|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Гидроизоляционные системы для мостовых сооружений Причинами преждевременного выхода сооружений из строя является деструкция бетона и коррозия арматуры плит и балок пролетных строений из-за неудовлетворительного состояния гидроизоляции.
Строители знают, что в 60—80 гг. основными гидроизоляционными материалами были битумная мастика, армированная стеклотканью, и гидростеклоизол. Часто вместо мастики применяли строительные битумы с температурами хрупкости +5—12 оС, которые за год-два уже шли трещинами и в самые ответственные периоды эксплуатации, осенью и весной, пропускали воду. А поскольку армирующая гидроизоляцию стеклоткань распадалась в битуме, то сооружения практически не имели гидроизоляции. При этом, даже если бы для гидроизоляции применяли мастики, предусмотренные действующим и поныне нормативным документом по гидроизоляции мостов (ВСН 32-81, требуемая температура хрупкости минус 17 оС), то и в этом случае гидроизолирующие свойства такой мастики в бoльшей части регионов России оказались бы недостаточными. Выпускавшийся в 80-х гг. отечественной промышленностью гидростеклоизол по тем временам имел показатели, шагнуть выше которых отечественная промышленность не могла — температура его хрупкости составляла минус 17 оС. Но даже этот норматив был изменен — в 90-х гг. заводы изменили ТУ на гидростеклоизол и стали выпускать его с температурой хрупкости для гидроизоляции сооружений 0 оС.
На стальных пролетных строениях для устройства защитно-сцепляющего слоя в конструкции дорожной одежды с 70-х по 90-е гг. применяли эпоксидно-дегтевые компаунды, которые обеспечивали защиту металла от коррозии, обеспечивали совместную работу асфальтобетонного слоя совместно с настилом пролетного строения, что крайне необходимо для долговременной бездефектной работы покрытия. Однако достойным сожаления фактом остается то, что в 90-х г. отечественные заводы прекратили выпуск материалов, необходимых для этих компаундов.
Практически в условиях полного отсутствия отечественных гидроизоляционных материалов, пригодных для применения в конструкциях дорожных одежд на мостовых сооружениях, мостовики вынуждены были заняться закупкой таких материалов за рубежом.
Например, в 1995 г. проходила реконструкция Автозаводского моста через
р. Москву (Москва). Вскрытие его дорожной одежды показало, что гидростеклоизол полностью разрушен и не выполняет гидроизолирующих функций. Предварительно напряженная арматура в плите проезжей части требовала частичной замены и усиления.
Для этого моста предприятие «Мосто-трест» корпорации «Трансстрой» впервые закупило импортный материал для гидроизоляции у американской корпорации «Грейс».
Рекомендации по его применению были разработаны в ГП «Союздорнии», а исследование свойств материала выполнены в испытательной лаборатории фирмы ЭТЛ (аттестат аккредитации № 00225 Минстроя России и № 00753 Госстандарта России).
Закупленный материал представляет собой систему самоклеящегося рулонного гидроизоляционного материала «Битутен» (Bituthenе — HD) и самоклеящегося рулонного материала защитного слоя «Битушилд» (Bitushield). Гидроизоляционная система «Битутен-Битушилд» производится британской фирмой Servicised Ltd американской Корпорации WR Grace AB Construction Products в соответствии с британским стандартом Roads Альтернативный метод становится нормой. Учет водопотребления в Санкт-Петербурге. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия. Виталий Парижер: «Решение сложнейших задач — залог успехов «Темпобура». Новое предложение на рынке вентилируемых фасадов. Энергосбережение — новое слово в нашем лексиконе?. «Интерстройэкспо-2008».
Главная Публикации
|
|