Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Какими должны быть фасады


«По одежке встречают» — гласит пословица. «Одежка» города — фасады, их состояние определяет внешний облик города. Исторические фасады требуют тщательного ухода, реконструкции и реставрации. Негативное воздействие внешней среды очень быстро разрушает и без того хрупкое наследие прошлого. Современность тоже предъявляет серьезные требования к устройству фасадов, ведь необходимо создавать объекты не только привлекательные, но и долговечные. А для этого нужны серьезные знания в области современных технологий и строительных материалов.


«Реконструкция. Современные фасадные системы, применяемые в современном строительстве» — так звучала тема конференции, которая состоялась под эгидой Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства Санкт-Петербурга, Комитета по строительству правительства Ленинградской области, Петербургского строительного центра и Союза строительных объединений и организаций.


Проблеме сохранения исторических фасадов Петербурга посвятил свое выступление ведущий инженер института «Спецпроектреставрация» И. И. Барков. Прежде всего он выделил ряд проблем, которые приводят к разрушению фасадов: климат, человеческий фактор (квалификация и добросовестность исполнителей — в нашем случае их отсутствие), а также устранение дефектов на фасадах без учета причин из вызвавших. Поэтому перед началом работ необходимо провести тщательное обследование для установления причин, вызвавших разрушение. Повышенная влажность, дождь, неправильно сделанные системы водоотвода и нарушенная вентиляция чердачных помещений, подсос влаги из грунта, брызги от проезжающего транспорта, неграмотная гидроизоляция подвалов — вот далеко не полный перечень факторов, влияющих на состояние фасадов зданий.


Перед началом реставрационных работ необходимо устранить причины увлажнения, провести гидроизоляцию и облицовку цокольной части здания, защищающую от подсоса влаги, провести работы по защите от проникновения влаги изнутри здания, провести мероприятия по ликвидации остаточной засоленности (остаточных солей в глубинной кладке). Необходимо использование санирующих штукатурок, не позволяющих проникновение солей (процесс сушки невозможен при нашей влажности). На исторических зданиях КГИОП применяются восстанавливающие штукатурки (известковые составы и составы с содержанием извести). Современные материалы должны применяться только с учетом их особенностей. По мнению докладчика, именно кремнеорганические и силиконовые материалы наиболее перспективны в наших условиях.


Теме комплексного решения задач по современной технологии облицовки и утепления фасадов был посвящен доклад В. А. Алексеева, генерального директора компании «ФС-трейдинг», эксклюзивного дилера U-kon systems в Северо-Западном регионе РФ. В частности было отмечено, что для грамотного функционирования системы навесных фасадов с воздушным зазором необходимо не только тщательно и продуманно подходить к выбору системы, но и осуществлять контроль, начиная с самой ранней стадии проектирования, и сопровождать весь процесс изготовления и монтажа фасада вплоть до его сдачи. Ведь 80% всех первоначальных повреждений на новых зданиях возникает в течение первых пяти лет. Причинами этого являются ошибки при выборе системы, ошибки проектирования, ошибки, допущенные при монтаже, недостатки строительных материалов. Неверно подобранная система или неграмотно спроектированные и выполненные с погрешностями фасады, несоответствующие локальным условиям, являются причиной появления видимых дефектов, приводящих порой к плачевным последствиям. Важно понимать, что денежная сумма, требующаяся на устранение ущерба от появившихся повреждений, может увеличиваться в несколько раз, если учесть ущерб, причиняемый ведением правовых споров, невозможностью эксплуатации зданий и сооружений и потерей репутации.


Доклад Н. В. Иевлева, директора по строительству ОАО «ПортЖилСтрой», был посвящен строительству нового населенного пункта в районе поселка Усть-Луга, в деревне Краколье. Именно при строительстве этого поселка проектом предусматривается использование в архитектурных решениях фасадов зданий элементов культурно-исторического наследия народов, населявших данную территорию (ижоры, водь, вепсы и др.). Усть-лужское сельское поселение находится в одном из красивейших мест Северо-Запада России — в низовьях реки Луга и на поберажье Финского залива. Оно занимает площадь в 26 630 га и включает в себя 13 населенных пунктов с 2 400 жителями.


Деревня Краколье и поселок Усть-Луга входят в состав Усть-Лужской волости Кингисеппского района Ленинградской области.


Расстояние до Кингисеппа — 44 км, до Санкт-Петербурга — 110 км. Проектируемая территория имеет благоприятное экономико-географическое положение. Новое поселение рассчитывается на 35 500 человек на участке 1 849 га. Проект поселения разработан РосНИИПИ Урбанистики по заказу ОАО «Компания Усть-Луга».


Важнейшей составляющей развития транспортной системы региона стало строительство нового портового комплекса в Усть-Луге. Морской торговый порт (МТП) «Усть-Луга» в перспективе должен стать самым мощным портовым комплексом на Северо-Западе России. Усть-Луга и деревня Краколье — жилые образования сельского типа с усадебной застройкой вдоль дорог. Сегодня территория не благоустроена, не имеет ни общественных, ни внутриквартальных зеленых насаждений. Жилая застройка, в основном, усадебного типа, малочисленна и не благоустроена. На территории деревни Краколье расположены здание администрации, почтовое отделение, школа, торговые киоски, кладбище. Начато строительство храмового комплекса Свято-Троицкого (Морского) собора.


В поселке Усть-Луга есть железнодорожный вокзал, больница, клуб, несколько небольших магазинов. Структура территории проектирования имеет ярко выраженный луч, образованный транспортной магистралью, ведущей к поселку Выбье и далее по побережью Финского залива в Кургальский заказник. Поселок Усть-Луга имеет железнодорожное сообщения с Петербургом, Кингисеппом и МТП «Усть-Луга».


Для создания выразительных градостроительных узлов, в особенности на въездах, проектом предусмотрено введение, кроме основной коттеджной, также и блокированной жилой застройки с небольшими приусадебными участками. Блокированные здания призваны закреплять углы застройки, формировать главные направления въездов в населенный пункт. Принятая планировочная структура улучшает архитектурные качества застройки, предотвращает движение транспорта по территории на повышенных скоростях, сокращает транзитное движение по жилым улицам и проездам.


 

«Незавершенку» возьмут в оборот. «Веста СПб»: от перевозок до логистики и производства стройматериалов. Практика использования сэндвич-панелей завода «Армакс». Полипласт. Масштабная площадка для поиска деловых партнеров и заключения контрактов. Откровенный разговор, или Некоторые секреты вентилируемых фасадов. Создаем общественную вертикаль.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved