Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Порты Северо-Запада: «Балтийский паром» соединит берега


«Компания Усть-Луга» на основании государственного контракта с Министерством транспорта РФ является официальным застройщиком комплекса Морского торгового порта в Лужской губе Финского залива. Предусмотрено строительство 11 специализированных терминалов, в том числе — терминала железнодорожной автомобильной паромной переправы.


Морской торговый порт «Усть-Луга» станет одним из самых крупных и современных портов на Балтике. Планируемый грузооборот —


35 млн. т грузов ежегодно — позволит полностью закрыть дефицит портовых мощностей на Северо-Западе России. По мере развития порт будет оказывать услуги по сортировке, фасовке, пакетированию и экспедированию грузов, предпродажной подготовке машин и механизмов, ремонту судов и судовых механизмов.


В числе преимуществ месторасположения порта, который находится в южной части Ленобласти, в устье реки Луга, — возможность круглогодичной эксплуатации порта с очень коротким периодом ледокольной проводки судов. Продолжительность навигации без использования ледокола составляет, в среднем, 250 дней. Естественная глубина причальной акватории позволит обойтись достаточно коротким подходным каналом протяженностью 3,7 км и глубиной 14 м. Отсутствуют ограничения на использование территорий для формирования будущих промышленных и производственных зон. Как подчеркнул Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга», эти и другие факторы оказывают положительное влияние на инвестиционную привлекательность проекта и снижают стоимость портовых услуг.


В настоящее время в Усть-Луге освоена огромная территория. Земснарядами намыто около 2 млн. куб. м песка. В прошлом году был откорректирован основной документ проекта — генеральная схема развития порта. В работе над документом, который был одобрен Правительством Ленинградской области и Министерством транспорта РФ, принимали участие специалисты многих российских НИИ.


Сейчас подходной канал проложен на глубину 9,5 м, и в этом году дноуглубительные работы продолжатся. К июню 2002 г. будет завершено строительство системы энергоснабжения порта и будущих промзон. Идет строительство объектов инфраструктуры, монтаж навигационных систем и оптико-волоконной линии связи. Построена внутрипортовая железная дорога с пропускной способностью, на сегодня, 1 млн. т грузов. Совместно с ОЖД и МПС продолжатся работы по развитию станции «Лужская».


Проектом развития порта предусматривается строительство комплекса по перегрузке минеральных удобрений с грузооборотом


5,5 млн. т в год. Первая очередь, которая должна войти в строй в 2003 г., обеспечит перевалку 2,5 млн. т в год. Порт имеет не только региональное, но и федеральное значение. Ввод в эксплуатацию только одного комплекса по перевалке минеральных удобрений позволит отечественным экспортерам экономить от $5 до $10 на каждой тонне груза.


Строительство первой очереди терминала по перевалке лесных грузов планируется начать этой весной и завершить в 2003 г. Полный грузооборот лесного терминала должен составить 1,1 млн. т пиломатериалов в год. Заинтересованность Министерства транспорта Казахстана позволяет предположить, что, возможно, казахский капитал ляжет в основу проектируемого терминала по перевалке металлов и руды, мощность которого должна составить 1 млн. т горнорудных грузов в год.


Создание мощной инфраструктуры для обеспечения этих объектов позволит снизить финансовые нагрузки на строительство терминала железнодорожной автомобильной переправы.


Анализ задач, поставленных государством перед транспортной системой Северо-Запада, определил приоритетные цели проекта «Балтийский паром». В их числе — повышение экономической эффективности внешней торговли России с ЕЭС за счет снижения транспортной составляющей в цене товара и обеспечение ее независимости от сопредельных стран; повышение конкурентоспособности международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад» за счет более полного использования удачного географического расположения России относительно основных центров мировой торговли и имеющейся развитой транспортной инфраструктуры с железнодорожными и автомобильными магистралями; обеспечение надежного, экономически эффективного сообщения с Калининградской областью для поддержания необходимого уровня ее интеграционных связей с основной территорией России.


Проект «Балтийский паром» предусматривает создание новых береговых паромных комплексов в Усть-Луге Ленинградской области и на полуострове Восточный близ города Балтийск, Калининградская область. На зарубежной территории возможно использование имеющихся мощностей германских портов, и прежде всего таких, как Засниц/Мукран, Росток, Любек, Киль и Гамбург. Общее руководство проектом «Балтийский паром» со стороны государства осуществляется Министерством транспорта РФ в связи с программой «Возрождение торгового флота России».


В настоящее время проект находится на стадии инвестиционно-аналитических мероприятий. В рамках данного этапа в 2001 г. был подписан контракт с консорциумом известных российских и германских консалтинговых фирм во главе с немецкой компанией FVR на подготовку технико-экономической оценки и разработку бизнес-плана по мировым стандартам.


Общая стоимость проекта «Балтийский паром» оценивается более чем в 100 млн. EUR (евро), из которых 70 млн. EUR (евро) — капитальные вложения в сооружение паромных комплексов в Морском торговом порту Усть-Луга. Остальные средства в объеме около


30 млн. EUR (евро) будут направлены на строительство аналогичных комплексов вблизи г. Балтийск, полуостров Восточный. Срок окупаемости проекта — 12—13 лет после начала осуществления капитальных вложений.


Согласно проекту, паромный терминал в Усть-Луге будет иметь 2 причала для обработки комбинированных железнодорожно-автомобильных паромов. Общая пропускная способность терминала должна составить до


4,5 млн. т ежегодно. Предполагается, что создание намывной территории начнется в


III квартале 2002 г., а строительство терминала — в конце 2003 г. Ввод в эксплуатацию 1 очереди терминала, которая предполагает создание причала для железнодорожно-автомобильных паромов и оценивается в 57,77 млн. EUR (евро), намечен на начало 2005 года. 2 очередь, предусматривающая расширение терминала, — строительство причала для автомобильных паромов — потребует капитальных затрат 10,52 млн. EUR (евро) и будет завершена в 2009 г. Далее, к 2014 г., планируются работы по 3 очереди, предполагающей приобретение дополнительного оборудования для терминалов, на что необходимо направить 2,37 млн. EUR (евро). Таким образом, общая стоимость проекта «Балтийский паром» потребует инвестиций в размере 70,66 млн. EUR (евро).


Большую роль в коммерческой привлекательности этого проекта играет поддержка государства. Так, инвестиционная политика Правительства Ленинградской области предусматривает освобождение от налога на имущество и части налога на прибыль, идущей в областной бюджет (14,5%), на период окупаемости проекта и двух последующих лет, а также содействие в развитии инфраструктуры.

 

Правильный выбор и применение сотовых поликарбонатных плит. Петербург собрал банкиров. Рынок сухих строительных смесей Урала. Погода в доме: современный подход к утеплению в загородном строительстве. Рынок гидроизоляционных сухих смесей в России. Providing Mutual Understanding. Специальные материалы для восстановления и ремонта гидротехнических сооружений.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved