|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Лизинг выгоден любому хозяину Сейчас можно с уверенностью говорить, что не осталось ни одной отрасли экономики, где не применялся бы лизинг: автомобильный рынок, медицинское оборудование, строительство и т. д. В последнее время активно развивается лизинг недвижимости.
В Санкт-Петербурге лизинг начал развиваться одновременно с Московским регионом, может быть, даже раньше, в конце 80-х — начале 90-х гг. прошлого столетия. Сейчас здесь действует вторая по величине в России Северо-Западная лизинговая ассоциация, объединяющая 70 участников лизингового рынка. Членами ее являются лизинговые компании Российской Федерации.
По оценкам экспертов, в Северо-Западном регионе существует около 50-ти лизинговых компаний. Все они позиционируют себя как многофункциональные организации, работающие по широкому спектру оборудования.
На первом месте автомобильный транспорт, на втором, уже не первый год, — строительная техника.
В 2006 г. объем лизинговых операций составлял $1,57 млрд., в 2007 г. — более $2 млрд.
Тенденция развития рынка лизинга — расширяющийся географический охват российских регионов, привлечение все более широких источников финансирования. Существенную роль играют банковские кредиты (около 70%). Лизинговые компании выходят и на фондовый рынок, и на вексельное финансирование. и т. д.
Несмотря на развитие лизингового рынка быстрыми темпами есть и проблемы, особенно в правоприменительной области. Есть определенные моменты по возмещению НДС, по отчетности перед Росмониторингом.
Генеральный директор компании ООО «Всеобщий лизинг» Валерий Артемьев говорит о преимуществах лизинга: — Когда перед фирмой встает вопрос замены оборудования, появляется несколько вариантов. Первый, который на первый взгляд кажется самым дешевым, — купить оборудование на собственные средства. Второй — это приобретение того же оборудования через кредит банка, когда не надо изымать из оборота огромное количество денег. И, наконец, третий — это приобретение через лизинг. Может показаться, что общий объем средств, который отвлекается через лизинговую схему, значительно больше. Проанализируем ситуацию. В мировой практике существует достаточно распространенная и утвержденная методика анализа — это использование так называемых приведенных денежных потоков, когда анализируется не просто суммарная величина отвлекаемых средств, а потоки взвешиваются через определенный коэффициент, суммируются между собой и минимизируются. Так вот, если взять все денежные потоки, которые возникают за 3 года эксплуатации оборудования, скажем, грузового автомобиля (а это поток, возникающий непосредственно по приобретению его, второй поток, возникающий при налогообложении, — это налог на имущество, транспортный налог, НДС). Если сравнить все эти потоки и привести к единой размерности, то получается, что лизинг — наиболее оптимальная форма приобретения оборудования. Этим и объясняется тот факт, что за рубежом очень редко оборудование приобретается через банковские кредиты. Нонсенсом считается приобретение его за собственные деньги. При лизинге моральная амортизация оборудования максимально приближена к физической, его своевременно можно заменить на более современное.
Эти объективные преимущества лизинга начали проявляться, когда наша экономика стала потихоньку выходить из тени. Малый и средний бизнес начинает видеть преимущества легитимного существования.
Основным источником деятельности лизинговых компаний являются кредиты банков. Но проблема в том, что банки у нас достаточно консервативны, очень мало таких, которые видят преимущества в кредитовании именно лизинговых компаний. Общаясь с коллегами из ближнего зарубежья (Литва, Латвия, Эстония), я обратил внимание, что в последнее время у них все более развивается такая форма лизинга, когда банк меняет место в лизинговой цепочке. Если у нас он является основным источником финансирования, то в их схемах очень часто в качестве такого инвестора выступает сам производитель оборудования. Т. е. лизинговая компания пользуется так называемым товарным кредитом у непосредственного производителя или у крупного дилера. Эта форма лизинга у нас применяется редко. Недавно я вел переговоры с дилерами, которые занимаются продажей китайской техники. Китайцы сейчас ведут агрессивную маркетинговую политику. Они, например, предлагают нашим лизинговым компаниям товарные кредиты по грузовым автомобилям, допустим, на год и полтора, без использования банковского кредита. Такое кредитное плечо позволяет значительно расширить сферу применения лизинга и повысить конкурентоспособность лизинговой схемы по сравнению с названными другими.
* * *
Лизинг выгоден любому хозяину. Это учитывают китайские законодатели и создают условия для своих предпринимателей. Почему же российские законодатели не дают развернуться своим?
URSA XPS для долговечных кровель. «Абрис® ВС» — материал для герметизации и гидроизоляции фундаментов и цокольных помещений. СОФТБОРД — многофункциональный строительный материал. О поверке водосчетчиков и расходомеров, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве. Теплоизоляционные материалы PAROC. Структура рынка электрощитовой продукции. Рос-Газ-экспо–2008.
Главная Публикации
|
|