Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Большой шаг вперед в развитии Большого порта


В Смольном в конце февраля состоялось заседание Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, на котором рассматривались вопросы развития Большого порта Санкт-Петербурга. О высоком статусе заседания говорит тот факт, что в нем приняли участие главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий и депутат Государственной Думы, координатор проекта «Санкт-Петербург — Морская столица России» Артур Чилингаров.


Порт регулирует статус


В 2007 г. Морской совет провел 30 мероприятий, а при его непосредственной поддержке прошло 90 событий, среди которых Международная выставка «Нева-2007», Международный военно-морской салон и Международный экологический форум «День Балтийского моря», Морской межвузовский фестиваль, а также мероприятия Международного Полярного года, Санкт-Петербургский фестиваль яхт, традиционное празднование Дня Военно-морского флота и многие другие. Кроме того, по инициативе Морского совета и городского правительства и по договоренности с Министерством транспорта и Федеральным агентством морского и речного транспорта Петербург теперь стал столицей ежегодного общероссийского праздника — Дня работников морского и речного флота.


При участии Морского совета в 2007 г. был сделан значительный шаг вперед в вопросе урегулирования правового статуса Большого порта Санкт-Петербурга, а также принята Стратегия развития петербургского транспортно-логистического комплекса, где особое внимание уделено развитию порта. Морская общественность Северной столицы активно участвовала и в обсуждении закона РФ «О морских портах в Российской Федерации», вступившего в силу 21 ноября 2007 г.


Спустя неделю после заседания Морского совета в Мариинском дворце состоялось заседание профильной комиссии Законодательного собрания Санкт-Петербурга по транспортному комплексу, посвященное проблемам регулирования деятельности петербургского Большого порта. Комиссии поручено подготовить предложения о законодательном регулировании вопросов, связанных с уточнением перечня категорий земель, которые могут включаться в территории порта, об обеспечении интересов государства в портах и гарантий эффективности целевого использования территории портов.


Порт прибавляет грузы и... земли


По прогнозам в рамках нового Генплана города на Неве, к 2025 г. суммарный грузооборот стивидоров Большого порта Санкт-Петербурга может увеличиться до 90 млн. тонн (пессимистический сценарий) или до 132 млн. тонн (оптимистический сценарий). Многое будет зависеть от эффективности зонирования территорий под модернизацию существующих и создание в будущем новых терминалов, а также от степени развития инфраструктуры.


Для наращивания мощностей Большого порта территории уже давно намечены: основные зоны очерчены прежней Генсхемой развития порта, утвержденной на коллегии Минтранса РФ. Сейчас намечено внести некоторые дополнения, касающиеся, в частности, введения в оборот дополнительных участков для развития портовых комплексов на севере и на юге Петербурга, небольшие площадки вне зоны бывшего Ленинградского морского торгового порта и территорий, примыкающих к ней.


Есть мнение, что Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений мог бы стать частью Большого порта, намного увеличив длину его причальных стенок. Но в ближайшие годы незавершенная дамба вряд ли послужит основой для создания целой вереницы новых морских терминалов на линии между Бронкой и Горской.


К сожалению, пока к ним не испытывают интереса частные инвесторы, которые предпочитают ограничиваться локальными проектами портостроительства.


Для таких проектов предлагаются участки в Ломоносове, у железнодорожной станции «Бронка», в районе стройплощадки «Горская», комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений и восточной части поселка Лахта. Просматриваются также новые площадки для перегрузочных терминалов для новых комплексов и на городских территориях вдоль комплекса защитных сооружений Петербурга, на острове Котлин и вдоль южной дамбы морского канала (так называемый пятый намывной район порта).


Береговой этап международной регаты


Морской совет рассмотрел на своем заседании вопрос о целевых направлениях развития Большого порта Санкт-Петербург. Предложения, сформулированные по результатам специально проведенной по этой теме научно-исследовательской работы, решено направить в Минтранс России. Они будут использованы в качестве исходных данных для разработки схемы территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в Санкт-Петербурге.


Кроме того, на заседании был одобрен План мероприятий по подготовке и проведению Санкт-Петербургского берегового этапа международной регаты учебных «TSR-2009». Члены Морского совета также обсудили задачи на 2008 г. и утвердили соответствующий план работы. Среди важнейших событий, которые Морскому совету предстоит курировать в этом году, будет 6-й конгресс Международной ассоциации капитанов портов и проведение 9-й Международной выставки «ТРАНСТЕК-2008».


Флаг Петербурга — со дна океана


Губернатор Валентина Матвиенко поблагодарила координатора проекта развития Большого порта Артура Чилингарова за внимание к нашему городу и поздравила знаменитого полярника с вручением ему Золотой звезды Героя России. Для Чилингарова это уже вторая высшая награда страны — ранее он был удостоен звания Героя Советского Союза. В свою очередь А. Н. Чилингаров передал губернатору В. И. Матвиенко флаг Санкт-Петербурга, который находился в аппарате «МИР-1» во время его погружения на дно Северного Ледовитого океана на Северном Полюсе. Губернатор пообещала передать флаг в Музей истории Санкт-Петербурга.


 

Aalborg White: цемент, который делает города красивее. Строительные отходы: необходим системный подход. Артем Новиков: «Реставраторы получили уникальный объем информации». MIPIM воодушевляет. Про жилье скорее комфортное, чем доступное. На выставке MIPIM Россия представила масштабные проекты. Техника для механизации строительных работ КНАУФ ПФТ — выбор за вами!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved