Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дизайн экономики


Октябрь в Мюнхене — это настоящее пиршество для тех, кто любит жизнь во всех ее проявлениях. И пока еще только оседала пена удовольствия от традиционного фестиваля пива «Октовберфест», в Мюнхен съезжались дизайнеры, архитекторы, социологи, психологи, экономисты и журналисты, чтобы обсудить проблемы современного дизайна и экономики.


В пятый раз свыше пятисот специалистов из Германии и других европейских стран собрались вместе в павильонах выставки промышленного дизайна Eisbach Studios Мюнхена на конгресс Munich Design Dialogue-07, организованный при поддержке Баварского министерства экономики. «Дизайн создает успех… Экономику можно оформлять» — так организаторы события сформулировали главную тему конгресса. Дизайн — это важный экономический и маркетинговый фактор. С этим согласны как малые, так и средние предприятия. В условиях глобализации рынка больший шанс имеют те предприятия, которые заинтересованы в новых технологиях, инновационных процессах и не в последнюю очередь в изысканном дизайне. Сегодня экономика, и не только в Германии, переживает непростые времена. Тем более важно делать инвестиции в дизайн. Недавно британские исследователи Design Council при опросе 1 500 предприятий всех размеров и секторов промышленности по теме дизайна установили, что экономический успех предприятия тем больше, чем чаще применяется хороший дизайн.


Как соединить потенциал инженерной мысли и профессиональные маркетинговые стратегии? Дискуссии, презентации, конкурс DP3D — все, что происходило на форуме, было подчинено поиску ответа на этот актуальный вопрос.


Дискуссия. В этом году одним из партнеров форума выступила Академия моды и дизайна Мюнхена. Это известная школа дизайна в Германии, имеющая хорошую репутацию. Увлекательные доклады преподавателей академии в рамках Amdfirst-Class представили универсальное знание о моде, дизайне и маркетинге.


Ингрид Лошек, профессор истории и теории моды Института дизайна, техники и экономики Пфорцхейма (Hochschule f r Gestaltung, Technik und Wirtschaft, Pforzheim) поставила перед участниками конгресса вопрос «Когда — мода?», ответ на который, по ее мнению, ведет к ответу на вопрос «Что является модой?».


В последнее время отношение к моде стремительно меняется. Но до сих пор не существует более или менее четкой теории, разделяющей понятия «дизайн» и «мода».


Перспективы открываются благодаря работе социолога Никласа Лухманна «Теория социальных систем». По мнению Н. Лухманна, мода является самостоятельной системой, а не частью экономики, искусства или средств информации, как принято считать. Мода не явление, а социальная структура внутри формы и медиасредств. Мода — это то, возле чего образуются группы или общественное мнение. Мода — это персональное эстетическое переживание в группе. Люди принимают новую моду, оставаясь в настоящем времени. Мода определяется через социальные ожидания, а не через ее быструю смену, поэтому мода изменчива, сложна и непостоянна. Основное значение моды не в ее постоянном изменении, а в социальной динамике, которая возникает при появлении и угасании новой моды. Социальная оценка превращает изобретение в моду. Требуется определенное место и соответствующие средства информации, чтобы достигнуть адресата изобретения.


Доктор Али Анзари, директор Академии моды и дизайна Мюнхена, выступил с докладом «Позиционирование класса «люкс» в дизайне». Что нужно, чтобы создать нечто класса «люкс»? Анзари называет семь универсальных шагов: 1-й — следует определиться с окружением, 2-й — принять позу, 3-й — начертить линию, 4-й — наугад определить традиционность, престижность или коллекционность создаваемого предмета, 5-й — снова посмотреть вокруг и увидеть, что изменилось, 6-й — исполнить задуманное, и наконец, 7-й — придать акценты.


Доктор Анзари — заметная персона в мире дизайна. Он родился в 1966 г. в Иране. После получения аттестата зрелости учился в Берлине по специальности «Дизайн моды, графика и фотография». Еще во время учебы талант молодого дизайнера проявился в коллекциях домов мод Montana, Mugler и Dior, с которыми он тогда начинал сотрудничать. Сегодня 41-летний директор Академии моды и дизайна в Мюнхене выступает как дизайнер моды и как арт-директор. С 2005 г. он организатор и куратор студенческого показа мод Next в Мюнхене. Уже 4 года Анзари сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом технологии и дизайна, в котором его заслуги недавно отмечены присвоением ему звания «Почетный доктор». Всемирно признанный дизайнер моды сотрудничает с Who is Who в модной отрасли.


Взгляды Анзари разделяют не только дизайнеры одежды, но и промышленные дизайнеры, архитекторы. Свидетельством тому дискуссия, которая состоялась после его доклада.


Социолог и экономист, известный бренд-консультант доктор Эккexapт Баумгартнер посвятил свое выступление проблемам изучения потребителя и создания эффективного бренда. Д-р Баумгартнер знает, как создать коммуникативный код бренда — систему фирменных знаков, которые сделают бренд популярным среди потребителей. Сотрудники Института Communication Code, созданного и возглавляемого д-ром Баумгартнером, разрабатывают инновационные маркетинговые программы и проводят мастер-классы по самым актуальным проблемам бренд-менеджмента.


Апогеем в этом году стала работа дискуссионной группы «Создай дизайн!». В конструктивном и, порой, остром обсуждении приняли участие эксперты, пользующиеся безупречной репутацией. Дизайнер одежды Вернер Балдессарини (M nchen), архитектор и дизайнер интерьера Петер Мали (Aum hle), промышленный дизайнер компаний Rolf, Benz, AG Фридер Лехрер (Nagold) и дизайнер мебели Нильс Хольгер (Aschau) высказали идеи, которые для многих стали источником огромного вдохновения и основой для взаимодействия. Содержание дискуссии лежало в плоскости анализа современного состояния соотношения дизайна и экономики. Бесспорно, дизайн — важный фактор экономического и потребительского успеха. В дизайн следует делать инвестиции — таков основной вердикт экспертов.


Конкурс DP3D. Но какой именно дизайн ждет успех? Ответ на этот вопрос участники форума получили под занавес — в результате подведения итогов конкурса дизайнерских проектов и вручения главного приза «Золотой огонь».


«Сильные марки гарантируют экономический успех», — так сформулировал основную идею этого конкурса Вольфганг Воннер, председатель оргкомитета и исполнительный директор Onpact AG. «Трехмерное проектирование должно форсировать установление связи между торговыми марками и дизайном и указывать, насколько может быть интенсивна и продолжительна эта связь», — заключает г-н Воннер.


Авторитетное жюри, в которое вошли представители дизайна, архитектуры, средств массовой информации, образования и промышленности, составило объективное мнение о конкурсных проектах и определило финалистов.


Шквал эмоций захлестнул зал, когда были представлены проекты в номинации «Промышленные сооружения». Среди номинантов — проект Adidas Factory Outlet в Герцогенаурахе (заказчик Adidas AG, архитектура Wulf & Partner, BDA, Штутгарт). Основная идея проекта связана с корпоративной идентичностью предприятия Adidas. Таким образом, в Герцогенаурахе строилось вибрирующее, но тем не менее компактное корпоративное архитектурное сооружение. Учитывая ландшафт и топографию места, архитекторы постарались передать эффект движения, что, собственно, стало катализатором проекта. Форма и содержание проекта отражают спортивную тематику и в то же время подчеркивают силу торговой марки Adidas. Достигнута гармония между высокими требованиями одной из самых известных торговых марок и простотой архитектурного решения.


«Золотой ангел» — проект, выполненный Franken Architekten GmbH для пивоваренного завода Goldener Engel в Ингельхейме. Традиция и современность умышленно сталкиваются в проекте. Концепцию строительства определили компоненты архитектуры и гастрономии. Региональные традиции, инфраструктура пивоваренного производства, параметрические характеристики и уникальная архитектура смешиваются воедино. Обращает на себя внимание локальная архитектура здания с толстыми стенами, которые обрамляют окна, что интерпретируется как современный подход. И хотя окна кажутся прорезями на фасаде до самого потолка, ширина окон обеспечивает нормальное освещение.


«Вдохновение для современной жизни» — философия маркетинга фирмы Leonardo, производителя стекла современного дизайна (glaskoch B.Koch jr. GmbH & Co. KG). Вдохновение, эмоция и качество отличают продукцию этой фирмы. В мае 2007 г. к видению того, как должен развиваться дизайн стекла в контексте стиля жизни, добавилось видение архитектурного лица фирмы.


Leonardo Glass Cube — проект, выполненный архитектурным бюро 3deluxe in/exterior; он передает атмосферу мирового бренда. Glass Cube интегрирует конструкцию формы, архитектуру, интерьер, графический дизайн и планировку ландшафта в единое целое. Комплексное решение проекта Leonardo Glass Cube заслужило наивысшей оценки жюри конкурса — главный приз «Золотое пламя».


«Такова цена немецкого дизайна в области промышленных сооружений», — подытожил В. Воннер. Конкурс продемонстрировал, образно выражаясь, насколько сегодня Германия готова оформить себя, чтобы укрепить свои позиции на мировом рынке. Благодаря всемирной известности брендов Rolf, Benz, Adidas и других марок Германия позиционируется не только как государство, но и как бренд. С этим нужно считаться и это нужно оформлять. В отличие от советского лозунга «Экономика должна быть экономной!», в Германии утверждают, что «Экономику нужно оформлять и не жалеть для этого средств!». Кстати, Баварским правительством поддерживается специальная программа, нацеленная на информирование общества и в частности производителей товаров и услуг, о новинках дизайна. Эта программа — часть стратегического плана создания дизайна экономики и начало решения задачи позиционирования Баварии как национального и международного центра дизайна.


 

Дизайн в нефтегазовой отрасли: реальность, возможности и перспективы. «Техноспецсталь-ЭКО»: началось время чистой воды. В Ленобласти знают, как избежать «цементного кризиса». Саморегулирования: step by step. ССО для СРО. Геолого-геодезические изыскания для стройиндустрии. Проектирование магистральных трубопроводов (ООО «НЕФТЕГАЗГЕОДЕЗИЯ»).


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved