Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Ради интересов России


— Строительство портов и портовых сооружений имеет огромное значение для развития не только нашей Ленинградской обл., но и страны в целом. Не секрет, что сейчас российские транзитные грузы составляют значительную часть оборота прибалтийских портов. Транзит и переработку российской нефти осуществляет и Финляндия, развивающая свои порты «Котка» и «Порвоо».


Однако растут и мощности российских портов на Балтике. Уже полтора года успешно работает современный нефтеналивной порт в Приморске, где ежемесячно отгружается около 1 млн. т нефти. Мощность порта сейчас составляет 12 млн. т нефти в год, но уже в июле с. г. она будет увеличена до 18 млн. т. Сейчас строятся вторая и третья очереди порта. Со стороны Ярославля прокладывается трубопровод протяженностью 772 км, причем почти половина трассы — 327 км — пройдет по территории Ленинградской обл. В декабре за счет введения в строй участка трубопровода мощность порта увеличится еще на 12 млн. т. А весной 2004 г., когда строительство Балтийской трубопроводной системы будет закончено, мощность порта составит 42 млн. т. Проект успешно реализуется, под прокладку трубы выкупаются земли у сельхозпредприятий. Проведена экологическая экспертиза.


Еще один проект, находящийся пока в стадии проработки, — это составление бизнес-плана по строительству в порту «Приморск» нефтеперерабатывающего завода и терминала для светлых нефтепродуктов компаниями «Роснефть» и «Сургутнефть».


Третий проект: компания «Транснефтепродукт» планирует построить нефтепродуктопровод, который свяжет Приморск с заводами, расположенными в центре России. Компания намерена осуществлять на собственном терминале перегрузку светлых нефтепродуктов в объеме 24 млн. т.


Четвертый проект, который будет реализовываться в порту «Приморск», — строительство эстакады и емкостей для хранения и транспортировки 10 млн. т мазутов в год. Заключения «ЛенморНИИпроекта» и экологических организаций на этот объект получены.


Все эти проекты находятся под контролем правительства Ленинградской области и президента страны.


Быстрыми темпами развивается и морской торговый порт «Усть-Луга». На недавнем приеме у В. В. Путина обсуждался ход выполнения постановления о строительстве в Усть-Луге Балтийского автомобильно-железнодорожного грузового парома, который должен быть сдан в эксплуатацию в 2005 г. На объекте сейчас активно ведутся дноуглубительные работы. Рассматривается вопрос о строительстве в порту контейнерного терминала мощностью 1 млн. контейнеров в год. Этот проект обсуждался с министром транспорта РФ С. О. Франком, который недавно приезжал в Усть-Лугу. Поводом же для визита стало знаменательное событие: в порту началась регулярная отгрузка угля. Пока мощность угольного терминала составляет 1 млн. т в год. Груз вывозится малотоннажными судами водоизмещением до 10 тыс. т, так как имеющаяся глубина (12,5 м) недостаточна для приема более мощных судов. К концу нынешнего года работы по углублению дна до 14,5 м должны быть закончены, что позволит принимать суда дедвейтом до 70 тыс. т. На эти цели выделены 150 млн. руб. из федерального бюджета. Проектная мощность угольного терминала в порту «Усть-Луга» — 8 млн. т/год. Она будет достигнута в два этапа. В будущем году, после введения в строй одного вагонопрокидывателя, можно будет отгружать на терминале 4 млн. т. Еще через год, когда начнет действовать второй вагоноопрокидыватель и будет внедрено другое современное погрузочно-разгрузочное оборудование, терминал заработает на полную мощность.


Угольный терминал — пока единственный, который работает в порту «Усть-Луга». Остальные терминалы — контейнерный, паромный, лесной, рефрижераторный, генеральных грузов, универсальный, зерновой, минеральных удобрений — проектируются.


Еще одна стройка на побережье Финского залива — терминал для перегрузки нефтепродуктов в Высоцке, первую очередь которого компания «ЛУКОЙЛ» планирует запустить к концу нынешнего года.


Надо сказать, что строительство объектов, связанных с транспортировкой энергоносителей, сыпучих и химических грузов всегда вызывает беспокойство российских и международных экологов. Вокруг строительства первой очереди Балтийской трубопроводной системы очень много было волнений, в том числе со стороны стран Балтийского моря. Проект изучали различные экологические организации. В конце концов все поняли, что он реализуется на современном техническом уровне, с применением новых технологий, которые предусматривают экологическую безопасность. Трубопровод имеет тройную защиту и даже теоретически не допускает возможности возникновения аварийных ситуаций.


Все контролирующие организации, которые успели побывать в порту «Приморск», также убедились в том, что здесь все открыто: и сооружения для просмотра, и вся трубопроводная погрузочно-разгрузочная система, и весь спасательный флот — ничего не скрывается. Это видели и руководители зарубежных государств, в том числе нашего ближайшего соседа – Финляндии. И теперь ни у кого уже нет сомнений в надежности порта и всех его сооружений.


Все остальные проекты, которые реализуются на Балтике, также проходят государственную экологическую экспертизу с привлечением международных специалистов.


Однако замечу, что жесткие требования, которые сегодня предъявляются к строительству «Приморска» и других российских портов, должны быть одинаково применимы и к портам «Порвоо», «Клайпеда», «Вентспилс» и др., поскольку там тоже идет транспортировка экологически опасных грузов.


 

Кровля Classic — новинка на российском рынке стальных кровельных покрытий. Приветствие читателям нового отраслевого журнала «НефтьГазПромышленность»!. Промышленные гидравлические гайковерты. Путь к успеху!. «Стройтехника»: 12 лет на рынке России. Малая энергетика: возможности и проблемы. Мирный атом: схемы "дикого рынка" неприемлемы?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved