Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Компания «ЛУКОЙЛ»: Северо-Запад — в зоне повышенного внимания


Сдача в эксплуатацию первой очереди первого пускового комплекса РПК мощностью 2,5 млн. т темных нефтепродуктов намечена на декабрь с.г. Вложения в первый пусковой комплекс составят порядка $140 млн. На полную мощность — 10,75 млн. т светлых и темных нефтепродуктов — комплекс начнет работать к 2005 г. Его общая стоимость оценивается более чем в $300 млн. Нефтепродукты отсюда будут поставляться на экспорт в Западную Европу и США, а также потребителям Северо-Западного региона России (0,5 млн. т ежегодно).


Сейчас на объекте полным ходом идут работы. Монтируются двустенные резервуары емкостью 20 тыс. куб. м каждый (всего их будет 14). К середине августа 4 из них будут сданы — этого достаточно для пуска первой очереди объекта.


Интенсивными темпами строится на территории РПК железнодорожная станция «Нефтяная», степень готовности которой оценивается в 60%. Уложено 3,5 км железнодорожного полотна, станция подключена к существующей железнодорожной ветке. В июне будет готова сливная эстакада, и ее соединят с железной дорогой. По словам заместителя генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» Александра Кравченко, предусмотрено расширение железнодорожной станции «Высоцк» и строительство станции «Высоцк-2». Учитывая большую загруженность станции «Выборг», планируется провести реконструкцию разъезда «Верхнее Черкасово» и строительство соединительного и главного хода с выходом на «Высоцк». Предусматривается электрификация части железной дороги от Выборга до станции «Высоцк-2». На реконструкцию внешних железнодорожных подходов выделяются значительные суммы. В строительство этих объектов государственной собственности Министерство путей сообщения РФ средства не вкладывает, все строится на деньги «ЛУКОЙЛа». Однако между компанией и МПС подписано соглашение о возврате средств, механизм которого сейчас прорабатывается.


Аналогичная картина с объектами госсобственности в акватории РПК, где сейчас ведутся дноуглубительные работы для подхода танкеров ледового класса дедвейтом 47 тыс. т. Будут строиться подходные каналы, создаваться системы управления движением судов. С Минтрансом РФ подписано соглашение, по которому денежные средства, вкладываемые «ЛУКОЙЛом», будут возвращаться впоследствии за счет канальных и портовых сборов.


В мае строительство РПК в Высоцке вступило в новую фазу: начато сооружение морской части комплекса — причального пирса.


Идет также строительство вспомогательных зданий, необходимых для обслуживания и бесперебойной работы РПК. Часть из них — лабораторию, административный и бытовой корпуса — планируется сдать в эксплуатацию уже летом.


При проектировании комплекса компания учла все недочеты в технической части, которые были допущены при создании РПК «ЛУКОЙЛ-I» в Калининграде. К строительству в Высоцке и поставкам технологического оборудования привлечены крупные зарубежные фирмы.


Особое внимание уделено обеспечению экологической безопасности объекта. Двустенные резервуары для хранения нефтепродуктов свариваются из металлических листов толщиной 15–17 мм. Расстояние между стенками — 1,9 м. Вокруг резервуаров создается дополнительная защита в виде каре (на случай разлива нефтепродуктов). Таким образом защита получается трехкратная.


Такие же резервуары стоят в порту «Приморск». Полтора года их эксплуатации в полном проектном режиме показали, что при качественном строительстве все функционирует надежно. Не было ни одного разлива нефти. Фон загрязненности воздуха в резервуарах во много раз ниже предельно допустимых концентраций.


Вообще при проектировании РПК в Высоцке применено все новое, передовое, что есть сейчас в России и за рубежом. Все узлы учета нефтепродуктов и оборудование, которое может повлечь их разлив, вынесены на берег. На объекте будут проложены греющие кабели, которые предотвратят замерзание трубопровода. Впервые здесь, на нефтяном терминале, будет применяться вибродиагностика для определения состояния фундаментов и оборудования.


Большое значение придает компания подготовке высококвалифицированного персонала для работы на РПК. В операторской предусмотрен обучающий класс с компьютерными тренажерами. Это очень важно. Ведь статистика свидетельствует о том, что 80% всех техногенных аварий происходит по вине человека.


РПК в Высоцке — не единственный объект, который строится компанией «ЛУКОЙЛ» в Северо-Западном регионе. В этом году будет сдана в эксплуатацию нефтебаза для хранения светлых нефтепродуктов в Изборске (Псковская обл.) и начнется строительство нефтебазы под Гатчиной (Ленинградская обл.). Решаются вопросы с приобретением нефтебаз в Петрозаводске и Мурманске. Кроме того, «ЛУКОЙЛ» рассматривает возможность приобретения АЗС у операторов петербургского розничного рынка. К 2005 г. доля компании в розничных продажах нефтепродуктов на Северо-Западе России должна вырасти с 7,7% до 22,5%. Инвестиции компании в экономику округа составят 11,8 млрд. руб., а налоговые отчисления в бюджеты всех уровней — 5,4 млрд.

 

Фрусис - коррозия не пройдет. Кровля Classic — новинка на российском рынке стальных кровельных покрытий. Приветствие читателям нового отраслевого журнала «НефтьГазПромышленность»!. Промышленные гидравлические гайковерты. Путь к успеху!. «Стройтехника»: 12 лет на рынке России. Малая энергетика: возможности и проблемы.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved