Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Гидроизоляционные системы для мостовых сооружений


Причинами преждевременного выхода сооружений из строя является деструкция бетона и коррозия арматуры плит и балок пролетных строений из-за неудовлетворительного состояния гидроизоляции.


Строители знают, что в 60—80 гг. основными гидроизоляционными материалами были битумная мастика, армированная стеклотканью, и гидростеклоизол. Часто вместо мастики применяли строительные битумы с температурами хрупкости +5—12 оС, которые за год-два уже шли трещинами и в самые ответственные периоды эксплуатации, осенью и весной, пропускали воду. А поскольку армирующая гидроизоляцию стеклоткань распадалась в битуме, то сооружения практически не имели гидроизоляции. При этом, даже если бы для гидроизоляции применяли мастики, предусмотренные действующим и поныне нормативным документом по гидроизоляции мостов (ВСН 32-81, требуемая температура хрупкости минус 17 оС), то и в этом случае гидроизолирующие свойства такой мастики в бoльшей части регионов России оказались бы недостаточными. Выпускавшийся в 80-х гг. отечественной промышленностью гидростеклоизол по тем временам имел показатели, шагнуть выше которых отечественная промышленность не могла — температура его хрупкости составляла минус 17 оС. Но даже этот норматив был изменен — в 90-х гг. заводы изменили ТУ на гидростеклоизол и стали выпускать его с температурой хрупкости для гидроизоляции сооружений 0 оС.


На стальных пролетных строениях для устройства защитно-сцепляющего слоя в конструкции дорожной одежды с 70-х по 90-е гг. применяли эпоксидно-дегтевые компаунды, которые обеспечивали защиту металла от коррозии, обеспечивали совместную работу асфальтобетонного слоя совместно с настилом пролетного строения, что крайне необходимо для долговременной бездефектной работы покрытия. Однако достойным сожаления фактом остается то, что в 90-х г. отечественные заводы прекратили выпуск материалов, необходимых для этих компаундов.


Практически в условиях полного отсутствия отечественных гидроизоляционных материалов, пригодных для применения в конструкциях дорожных одежд на мостовых сооружениях, мостовики вынуждены были заняться закупкой таких материалов за рубежом.


Например, в 1995 г. проходила реконструкция Автозаводского моста через


р. Москву (Москва). Вскрытие его дорожной одежды показало, что гидростеклоизол полностью разрушен и не выполняет гидроизолирующих функций. Предварительно напряженная арматура в плите проезжей части требовала частичной замены и усиления.


Для этого моста предприятие «Мосто-трест» корпорации «Трансстрой» впервые закупило импортный материал для гидроизоляции у американской корпорации «Грейс».


Рекомендации по его применению были разработаны в ГП «Союздорнии», а исследование свойств материала выполнены в испытательной лаборатории фирмы ЭТЛ (аттестат аккредитации № 00225 Минстроя России и № 00753 Госстандарта России).


Закупленный материал представляет собой систему самоклеящегося рулонного гидроизоляционного материала «Битутен» (Bituthenе — HD) и самоклеящегося рулонного материала защитного слоя «Битушилд» (Bitushield). Гидроизоляционная система «Битутен-Битушилд» производится британской фирмой Servicised Ltd американской Корпорации WR Grace AB Construction Products в соответствии с британским стандартом Roads

 

Альтернативный метод становится нормой. Учет водопотребления в Санкт-Петербурге. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия. Виталий Парижер: «Решение сложнейших задач — залог успехов «Темпобура». Новое предложение на рынке вентилируемых фасадов. Энергосбережение — новое слово в нашем лексиконе?. «Интерстройэкспо-2008».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved