Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Владимир Рыбальченко: «Власть и бизнес работают слаженно»


В истории человечества дороги всегда были кровеносными сосудами развития торговли и экономики. Таковыми они остаются и сегодня. В первую очередь, внимание инвесторов во всем мире привлекают основные федеральные трассы и связывающие их кольцевые дороги вокруг городов-мегаполисов. Для Петербурга такой артерией является Кольцевая автомобильная дорога. Актуальная информация о развитии территорий вокруг КАД всегда ожидаема представителями бизнес-сообщества. Сегодня на вопросы нашего издания отвечает генеральный директор ОАО «КАД-Ленобласть» Владимир РЫБАЛЬЧЕНКО.


–Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития территорий Ленинградской области на ближайшие годы?


— Ленинградская область — инвестиционно привлекательный регион. Он находится в центре пересечения торговых путей, граничит с двумя государствами Европейского Союза и обладает протяженным морским побережьем. Одно из основных назначений Ленобласти — быть базой для перевалки и транзита грузов. На сегодняшний день Ленинградская область обеспечивает транспортировку 22,6% всего экспорта и 17,2% всего импорта в Северо-Западном федеральном округе. При этом коммерческая недвижимость региона концентрируется в непосредственной близости к Кольцевой автомобильной дороге. Приоритетное направление развития региона на ближайшие годы — строительство морских портов и развитие сопутствующей транспортной и логистической инфраструктуры.


— Какие инвесторы проявляют основной интерес к освоению зоны КАД?


— На территории Ленинградской области изначально была определена и утверждена региональным правительством программа комплексного развития земель, которая содержит пять основных направлений: инфраструктура, логистика, торговля, рекреация (зеленые и спортивные зоны, зоны отдыха), жилье. Сегодня земли, прилегающие к КАД, осваивают инвесторы, специализирующиеся именно на этих отраслях хозяйства. Уникальность же нашего региона состоит именно в комплексном освоении территорий, прилегающих к Кольцевой автомобильной дороге. Наибольший интерес у инвесторов вызывают участки, расположенные в местах пересечения КАД и основных выездных трасс из Санкт-Петербурга. Именно в таких местах возводятся наиболее значимые объекты. Одним из крупнейших инвесторов на землях Восточного полукольца КАД выступает шведская компания «ИКЕА». Недалеко от поселка Бугры, у развязки КАД с пр. Энгельса, построен торгово-развлекательный комплекс «МЕГА-ИКЕА». Аналогичный комплекс возведен в Кудрово, у пересечения КАД с Мурманским шоссе. Для строительства этих комплексов компания «ИКЕА» приобрела в собственность два участка площадью по 60 гектаров. Объем инвестиций по каждому комплексу около 6,5 млрд. руб. На реализацию каждого из этих проектов потребовался всего 1 год. Это яркий пример того, насколько впечатляющими могут быть результаты, когда власть и бизнес работают слаженно.


— Каков суммарный объем капиталовложений инвесторов, уже приступивших к реализации своих проектов в зоне КАД?


— Активность инвесторов, заинтересованных в строительстве объектов на землях вдоль КАД, возрастает. Сегодня эти территории успешно развиваются благодаря совместным усилиям областной и муниципальной администрации, девелоперской компании ОАО «КАД-Ленобласть» и инвесторам, заинтересованным во вложении средств в перспективные проекты. На сегодняшний день, заявленный объем капиталовложений инвесторов, уже обратившихся в ОАО «КАД-Ленобласть», составляет около 60 млрд. руб. Примерный общий объем инвестиций, который в ближайшие 2–3 года будет направлен на застройку территории вдоль Восточного полукольца, оценивается в 80 млрд. руб.


— Какие участки территорий, прилегающих к КАД, наиболее интересны для инвесторов?


— В ближайшем будущем, а также на среднесрочную перспективу повышенным спросом у инвесторов (девелоперов) будут пользоваться территории, расположенные в относительно близких и доступных к КАД районах. Это связано со снижением издержек при строительстве объектов без потери транспортной доступности. Надо отметить, что на всей территории вдоль КАД возможности развития инфраструктуры сильно различаются, и в каждом случае инвестор выбирает участки, в наибольшей степени подходящие под цели конкретного проекта.


— На КАД существует проблема недостаточного количества развязок и съездов, что снижает инвестиционную привлекательность территорий. Как она решается?


— Действительно, проблема строительства дополнительных съездов и развязок стоит особенно остро. Вдоль кольцевой дороги имеются значительные территории, которые пока активно не осваиваются исключительно по причине отсутствия съездов. Особенно актуально стоит вопрос по созданию съездов в районе пересечения КАД с дорогой «Кудрово — Новосергиевка», а также в районе деревни Порошкино (недалеко от пересечения КАД с пр. Энгельса). Следует отметить, что заинтересованные инвесторы готовы взять на себя основные расходы по созданию таких съездов, ведь они необходимы как для строительства инвестиционных объектов, так и для их последующей эксплуатации автомобилистами и автопредприятиями города и области. Со своей стороны губернатор Ленинградской области В. П. Сердюков, руководители отраслевых комитетов правительства ЛО и специалисты ОАО «КАД-Ленобласть» предпринимают все возможные усилия по скорейшему решению этой проблемы.


— На каком этапе находится строительство «Кудрово»?


— Реализация проекта «Кудрово» началась в 2007 г. Им предусмотрена комплексная застройка со всей транспортной, инженерной инфраструктурой, объектами социально-культурного и бытового обслуживания. В настоящее время на территории будущего города проводятся инженерно-геологические изыскания, создаются инженерные и транспортные коммуникации.


Ожидается, что важнейшими факторами, ускоряющими реализацию данного проекта, станет развитие дорожной сети, в том числе — строительство виадука через железную дорогу на продолжении ул. Дыбенко и дополнительных съездов с КАД; а также опережающая застройка нежилых кварталов. Считаю важным подчеркнуть, что одно из главных преимуществ «Кудрово» перед другими отечественными строительными проектами — четко разработанная концепция застройки территории по единому плану.


— Какие крупные инвестиционные проекты были реализованы в зоне КАД в 2007 г.?


— Самым ярким событием 2007 г.


стало открытие крупнейшего в Европе дилерского центра Honda компании «Победа Моторс». Это первый автоинвестор, реализовавший свой проект на территории КАД. Новый автоцентр призван также стать своеобразным клубом для любителей мотоспорта.


— Какие проекты предполагается реализовать в 2008-м?


— В 2008 г. будут реализовываться ряд ранее заявленных проектов, среди них так называемая «Автодилерская деревня» («Петровский автоцентр», «Капитал Авто»).


— Каким образом ведется работа по поиску инвесторов, учитывая тот факт, что земли имеют статус зон особого регулирования и любое строительство здесь возможно только по согласованию с областным правительством?


— ОАО «КАД-Ленобласть» — официально уполномоченная структура правительства области, которой в соответствии с государственным контрактом переданы функции управления развитием территории, прилегающей к Восточному полукольцу КАД. Основную задачу наша компания видит в создании современной инфраструктуры на областной территории, прилегающей к КАД, что позволяет привлекать в наш регион новых инвесторов. Как следствие, увеличиваются поступления в областной и муниципальный бюджеты, что, в свою очередь, приводит к созданию новых рабочих мест и значительно улучшает условия жизни населения нашего региона.


— Какова динамика цен на землю, прилегающую к КАД?


— Вопрос цены земли очень непростой и зависит от целого ряда факторов, таких как местоположение, категория земель, геология, наличие ограничений (обременений), возможность удобного подъезда и удаленность от ближайшего съезда с КАД, состояние и перспективы развития инженерной инфраструктуры и многих других. С 2003 г., когда мы только начинали, земля подорожала примерно в 3–5 раз. Наибольшим спросом пользуются земельные участки, расположенные вблизи съездов с КАД. А насчет перспектив цен твердо можно сказать только то, что дешевле земля не будет.


— Территория вокруг КАД активно осваивается инвесторами складской недвижимости. Каковы перспективы в этой области?


— Строительство объектов складского и логистического назначения — одно из перспективных направлений развития территорий, примыкающих к КАД. Дочерняя структура финской компании Containerships Ltd Oy в ближайшее время начнет строительство в поселке Янино железнодорожного логистического комплекса. С французской компанией MLP INVEST LTD заключен договор о строительстве логистического терминала международного класса «А» стоимостью $100 млн. вблизи поселка Янино. Предполагается создание логистического комплекса в Уткиной заводи. Торгово-складские комплексы разместятся также в районе Кудрово-2, на участке 50 гектар. Примерный объем инвестиций в логистический комплекс составляет 1,7 млрд. руб.


— Станет ли развитие КАД стимулом к строительству жилья по периметру города?


— Несомненно. И яркий этому пример — Кудрово. Если рассматривать дальнейшие перспективы массового многоэтажного жилищного строительства в районе восточного полукольца КАД, то на сегодняшний день такая возможность осталась лишь на землях бывшего совхоза «Ручьи». Кроме того, вдоль КАД планируется и уже началось строительство ряда коттеджных поселков, которые, по понятным причинам, располагаются на некотором удалении от Кольцевой автомобильной дороги.


 

Инженерные изыскания для проектирования и строительства подземных сооружений. «СКАТ-пск»: расширяя сферу деятельности. Промышленные полы в паркингах и на автостоянках. Гидроизоляция деформационных и температурных швов в подземных паркингах. Фасадные системы Liberta. Геосинтетические материалы в насыпях на подходах к искусственным сооружениям. Основы создания кранов-манипуляторов для строительно-монтажных работ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved