Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Интернет для строителя. Создание сайта компании


ВЫБОР ЦЕЛИ


Прежде всего, при принятии решения о необходимости создания сайта следует определиться с задачами, которые должен выполнять сайт. В дальнейшем список этих задач будет определять затраты на создание сайта и его периодическое обновление, а также степень присутствия фирмы в Интернете. Вот примерный список задач, которые способен выполнять сайт компании:


• Имиджевая — это, пожалуй, самая очевидная задача любого сайта компании, только решаемая в большей или меньшей степени. Само по себе наличие короткого и престижного адреса сайта на представительской продукции (визитки, буклеты, плакаты) способно существенно улучшить мнение о компании. Далее при первом посещении сайта клиент невольно оценивает его стиль, удобство использования и информативность; сайт способен как положительно повлиять на желание воспользоваться услугами компании, так и оттолкнуть посетителя. Сайт должен по возможности соответствовать стилю компании (если он уже выработан) или же определять его. Можно также выделить типично имиджевые сайты (зачастую содержащие элементы современных интернет-технологий, например Flash-ролики), в которых информационное наполнение играет второстепенную роль.


• Информационная — сайт рассказывает его посетителям о компании, ее продукции, товарах и услугах, а также дает координаты для связи. В выполнении этой задачи основную роль играет продуманность текстов и порядок их размещения. Эта задача, так же как имиджевая, выполняется всеми сайтами компаний. Определяющим здесь является то, что использование сайта только в качестве «сайта-визитки» является минимально оправданным — посетители способны ознакомиться с компанией и ее деятельностью еще до личного общения с персоналом компании.


• Прямые продажи — так называемый «сайт-витрина» обладает более подробной информацией о продукции (товарах, услугах) компании по сравнению с «сайтом-визиткой», с указанием основных характеристик и фотографией/чертежом и оперативно обновляемым прейскурантом. Основным отличием является возможность заказа товара без немедленной покупки: посетитель сайта выбирает интересующие его товары и их количество (получая возможность оценить сумму покупки) и сообщает свои координаты, затем заказ по электронной почте приходит на адрес компании. Неплохим дополнением к «сайту-витрине» может стать страница новостей со ссылками на последние изменения, поскольку такой сайт может содержать десятки страниц текста.


• Немедленная покупка — эта задача решается интернет-магазином, который позволяет посетителю не только отправить заказ, но и немедленно оплатить его с помощью пластиковой карты или иного вида электронных средств платежа. В настоящее время, из-за недостаточной развитости систем электронных платежей в России, целесообразность использования интернет-магазина находится под вопросом.


• Международность — если задачей сайта является обращение не только к русскоязычной аудитории, но и к иностранным клиентам, необходимо наличие версии сайта на английском языке. Стоимость ее выше, поскольку необходим профессиональный перевод. Это может быть как неполная версия сайта (если не является необходимой), так и точная копия. В некоторых случаях (целевое обращение к зарубежной аудитории) версии на русском языке можно совсем не делать (также размещать сайт в международной зоне .com). При наличии версии сайта на английском языке необходимо проводить ее регистрацию в иностранных поисковых системах и каталогах для привлечения посетителей.


ВЫБОР ИМЕНИ


Для облегчения нахождения в сети Интернет каждый сайт имеет свое уникальное имя, состоящее из нескольких частей, расположенных в обратном порядке и разделенных символом «точка». Определяющими являются домены первого уровня, выделяемые по функциональному (.com, .tv) или региональному (.ru, .de) признаку и содержащие домены второго уровня: наиболее престижные имена сайтов (например, stroy-press.ru) и подуровни функциональные (.com.uk, .ccr.ru) и региональные (.spb.ru, .msk.ru). Домены третьего (firma.ccr.ru) и четвертого (www.firma.ccr.ru) уровней в основном являются именами сайтов и предоставляются бесплатно в случае их незанятости, в то время как за домены второго уровня в зонах .com, .ru и других нужно ежегодно платить. В имени могут быть использованы символы латинского алфавита, арабские цифры и символ «-».


При выборе имени для сайта следует одновременно оценивать престижность, платность, читаемость и незанятость. Наиболее престижными являются имена сайтов вида www.firma.com, firma.ru и www.firma.ru, но они являются платными и, в основном, занятыми. Менее престижны имена вида firma.ccr.ru и www.firma.ccr.ru, но они бесплатны и зачастую свободны. Некоторые имена сайтов, поддерживаемых общеизвестными серверами бесплатного хостинга (размещения сайтов), категорически не рекомендуются к использованию для сайтов компаний (www.firma.narod.ru и другие), поскольку сразу показывают несерьезность присутствия компании в сети Интернет. То же относится к адресам электронной почты: mail@firma.ru или firma@ccr.ru всегда лучше, чем firma@yandex.ru и firma@mail.ru.


Читаемость имени и его запоминаемость следует проверять интуитивно. Рекомендуется при выборе избегать большого количества символов и труднозапоминаемых сочетаний (например, одни согласные буквы). Также оптимально, чтобы имя ассоциировалось с названием компании (www.firma.ru), или ее торговой маркой (www.product.ru), или ее видом деятельности (www.reklama.ru).


ВЫБОР СОЗДАТЕЛЯ И ХОСТИНГ-ПРОВАЙДЕРА


На следующем этапе следует определиться с тем, кто получит заказ на разработку сайта компании. Здесь возможны следующие варианты:


• Оптимальный, но при этом самый дорогостоящий вариант — наем вебмастера как для создания сайта, так и для его дальнейшего обновления и продвижения в сети Интернет. Многие фирмы в целях экономии пытаются совместить должность вебмастера и должность системного администратора, но это совершенно разные работы и подобное совмещение возможно только в случае обладания выбранного специалиста навыками и знаниями в этих областях и незначительных обновлений на сайте.


• Если компания не может себе позволить наем вебмастера — рекомендуется поручить создание сайта дизайн-студии, предварительно ознакомившись с ее работами и отзывами ее клиентов. Но не следует целиком полагаться на приблизительные расценки в прайс-листе студии, на них можно только ориентироваться, ведь стоимость создания сайта определяют множество параметров. Однако следует учитывать, что стоимость обновления сайтов дизайн-студиями довольно значительна, и поручить его стороннему специалисту.


• Создание сайта собственными силами: некоторые компании в целях экономии поручают создание сайта своим сотрудникам, но подобные действия могут пагубно отразиться на имидже компании при недостаточном профессионализме создателя. Разумнее доверить создание сайта (единовременную работу) специализированной дизайн-студии, а своему сотруднику поручить его периодическое обновление.


Определившись с созданием и обновлением, следует позаботиться о размещении сайта в сети Интернет. В настоящее время отпала необходимость иметь свой физический сервер (компьютер) для размещения сайта в Интернете, достаточно воспользоваться услугами хостинг-провайдера, предоставляющего место на своем сервере и регистрирующего имя сайта. Стоимость хостинга зависит от набора предоставляемых услуг (основные услуги перечислены в конце статьи среди терминов), объема дискового пространства и выбранного доменного имени.


При заключении договора на хостинг следует оговаривать необходимость регистрации имени сайта на компанию, а не на провайдера, чтобы в дальнейшем был возможен легкий переход к другому хостинг-провайдеру или изменение имени сайта.


В целях экономии возможно размещение сайта на одном из серверов бесплатного хостинга, но при этом следует учитывать возможные нестабильность работы сервера, одностороннее изменение условий и показ чужих баннеров на всех ваших страницах. К подобному шагу не следует прибегать без крайней стесненности в средствах, поскольку он способен испортить имидж компании. Целесообразнее воспользоваться льготными услугами тематического сервера хостинга (в случае строительной отрасли — www.ccr.ru).


СОЗДАНИЕ САЙТА


В процессе создания сайта необходимо осуществлять периодический контроль на этапах создания дизайна сайта и определении структуры сайта. Но при этом не следует проявлять излишнюю настойчивость в своем мнении и консультироваться со специалистами касательно общепринятых норм и правил создания сайтов.


Также не следует забывать, что предоставление материалов о компании и ее продукции (товарах, услугах) — забота компании, а дизайнер отвечает только за их размещение на сайте. Восприятие посетителем сайта компании-владельца во многом зависит от того, как она о себе расскажет и сможет ли заинтересовать его своей продукцией, поэтому тщательная подготовка текстов для сайта очень важна.


ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА


После создания сайта компании и его размещения в сети Интернет нужно обеспечить его посещаемость. На этом этапе очень важны действия компании по размещению адреса сайта на всей (!) своей представительской продукции — таким образом, сайт будет прочно ассоциироваться с компанией. Также не следует забывать о продвижении сайта в Интернете, где возможен моментальный доступ к нему. Подробнее рекламу сайта мы рассмотрим в следующей статье.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


Мы будем рады помочь Вам в создании, размещении и продвижении Вашего интернет-представительства. Задать вопросы и получить консультацию Вы можете по телефону (812) 443-83-20 или по электронной почте admin@ccr.ru (вебмастер Алексей Макаренко).


ТЕРМИНЫ


Хостинг — размещение веб-сайтов, предоставление места на жестком диске, доменного имени.


Сайт (веб-сайт) — набор страниц на веб-сервере, объединенных общим доменным именем.


Сервер (веб-сервер) — специализированный компьютер с размещенными на нем сайтами.


Доменное имя — уникальное имя сайта в сети Интернет (например, www.stroy-press.ru).


Дисковое пространство — для каждого сайта установлен лимит дискового пространства (места на сервере) для размещения страниц.


Виртуальные домены — это короткие имена для отдельных разделов сайта (если сайт имеет имя www.firma.ru, можно создать короткое имя catalog.firma.ru).


Почтовые ящики в домене заказчика — возможно создание электронных почтовых ящиков вида mail@firma.ru, если фирма владеет именем www.firma.ru.


Email forwards — пересылка электронной почты на другие ящики.


Месячный траффик — количество информации, которая пересылается с сайта и на сайт.


FTP доступ — возможность круглосуточного доступа к сайту по протоколу FTP для обновления информации.


CGI-BIN — возможность запуска на сайте специально написанных программ (скриптов).


SSI (server side include) — возможность использования инструкций SSI в файлах с расширением .shtml.


Perl5 + DBI — язык программирования для написания cgi-скриптов, возможно взаимодействие с базой данных MySQL через библиотеку DBI.


База данных MySQL с интерфейсом PHPMyAdmin — поддержка базы данных MySQL с возможностью администрирования через удобную программу PHPMyAdmin.


PHP3/PHP4 — языки интернет-программирования.


XML — поддержка языка разметки документов XML (eXtensible Markup Language).


Своя 404 страница — пользователи могут создавать свои страницы, открывающиеся при неправильно набранном адресе страницы.


Гостевая книга, форум, поиск по сайту — стандартные решения, способные придать большую функциональность сайтам.


Доступ к полной статистике — возможность получения подробных сведений о посещаемости сайта.


(Продолжение следует.)

 

Югорские дороги ведут к мировому престижу. Александр Быков: «Предназначение «Треста № 68» — уникальные промышленные объекты». Реформирование ЖКХ. «Галопом по Европам». Минтранс представил программу перехода от модернизации к развитию. Строительство метро — задача федерального масштаба. Дмитрий Гаев: «…Только строя новые линии, станции, пересадки». SCANIA: новые машины для строительства.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved