Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Паромная переправа успешно функционирует


В морском торговом порту «Усть-Луга» близится к завершению строительство комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, призванного обеспечить каботажные перевозки на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область) — порты Германии. Этот проект, заказчиком которого является ФГУП «Росморпорт», включен в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 гг.)».


В порту «Усть-Луга» впервые в мире установлена специальная мостовая конструкция, которая может принимать два типа паромов — Rider и «Мукран-103». Модификация мостовой конструкции повышает эксплуатационные характеристики всего паромного комплекса. Чтобы мощный паром типа Rider, способный перевозить до 100 железнодорожных вагонов, мог подойти к береговым сооружениям, пришлось реконструировать и саму мостовую конструкцию, и кормовую часть парома.


Морской паром Rider усиленного ледового класса, приобретенный «Росморпортом» и модернизированный в Германии, получил имя «Балтийск». Закатка вагонов осуществляется на среднюю палубу парома по железнодорожной колее шириной 1 520 мм (российский стандарт). При помощи специального подъемника вагоны могут быть подняты на верхнюю палубу либо опущены — на нижнюю. На пароме работают маневровые локомотивы типа UNILOK, перемещающие подвижной состав.


Паромный комплекс включает в себя пирс длиной 220 м, который стоит на 400 свайных оболочках. В него залито около 15 тыс. куб. м высококачественного бетона, часть пирса находится под водой. В состав комплекса входит уникальная комбинированная конструкция железнодорожного подъемно-переходного моста, а также морской и береговой устои. Сам мост — это уникальное сооружение, изготовленное специально для паромного комплекса в порту «Усть-Луга». Когда подходит паром, мост опускается на такой уровень, чтобы соединиться с аппарелью парома, то есть сделать мостовое перекрытие.


Мост оснащен новейшей электроникой, установлен на гидравлических домкратах и предназначен для совмещения береговых и паромных железнодорожных путей. На строительство подъемно-переходного моста, причала, железнодорожной инфраструктуры и прочих объектов комплекса только в прошлом году было затрачено почти 3,5 млрд. руб.


Паромный комплекс запущен в эксплуатацию летом 2006 г., когда была успешно проведена техническая операция по накатке железнодорожных вагонов на паром «Балтийск». По четкому графику — один судозаход в неделю — паромная переправа начала работать со второго полугодия нынешнего года. Пока паром курсирует между портами «Усть-Луга» и «Балтийск», связав каботажной линией Калининградскую область с основной территорией Российской Федерации. За один рейс он перевозит на своих трех палубах до 100 груженых железнодорожных вагонов, а также колесную технику — всего до 1 900 погонных метров грузов.


Паромный комплекс оснащен железнодорожным выставочным парком из 16 путей протяженностью более 7,5 км, что позволяет разместить более 200 вагонов одновременно. Этого достаточно, чтобы принять в максимальном количестве вагоны, сошедшие с парома, а также подготовить под погрузку 100 вагонов.


Мощная инфраструктура и нарастающая востребованность паромных перевозок позволяют удвоить число судозаходов в Усть-Лугу. Первая очередь паромного комплекса может обеспечить перевалку от 800 тыс. т до 1 млн. т грузов в год. Со вводом в строй в 2008 г. второй очереди мощность комплекса возрастет до 5,5 млн. т в год, из них железнодорожная составляющая достигнет 3,5 млн. т, автомобильная — 2 млн. т.


Число судозаходов может быть увеличено до четырех в неделю при условии включения в работу еще одного парома.


Сейчас в порту «Усть-Луга» продолжается строительство пункта углубленного досмотра железнодорожных вагонов, административно-бытового блока для размещения сотрудников пограничной и таможенной служб и здания кинологической службы. Как только пункт пропуска через государственную границу будет открыт, каботажная линия напрямую свяжет Усть-Лугу с портом «Засниц» в Германии. К этому времени будет полностью введена в строй и автомобильная составляющая паромного комплекса.


Компания «Усть-Луга» уже выполнила свои обязательства по развитию инфраструктуры южного района порта, где находится терминал паромной переправы. Он полностью обеспечен железнодорожными и автомобильными подходами и электроснабжением, построен и южный железнодорожный парк для приема вагонов.


В порту продолжается строительство 18 специализированных перегрузочных комплексов. Для приема крупнотоннажных судов Усть-Лужский филиал «Росморпорта» провел дноуглубление подходного канала и акватории угольного терминала, универсального перегрузочного комплекса и комплекса по перегрузке технической серы до отметки минус 14 м. В ближайшее время глубина акватории у всех терминалов будет доведена до 16 м. Заканчивается капитальный ремонт речного подходного канала, что позволит обеспечить заход судов с осадкой не менее 5 м. Планируется также провести дноуглубление и расширение морского подходного канала, построить выходной канал и акватории терминалов.


Год от года расчетная пропускная способность порта «Усть-Луга» стремительно растет. Если в 2003 г. она составляла 300 тыс. т, то в 2006 г. — уже 3,7 млн. т, а в нынешнем году поднялась до 7 млн. т.


К 2020 г. планируется увеличение грузооборота до 120 млн. т.


В том, чтобы порт начал функционировать на полную мощность как можно быстрее, заинтересованы и российские грузоотправители, и зарубежные партнеры. Перевалка грузов через терминалы порта может осуществляться по более выгодным тарифам, чем через таможни сопредельных государств. Водный же путь Усть-Луга — Балтийск — порты Германии окажется экономичнее по сравнению с железнодорожными и автомобильными перевозками.


Однако для обеспечения нормальной работы порта необходимо развивать транспортные подходы к нему: строить вторую железнодорожную ветку от станции «Лужская» до станций «Вейнмарн» и «Котлы», а также автомобильные дороги. Сейчас полным ходом идет строительство автодорог по направлениям Усть-Луга — Кингисепп с выходом на федеральную трассу Санкт-Петербург — Таллинн, а также Усть-Луга — Котлы — Керстово. В перспективе — строительство автомагистрали до Великого Новгорода с выходом на трассу Хельсинки — Санкт-Петербург — Москва.


Большой объем работ по подготовке к запуску в постоянную эксплуатацию паромной линии проведен и в порту «Балтийск» Калининградской области. Для обеспечения работы железнодорожного терминала построено более 2 км новых подъездных путей, обеспечивающих оптимальную разводку грузовых вагонов на паромный, угольный и нефтеналивной терминалы. Общий объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие станции «Балтийск» составил 34 млн. руб.


 

Город чистой воды. Семинар компании ДКС. Возможности оборудования центральных систем вентиляции и кондиционирования воздуха A-CLIMA. Для надежного электроснабжения. Konstantinovsky Palace: a Renaissance Relic. ОАО «МПНУ Энерготехмонтаж»: от производства современного оборудования до сдачи объектов «под ключ». Уникальная гидроизоляция фирмы KIILTO.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved