: год со дня введения в действие. Оборудование от «Экс-Форма»: новая техника безупречного качества. Сберечь можно то, что учитывается. Дизайн в нефтегазовой отрасли: реальность, возможности и перспективы. «Техноспецсталь-ЭКО»: началось время чистой воды. В Ленобласти знают, как избежать «цементного кризиса». Саморегулирования: step by step.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved