Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Сберечь можно то, что учитывается


Расходы на оплату коммунальных услуг в квартирах, где установлены счетчики (ими сегодня оборудуются все вновь построенные дома), существенно сокращаются. В Петербурге официально установлены нормативы водопотребления в сутки: 220 л холодной воды, 150 л горячей воды. Расчеты показывают, что стоимость установки приборов учета окупает себя уже в течение года. Причем, чем больше семья — тем больше экономия.


Согласно Программе энергосбережения, которая действует в Петербурге с 1996 г.,


к 2005 г. предстоит полностью реализовать мероприятия по контролю и учету расходования воды, тепла, газа, электроэнергии. А это значит — снабдить счетчиками ресурсов каждое предприятие, организацию, убедить горожан в том, что приборы учета и контроля выгодно иметь в каждой квартире.


Часть тепла мы теряем и по причине несовершенной системы городского теплоснабжения, не позволяющей сегодня четко регулировать температуру батарей в квартирах в зависимости от температуры окружающего воздуха. Нужно переходить с «открытой» системы на «закрытую», то есть когда теплоснабжение и горячая вода не будут друг от друга зависеть. Петербургские теплоэнергетики планируют внедрение систем «погодного регулирования», что позволит не только снизить затраты на отопление, но избежать «перетопов» и «недотопов»: батареи будут нагреваться ровно столько, сколько нужно для комфортного существования. С помощью специальных приборов можно будет самостоятельно управлять климатом в своей квартире. В 2004 г. такая система будет запущена в Приморском районе.


Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов и воды в городском хозяйстве Санкт-Петербурга является необходимым условием по реализации всего комплекса энергосберегающих мероприятий, обеспечивает полный контроль над потреблением топливно-энергетических ресурсов, снижает расходную часть бюджета на содержание организаций и предприятий по потреблению коммунальных услуг.


По мере развития рыночных отношений началось достаточно быстрое решение вопросов по приборному учету в сфере энергоресурсосбережения.


Основная цель, на достижение которой было обращено особое внимание при реализации комплексного приборного учета, может быть сформулирована следующим образом: получение объективной и достоверной информации о потребляемых энергоресурсах на всех уровнях их учета. Без такой информации, основанной на результатах измерений, выполняемых в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обеспечении единства измерений», энергосбережение теряет под собой всякую основу и превращается лишь в лозунг.


СБЕРЕЧЬ МОЖНО ТОЛЬКО ТО, ЧТО УЧИТЫВАЕТСЯ


Это утверждение особенно актуально в бюджетной сфере ввиду отсутствия квалифицированных (подготовленных технически) специалистов, особенно в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и т. д.


Администрация Санкт-Петербурга разработала комплекс мер по ужесточению контроля за использованием и потреблением ТЭР и воды. С этой целью:


проведена работа по составлению реестра зданий, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга;


составлены энергопаспорта этих зданий;


установлены лимиты;


подготовлен Энергетический баланс потребности в расходах бюджета Санкт-Петербурга на 2003 г. на оплату коммунальных услуг организаций, финансируемых за счет средств бюджета города;


разработаны Региональные нормативы потребления топливно-энергетических ресурсов и воды.


Для реализации энергосберегающей политики в Санкт-Петербурге администрацией города разработана необходимая нормативно-правовая база.


Во исполнение постановления Правительства РФ № 832 от 8.07.1997 «О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы» и в соответствии с Законом РФ «Об энергосбережении» администрацией Санкт-Петербурга разработана стратегия энергосбережения в городе на ближайшие годы.


Одним из основных направлений в работе стало в кратчайшие сроки разработать и ввести в действие региональную нормативно-правовую базу. На данном этапе были разработаны и введены в действие 2 постановления Правительства и 10 распоряжений губернатора.


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 49 от 09.10.97 «Об основных направлениях энергосбережения в городском хозяйстве СПб» в бюджете на 1998 г. было предусмотрено выделение защищенных статей расходов в бюджете города.


Для реализации программ установки приборного учета Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению разработан и издан комплект нормативных документов, регулирующих порядок установки приборов учета и порядок оплаты потребителями полученных энергоресурсов:


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 июня 1997 г. № 28 «Об организации учета энергоресурсов и воды в городском хозяйстве»;


распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 6 ноября 1997 г. № 1139-р «Об установке приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях»;


распоряжение администрации Санкт-Петербурга от 15.01.2002 № 76-р «О совершенствовании системы оплаты полученной потребителями питьевой, горячей воды и сброшенных сточных вод»;


распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 14.02.2002 № 6 «Об утверждении положения об исчислении размера платы за полученную потребителями питьевую, горячую воду и сброшенные сточные воды»;


распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 22.05.2002 № 3-р «Об утверждении норм расхода воды на общедомовые нужды».


Таким образом, создана основа для экономического механизма заинтересованности в установке приборов учета на объектах бюджетной сферы, промышленных предприятиях и у частных лиц.


Дополнительно были изданы распоряжения губернатора Санкт-Петербурга, обязывающие использовать энергосберегающие решения и технологии в новом строительстве и при реконструкции зданий:


распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 17 сентября 1996 г. № 217-р «Об установке приборов учета во вновь строящихся и реконструируемых зданиях»;


распоряжение губернатора Санкт-Петербурга от 12 сентября 2000 г. № 966-р « О дополнительных мерах по энергосбережению при проектировании, строительстве, реконструкции объектов социального назначения и жилищно-коммунальной сферы».


К настоящему времени разработанная в 1996—2002 гг. нормативно-законодательная база энергосбережения охватывает все сферы Санкт-Петербурга и в сочетании с федеральными законами и постановлениями позволяет реализовывать программы на бюджетных и промышленных объектах города.


Более 60% общих расходов бюджетных организаций на энергоносители составляют расходы на оплату тепловой энергии. Проведенный анализ потребления тепловой энергии и приборные обследования показали, что внедрение приборов учета тепла позволит сократить финансовые расходы на оплату тепловой энергии от 10 до 25%, а с учетом введения лимитов потребления ТЭР и воды обеспечит экономию бюджетных средств до 100 млн. руб. в год.


Кроме того, установка приборов учета водоснабжения носит приоритетный характер по сравнению с учетом иных энергоресурсов вследствие быстрой окупаемости установленных приборов.


Благодаря реализации Адресных программ в 1997—1999 гг. полностью обеспечен учетом государственный жилищный фонд и в целом бюджетные организации, где реконструировано и установлено около 15 000 узлов или более 65% от городского парка узлов учета водоснабжения. ГУЛ «Водоканал СПб» как нельзя лучше подходил для реализации мер по энерго-сбережению и учету ресурсов, т.к. являлся рентабельным предприятием, с достаточно развитой материально-технической базой, высокопрофессиональным менеджментом, сфера деятельности которого охватывала водоснабжение и водоотведение всего Санкт-Петербурга.


Как результат практически полного охвата абонентов Санкт-Петербурга узлами учета потребления воды, именно ГУЛ «Водоканал СПб» за последние годы существенно снизил (на 20%) объемы производства питьевой воды по сравнению с 1995 г. при снижении объемов реализации только на 10%. При этом благодаря приборному контролю за водопотреблением потери при транспортировке к 2002 г. снижены на 290 тыс. куб. м в сутки (на 40%) по сравнению с 1995 г.


УЧЕТ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ


Начиная с 1998 г. в составе статей расходов смет в организациях и учреждениях, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, было предложено выделять отдельной строкой расходы по оплате тепловой и электрической энергии, газа, водоснабжения и водоотведения и предусматривать в них до 5% от планируемых на эти цели средств на внедрение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета.


В целях консолидации этих средств и их рационального использования на внедрение энергосберегающих мероприятий и приборного учета ТЭР и воды Законом «О бюджете Санкт-Петербурга на 1999 год» было впервые предусмотрено «защищенное» бюджетное финансирование в размере 53 млн. руб. на проведение энергосберегающих мероприятий и установку приборов учета потребления топливно-энергетических ресурсов.


Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, в целях реализации мер по оснащению УУТЭ здании предприятий и организаций, финансируемых из бюджета города, ежегодно проводит конкурс на производство работ по оснащению объектов бюджетной сферы УУТЭ по Адресным программам, составленными на основании предложений территориальных управлений административных районов и отраслевых комитетов администрации Санкт-Петербурга.


Работе конкурсной комиссии помогает специально созданная техническая экспертная группа, которая выдает технические рекомендации по выбору типа тепловычислительного оборудования.


В настоящее время в бюджетной сфере Санкт-Петербурга установлено более 2100 УУТЭ. 90% объектов бюджетной сферы, где технически и экономически целесообразно внедрение узлов учета, уже оснащены приборами. В качестве следующего шага в реализации программы энергосбережения Комитет по энергетике и инженерному обеспечению начинает с 2003 г. установку систем погодного регулирования отопления зданий бюджетной сферы, что позволит снизить затраты на отопление еще на 15—20%, избежать «перетопов». Подобные системы разработаны в Санкт-Петербурге и хорошо себя зарекомендовали.


В среднем по городу затраты бюджета 2002 г. на оплату тепловой энергии снизились по сравнению с 1999 г. на 25,1%. Экономия средств по районам города на оплату тепловой энергии по показаниям УУТЭ за 2001 г. составила 110 млн. руб., в результате чего можно уверенно сказать, что затраты, понесенные бюджетом в связи с установкой узлов учета потребления тепла, полностью окупаются.


Как уже упоминалось, установка УУТЭ в Санкт-Петербурге ведется также за счет внебюджетных средств, в основном в промышленности, и в соответствии с распоряжением от 12 сентября 2000 г. № 966 при новом строительстве.


С 2000 г. в Санкт-Петербурге не вводятся вновь строящиеся или реконструируемые здания без приборного учета. С этим связан резкий рост количества приборов учета в этой области, где к 2002 г. насчитывается свыше 1000 узлов. В основном благодаря оснащению бюджетной сферы и нового строительства в настоящее время в городе эксплуатируется 4700 приборов учета тепловой энергии.

 

ООО «Спецгидроизоляция «Монолит»: с нашими технологиями Санкт-Петербургу не страшна влага. "Завод ВДМ": союз новаторства и традиций. Надежное и представительное покрытие. "Новбытхим" представляет новинки. Цинкнаполненные покрытия ZINC RICH COATINGS. Cоюз стекловолокна и каменной ваты. Как покрасить алюминий.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved