Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Российские порты на Балтике наращивают мощности


— Александр Фокеевич, каков сегодня дефицит портовых мощностей России на Балтике?


— Он составляет около 70 млн. т. Россия вынужденно пользуется перевалочными мощностями портов стран Балтии, где тарифы в среднем выше на 15%. Ежегодно на оплате этих транспортных услуг страна теряет $600–700 млн. Через Таллин, Клайпеду и Вентспилс идет экспорт 140–160 млн. т российских грузов в год, в том числе около 60 млн. т — нефти и нефтепродуктов. Перевалочные же возможности российских портов на Северо-Западе — почти вдвое меньше.


— А что делается для изменения такой ситуации?


— Строятся новые порты и терминалы и наращиваются мощности действующих. Наш институт разрабатывает необходимую для этого проектную документацию. С применением самых новейших технологий спроектирован и построен нефтеналивной порт «Приморск», который успешно работает уже полтора года. Нынешним летом он увеличит мощности до 18 млн. т нефти в год за счет ввода в эксплуатацию второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Первая очередь трубопровода позволяла перекачивать 12 млн. т нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и Западной Сибири. Строительство и ввод в эксплуатацию БТС-3 позволит в недалеком будущем увеличить мощности порта до 30–40 млн. т нефти в год.


Что касается перевалки нефтепродуктов, то на Северо-Западе России она идет пока только через Петербургский нефтяной терминал — до 5,6 млн. т в год. Большой порт Санкт-Петербурга сейчас работает на пределе проектных мощностей. Он развивается более интенсивно, чем планировалось. Согласно генеральной схеме развития порта до 2010 г., грузооборот порта должен вырасти до 60 млн. т в год. Однако в прошлом году он уже составил 42 млн. т. Так что придется корректировать генеральную схему и, возможно, строить дополнительные причалы. Реконструкция порта и подъездных путей к нему, железнодорожных и автомобильных развязок идет интенсивно. Мощности порта растут. Перевалка нефтепродуктов к 2010 г. здесь увеличится до 15 млн. т.


Дефицит портовых мощностей для транзита этих грузов уже в ближайшие годы будет компенсирован за счет ввода в строй распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II» в Высоцке (Выборгский р-н Ленинградской обл.). Первая очередь пускового комплекса должна быть сдана в эксплуатацию уже в конце этого года.


— В последние годы побережье Финского залива стало привлекать многие нефтяные компании России. Об этом свидетельствуют планы строительства нескольких объектов, в том числе нефтяного порта в бухте Батарейная и нефтяного терминала в морском торговом порту «Усть-Луга». Что можно сказать об этих объектах?


— В бухте Батарейная под строительство порта зарезервированы земли, но все пока остается на стадии проекта. Развиваться в первую очередь будет порт «Приморск», где предусмотрено сооружение нескольких дополнительных объектов. В результате перевалка нефти и нефтепродуктов в этом порту достигнет к 2010 г. 50 млн. т. Когда потенциальные возможности «Приморска» будут исчерпаны, встанет вопрос о том, нужно ли строить порт в бухте Батарейная.


Что касается «Усть-Луги», то этот порт предназначен в основном для перевалки навалочных, генеральных и контейнерных грузов. В конце мая здесь началась регулярная отгрузка угля. К 2010 г. через «Усть-Лугу» будет идти до 35 млн. т грузов. Здесь будет строиться нефтехимический терминал, и его мощность к 2007–2008 гг. составит порядка 5 млн. т нефтехимических грузов в год. Пока этот терминал только проектируется.


— «ЛенморНИИпроект» — старейший институт с более чем вековой историей. Его специалистами спроектированы почти все порты нашей страны. Над чем сейчас работает институт в плане развития портовых мощностей Северо-Западного региона?


— Развитие новых портов и нефтеналивных терминалов на Северо-Западе предопределено потребностями внешней торговли России. Самый интересный проект для нас сейчас — «Мурманская трубопроводная система». Он предполагает строительство самого глубоководного порта в России в незамерзающей акватории Баренцева моря. Уже начато проектирование этого нефтеналивного порта мощностью 120 млн. т в год. Сейчас прорабатываются три варианта его размещения на Кольском полуострове. Как только будет определено место, начнется строительство порта и магистрального трубопровода (с привлечением российских инвесторов). Нефть на Кольский полуостров пойдет с Тимано-Печорского месторождения и Урала. Порт будет строиться очередями, в соответствии с увеличением объемов добычи.


— Александр Фокеевич, когда, на Ваш взгляд, Россия сможет осуществлять весь транзит собственной нефти и нефтепродуктов через отечественные порты?


— Если учесть, что на Балтике, в Мурманске и Архангельске мощности портов по перевалке энергоносителей будут расти, то возможности всех наших портов на Северо-Западе в совокупности станут адекватны потребностям страны в экспорте этих грузов. Так что зависимость внешней торговли России от иностранных государств к 2010 г. удастся преодолеть. А это значит, что страна сбережет десятки миллиардов рублей.


 

Более 100 лет со всем миром. Только для солидных офисов!. Надежность уплотнителей - надежная работа оборудования. Энергия хорошей связи. Корпорация "ТВЭЛ" в России и мире. Министр транспорта РФ С.О.Франк: Транспортная инфраструктура России — перспективы развития. Новые энергоносители: фантастика и приоритеты.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved