Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Ламинат в зеркале столичной торговли


Российский рынок ламината: этапы становления


Технология производства ламината — одного из самых молодых видов напольных покрытий — была освоена в начале 80-х гг. Российский рынок ламинированных полов начал формироваться в конце 90-х гг. прошлого века, причем полностью за счет импортных поставок. За последние десять лет ламинат из «экзотического» товара превратился в массовый продукт, с успехом потеснив линолеум в нише отделочных материалов эконом-класса. Темпы роста рынка ламинированных полов в данный момент наиболее высокие в сегменте напольных покрытий. При этом в последние три года это обусловлено не увеличением импорта, а увеличением доли выпуска ламината на территории России. Так, в 2007 г. продукция, произведенная внутри страны, составила, по нашим оценкам, около 80% всего объема российского рынка напольных ламинированных покрытий.


Производством ламината в России занимаются преимущественно зарубежные компании — дочки международных холдингов с австрийскими корнями: Krono Swiss Group (ООО «Кроностар») и Kronospan Group (ООО «Кроношпан»). В сентябре 2004 г. швейцарская компания Kronostar открыла в г. Шарья Костромской области первую очередь производства ламината мощностью 7,5 млн. кв. м в год. В марте 2005 г. состоялось официальное открытие завода ООО «Кроношпан Россия» в Егорьевском районе Московской области (инвестор — Kronospan Holdings Limited, зарегистрированный на Кипре). Российское производство (и по географии бизнеса, и по происхождению инвестиций) представляет с 2005 г. только одна компания — ООО «Техносила» (г. Шелехов Иркутской области). Компания выпускает древесно-стружечную продукцию под товарным знаком «Шелехов-ламинат», при этом на иркутском заводе организуется только последняя стадия производства ламината, сами же плиты-основы HDF закупаются у зарубежных производителей.


Существующие компании интенсивно наращивают мощности. Особенно это касается ООО «Кроностар», запланировавшего к началу 2008 г. увеличить производительность до 40 млн. кв. м в год, заняв, таким образом, 70% рынка. Быстрый рост первопроходцев рынка и явное их стремление стать монополистами затрудняют появление новых игроков-производителей. Тем не менее инвестиционные проекты по ламинату существуют, и, возможно, несмотря на сложности по их реализации, число производителей этой разновидности напольных покрытий в ближайшие год-два увеличится. О своих планах войти на российский рынок ламината с тылов производства на протяжении 2003–2006 гг. заявляли: «Телемарк Вуд Компани АС» (г. Вологда) — российское представительство норвежской компании Telemarkwood company, компания «РБК-ХХI век» (г. Мытищи) — производитель подоконников и стеновых панелей, ЗАО «Изоплит» (г. Обоянь Курской области) — крупнейший производитель ДВП в Центральной России.


Система дистрибуции Московского региона


Как показал мониторинг оптовой и оптово-розничной торговли г. Москвы, проведенный летом 2007 г. компанией Symbol-Marketing, в системе дистрибуции ламината Москвы и ближайшего Подмосковья работает не менее 400 торговых компаний разного уровня и профиля.


Для эффективности освоения московского и российского рынков в Москве один за другим открываются представительства ведущих западных марок: Tarkett, Classen, Pergo, HDM, Egger, Jurgi, Magnum и др. Часть торгпредставительств зарубежных производителей имеет терминальные склады (HDM, Classsen) и весомые торговые обороты на территории России и стран СНГ, часть ограничивается осуществлением координирующей роли дилерских сетей, поставкой технологической информации, обучением партнеров.


Помимо официальных представительств продвижением ламината занимаются эксклюзивные и официальные дилеры, например: ООО «Эко-Дом» (Witex™, Parador™), ООО «Марс 2001» (Alloc™), ООО «Бау Центр» (Quick-Step™ и Lоck Floor™), ООО «Терминал — Строительные материалы» (Meister™) и др. Торговая деятельность таких компаний как правило связана контрактными ограничениями, а марочный портфель исчисляется одним-двумя приоритетными торговыми знаками. Долю мультибрендовых дистрибьюторов (предлагающих на рынке порядка 7–15 марок) можно определить как 20% от общей совокупности. Это такие компании, как «А-Паркет», «Паркет-Холдинг», «Вертикаль-98», «Профпаркет», «Снабов», «Дельта-Строй», «Строй-Сити С.Т.К.», и многие другие. Объемы реализации ламината крупнейших из них приближаются к годовым показателям продаж в $80–100 млн. (например, «Строй-Сити С.Т.К.»).


В ходе анализа товарной специализации торговых компаний было выявлено «ядро», специализирующееся не на широком спектре строительных материалов, а на целевом сегменте напольных покрытий. Вес «напольников» среди дистрибьюторов ламината значителен не только в количественном отношении (около 50% всех компаний), но и в качественном — именно эти специализированные фирмы выводят на рынок премиумные марки ламинированных полов, формируют основные тенденции на столичном рынке. Также была выявлена весьма значительная группа дистрибьюторов (1/6 от общего количества) с максимально широким диапазоном строительного ассортимента — от кирпича и ЖБИ до сухих строительных смесей и электроприборов. Из всего спектра напольных покрытий они как правило предлагают лишь наиболее популярные позиции в массовом строительстве — керамическую плитку, линолеум. В последние годы к этим позициям присоединился ламинат, что свидетельствует о росте популярности данного товара как в сегменте коммерческом, так и в сегменте домостроения.


Марки ламината: Германия против Китая


В товарных портфелях обследованных московских торговых компаний было зафиксировано около 80 торговых марок ламината. По сравнению с другими разновидностями напольных покрытий это очень скромное число товарных знаков.


Через наибольшее количество дистрибьюторов распространяется немецкая марка Kronotex (из 200 обследованных компаний 68 являются ее дилерами). Не менее 20 оптово-розничных продавцов имеется в Москве и Подмосковье у марок Kronostar, Tarkett, Kronoflooring, Classen, Kronospan, Pergo, Egger (E.P.P), Quick Step, Premium, Witex, Balterio. Через один, от силы, два торговых канала распространяются на московском рынке относительно новые для москвичей марки: BHK Moderna, Maxwoood, Baumax, Anbert, Sherwood (Германия), Nature Classique, Roysol, Profloor (Франция), Patt (Италия), Basep (Китай) и др. Эксклюзивно выводятся также собственные марки российских торговых компаний — Target Lock™ (ООО «Таргет») и Vega (ООО «Вега-Авангард»).


Если рассматривать имеющийся ассортимент ламината по страновой представленности, то очевидно лидерство Германии. Немецкие марки (как производимые на территории Германии, так и за ее пределами, в филиалах Восточной Европы и Китая) наиболее полно представлены в московской системе дистрибуции (свыше 50% обследованного ассортимента). Ассортиментная доля китайского ламината на требовательном рынке столичного региона пока не превышает 15%. Однако эти показатели, скорее всего, занижены, поскольку в прайс-листах характеристика Made in China по мере возможности умалчивается (особенно в ситуации, когда марка зарегистрирована в европейской стране). Выявить «Китай» это или не «Китай» можно только непосредственно в ходе покупки, например, по штрих-кодам. Китайская продукция обладает рядом особенностей. Во-первых, она, безусловно, самая дешевая, и этому показателю с ней конкурирует только ламинат, произведенный на территории России.


В ряду эконом-класса находится немало марок из Китая: Belle, KexinFloor, EkoFloor, а также марок, производство которых размещено в Китае (Magnifik, Premium и др.). Во-вторых, именно китайские и европейско-китайские марки чаще всего можно встретить маркированными 31, 32 или даже 33 классом износостойкости (Vohringer, Premium, Belle и др.), а также имеющими толщину 10–12 мм (Belle, Premium). Это говорит о том, что, заняв устойчивые позиции в эконом-сегменте, китайский ламинат активно стремится подняться вверх по статусной лестнице — как в ценовом, так и в технологическом отношении.


Ассортиментный перебор


На московском рынке представлено широкое разнообразие ламинированных напольных покрытий по размерам, классу износостойкости, формам укладки.


Самый популярный класс износостойкости ламината в структуре предложений — 32-й. На его долю приходится 49% обследованных ассортиментных позиций. На 33 и 34 классы приходится в совокупности 15% позиций. В то же время 23 класс износостойкости характеризует только 2% выборки. Такое положение дел свидетельствует о тенденции увеличения позиций более износостойких ламинатов на потребительском рынке.


Наиболее распространенная в системе продаж категория — доски (93% от всех ассортиментных позиций с зафиксированной длиной). В категории досок, в свою очередь, лидируют три размера — 1 380х193х8, 1 292х192х8, 1 285х191х8, аккумулируя в общей сложности 22,6% всех обследованных ассортиментных позиций. В то же время почти 10% предлагаемого на московском рынке ассортимента ламината приходится не на привычные доски, а на более короткие пластины: плитку, имитирующую керамику или камень (так называемые панели или ламинат-щиты). Даже на примере консервативных досочных покрытий можно увидеть тенденцию увеличения нестандартных размеров — появление досок длиной около двух метров (1 845–2 049 см), шириной свыше 200 см, толщиной свыше 8 мм. Чаще всего подобные эксперименты продиктованы технологической целесообразностью и развитием жанра ламинированных покрытий. Так, по мнению экспертов, более толстый ламинат имеет лучшие потребительские качества: меньшую звукопроводимость и более прочные замковые соединения. Разумеется, все эти технологические изыски и новаторские направления в развитии ламината напрямую влияют на цену. Практически все перечисленные новшества попали в ценовую категорию «премиум», то есть предлагались на московском рынке по цене свыше 600 руб. за кв. м.


 

Эксплуатационники или заложники аварий? Снова об утечках воды. Дверные запорные системы. Проблемы энергосбережения в зданиях и сооружениях. Светопрозрачные конструкции. Алюминиевые конструкции ООО «АП ВСМПО». Соло для водосточных труб. ГК «Металл Профиль»: крыша дома из старой сказки — в комфорт современности. «ЕК»: не останавливаться на достигнутом! Затиркам быть!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved