Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Закон Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (проект)


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет и основания принятия Закона


1. Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга, физическими и юридическими лицами, возникающие при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга.


2. Настоящий Закон определяет:


l принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;


l формы регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;


l полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга и формы участия органов местного самоуправления в процессе принятия решений в области градостроительной деятельности;


l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;


l виды градостроительной документации уровня Санкт-Петербурга, основные положения о ее составе, порядке разработки и утверждения;


l виды правовых актов, устанавливающих требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга, основные положения о их содержании, порядке подготовки, согласования и утверждения.


3. Основаниями для принятия настоящего Закона являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


4. Понятия и термины, если иное не оговорено в настоящем Законе, соответствуют понятиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации.


Статья 2. Принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга


Регулирование градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов:


l законодательное закрепление основ государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства (в том числе целей, основных задач, приоритетов и направлений);


l правовой характер регулирования градостроительной деятельности на основе законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;


l обеспечение учета и сбалансированности государственных, общественных и частных интересов;


l сохранение единства городского хозяйства Санкт-Петербурга — единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Санкт-Петербурга, имеющих общегородское значение;


l обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата — максимальное упрощение процедур согласования разрешительной документации при безусловном соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, обеспечение предсказуемости и стабильности градостроительных требований при возможности выбора видов использования земельных участков;


l регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга;


l обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;


l обеспечение доступности градостроительной информации о состоянии среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и ее предполагаемых изменениях, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством;


l тесное взаимодействие органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области и иных заинтересованных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга.


Статья 3. Формы регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга


Регулирование градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:


l градостроительное планирование развития территорий;


l градостроительное регулирование использования и застройки территорий.


Статья 4. Объекты градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга


1. Объектами градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Законом являются территория Санкт-Петербурга в границах субъекта Российской Федерации в целом, а также ее части.


2. Регулирование градостроительной деятельности на территориях, представляющих взаимный интерес для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе соглашений и договоров, заключаемых между заинтересованными сторонами.


Статья 5. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования


1. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования на территории Санкт-Петербурга могут быть федерального значения и значения Санкт-Петербурга.


2. Отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения устанавливается уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с Администрацией Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


3. К объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга могут быть отнесены территории, на которых требуется введение дополнительных мер регулирования градостроительной деятельности, включая специальные правила и согласования, не обязательные либо не предусмотренные в общем случае в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


4. Основаниями для возможного отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга являются:


l особая градостроительная значимость застраиваемых (реконструируемых) территорий, обуславливающая необходимость детальной разработки градостроительной документации о застройке (ввиду недостаточности регулирования застройки территории путем принятия градостроительных регламентов);


l особая градостроительная значимость объекта градостроительной деятельности, обуславливающая необходимость предъявления специальных требований к организации процесса проектирования, в частности проведения в установленном порядке архитектурных и градостроительных конкурсов;


l необходимость реализации масштабных преобразований городских территорий, осуществляемых в рамках единой инвестиционной концепции группой государственных и негосударственных заказчиков, требующих общей координации процесса проектирования и строительства отдельных объектов со стороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или уполномоченных ими лиц в целях эффективного использования городских объектов недвижимости, инженерного оборудования территорий, обеспечения соблюдения градостроительных норм и правил безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности;


l иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


5. Решения об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установлении дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности на них принимаются Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


Статья 6. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге


1. Учет общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности осуществляется в Санкт-Петербурге по результатам общественных обсуждений проектов следующих документов:


l градостроительной документации и вносимых в нее изменений и дополнений;


l схем зонирования и градостроительных регламентов правил землепользования и застройки, вносимых в них изменений и дополнений;


l заявок (намерений) инвесторов по осуществлению преобразований объектов недвижимости в случаях и порядке, предусмотренных правилами землепользования и застройки;


l регламентов застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.


2. Общественные обсуждения проводятся:


l в очной форме посредством проведения открытых общественных слушаний;


l в заочной форме путем организации экспозиций или публикаций материалов, подлежащих обсуждению, с последующим выяснением и регистрацией мнений участников обсуждения;


l путем сочетания вышеуказанных форм общественных обсуждений.


3. Выбор формы, утверждение регламента подготовки и проведения общественных обсуждений, а также само их проведение осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.


4. Информация о времени, месте, содержании предстоящего общественного обсуждения и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами доводится до сведения населения исполнительными органами власти Санкт-Петербурга, уполномоченными проводить общественное обсуждение. В зависимости от размеров территории, на которую распространяется подготовленный к принятию проект решения, информирование населения может осуществляться следующими способами:


l путем публикаций в средствах массовой информации;


l путем размещения информации у подъездов домов, на остановках общественного транспорта, в иных посещаемых местах;


l путем персонального уведомления заинтересованных лиц;


l путем сочетания вышеуказанных способов.


Информирование о предстоящих общественных обсуждениях должно проводиться не менее чем за 10 дней до даты начала их проведения, а в случае обсуждения градостроительной документации планирования этот срок должен быть не менее 30 дней.


5. По итогам обсуждений орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный проводить обсуждение, оформляет протокол о результатах обсуждения, который подлежит дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга.


Хранение протоколов и стенограмм общественных обсуждений, письменных обращений граждан и юридических лиц осуществляется органом, уполномоченным проводить обсуждения. Перечисленные материалы доступны для публичного ознакомления.


6. Граждане, их объединения и юридические лица вправе обжаловать неправомерные действия органов, ответственных за проведение общественных обсуждений, в административном и судебном порядке.


7. Для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, до утверждения документов, перечисленных в пункте 1 данной статьи, Администрацией Санкт-Петербурга создаются (привлекаются) коллегиальные совещательные органы в соответствии с настоящим Законом.


Статья 7. Участие органов местного самоуправления в принятии решений в области градостроительной деятельности


Органы местного самоуправления вправе:


l запрашивать и получать в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга любую градостроительную информацию, относящуюся к территориям соответствующего муниципального образования, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;


l своевременно получать информацию о предстоящем общественном обсуждении проектов решений в области градостроительной деятельности, затрагивающих территорию соответствующего муниципального образования;


l осуществлять информирование населения, общественных организаций и юридических лиц о предстоящих общественных обсуждениях, касающихся объектов градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципального образования;


l принимать участие в работе коллегиальных совещательных органов, образованных Администрацией Санкт-Петербурга для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, с правом одного решающего голоса от лица каждого муниципального образования, территория которого затрагивается проектом соответствующего решения;


l требовать прекращения незаконной градостроительной деятельности, затрагивающей территорию муниципального образования, и привлечения к ответственности виновных в нарушении законодательства о градостроительстве путем обращения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


Глава 2. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности


Статья 8. Компетенция Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности


1. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих:


l основы государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства;


l основные принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;


l основные положения о порядке регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;


l распределение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга и определение предметов ведения органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;


l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;


l общие требования к порядку утверждения и изменения градостроительной документации, а также правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности;


l виды градостроительной документации Санкт-Петербурга;


l основные положения о порядке отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования;


l делегирование отдельных полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;


l иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


2. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, утверждающих:


l градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга;


l соглашения и договоры Санкт-Петербурга с Ленинградской областью по вопросам регулирования градостроительной деятельности на сопредельных территориях.


Статья 9. Компетенция исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности


1. К компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом относятся:


l определение состава, содержания, порядка разработки, согласования, утверждения, изменения и хранения градостроительной документации, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки;


l определение порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о состоянии среды жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, ее планируемых и предполагаемых изменениях;


l определение порядка проведения общественных обсуждений проектов решений в области градостроительной деятельности;


l формирование и организация работы коллегиальных совещательных органов, создаваемых для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений;


l отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования и определение соответствующих дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности;


l согласование градостроительной и проектной документации по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;


l утверждение градостроительной документации о застройке, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки;


l утверждение территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства;


l организация ведения государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга;


l делегирование в установленном порядке части своих полномочий федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга;


l выполнение в установленном порядке функций заказчика по разработке градостроительной документации, правил землепользования и застройки, территориальных градостроительных нормативов и правил, проектной и иной документации;


l выдача в установленном порядке разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости;


l контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительства по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;


l иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


2. Функции и полномочия органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, местных органов архитектуры и градостроительства, перечисленные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга — органом архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга.


Глава 3. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга


Статья 10. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Санкт-Петербурга


1. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки следующих видов градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга (градостроительная документация планирования):


l генерального плана развития Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана развития Санкт-Петербурга);


l проектов черты городов и поселков в границах Санкт-Петербурга.


Кроме указанной документации, по решению Администрации Санкт-Петербурга, градостроительное планирование территории Санкт-Петербурга и сопредельных территорий может также осуществляться посредством разработки следующих видов документации о градостроительном планировании:


l территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Санкт-Петербурга и пригородной зоны (по согласованию с органами государственной власти Ленинградской области);


l генеральных планов развития частей территории Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана части территории Санкт-Петербурга), уточняющих положения генерального плана развития Санкт-Петербурга.


Законами Санкт-Петербурга могут устанавливаться иные дополнительные виды градостроительной документации о градостроительном планировании.


2. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом положений градостроительной документации федерального уровня.


3. Состав, содержание, состав утверждаемой части, порядок разработки, согласования, внесения изменений, хранения документации о градостроительном планировании определяются нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


4. Проекты черты городов и поселков на территории Санкт-Петербурга являются основанием для установления границ соответствующих поселений.


5. В период разработки нового генерального плана Санкт-Петербурга действует ранее утвержденный план в части, не противоречащей правилам землепользования и застройки.


Статья 11. Основные положения о порядке утверждения документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга


1. Заказчиком на разработку документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями.


2. Документация о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга до утверждения подлежит общественным обсуждениям.


3. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга (утверждаемая часть) принимается законами Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга после рассмотрения и одобрения ее Правительством Санкт-Петербурга.


4. Границы и правовой режим пригородной зоны Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.


Глава 4. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга при осуществлении градо-строительной деятельности


Статья 12. Общие положения


1. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и включает:


l введение в действие правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга;


l согласование и утверждение градостроительной документации о застройке территории;


l согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;


l выдачу разрешений на строительство;


l контроль соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении градостроительной деятельности.


2. Требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга устанавливаются следующими правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:


l правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;


l градостроительной документацией о застройке (утверждаемая часть), а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;


l решениями Администрации Санкт-Петербурга об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установления правил регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях;


l территориальными градостроительными нормативами и правилами ТГНиП Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;


l территориальными и отраслевыми схемами размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;


l решениями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о резервировании территорий для государственных и общественных нужд в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;


l проектами (схемами) зон и ограничений специального назначения на использование территорий в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;


l актами выбора земельного участка;


l решениями Администрации Санкт-Петербурга о предоставлении (продаже) объектов недвижимости гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга об инвестиционной деятельности;


l решениями Администрации Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности и предоставленных в установленном порядке в долгосрочное пользование юридическим и физическим лицам;


l проектами границ земельных участков;


l решениями Администрации Санкт-Петербурга об установлении публичных сервитутов;


l регламентами застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;


l иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


3. Сведения о требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга и документах, которыми они установлены, подлежат включению в установленном порядке в государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга.


Статья 13. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга


1. Правила землепользования и застройки (правила застройки) Санкт-Петербурга — нормативный правовой акт Администрации Санкт-Петербурга, регулирующий использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.


2. Правила застройки Санкт-Петербурга разрабатываются на основе положений градостроительной документации планирования.


3. Правила застройки состоят из графической части — схемы территориального зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, и текстовых материалов в составе:


l общая часть;


l градостроительные регламенты;


l иные разделы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.


В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются дополнительными ограничениями в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны с учетом специфики этих территорий и в соответствии с целями выделения подзоны.


4. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах земельным участкам. При этом для памятников истории и культуры, особо охраняемых природных объектов правовой режим может быть установлен в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов историко-культурного наследия и об охране окружающей природной среды.


5. В градостроительных регламентах указываются:


l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые без специальных разрешений и дополнительных согласований (основные виды использования);


l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые по согласованию;


l вспомогательные виды использования, допустимые для применения лишь в качестве дополнительных к названным выше видам и только совместно с ними (вспомогательные виды использования).


Иные виды использования объектов недвижимости, расположенных на территории зоны, являются запрещенными. Виды использования объектов недвижимости, не указанные в градостроительном регламенте, но по характеру своей функции не противоречащие назначению зоны (подзоны), установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации и общей частью правил застройки, могут быть допущены в порядке, установленном общей частью правил застройки.


(Окончание следует)

 

Структура рынка электрощитовой продукции. Рос-Газ-экспо–2008. Углеводородный ресурсный потенциал Северо-Западного региона России и проблемы его освоения. Состояние топливно-энергетического комплекса России: прогнозы и реальность. ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИЛИ О МЕТОДАХ УБЕЖДЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ. Сооружение северных трубопроводов. Взаимодействие с многолетнемерзлыми грунтами в макетах и на трасе. Основные составляющие электрических распределительных устройств.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved