|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Закон Санкт-Петербурга «О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» (проект) Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет и основания принятия Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения между органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга, физическими и юридическими лицами, возникающие при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Закон определяет:
l принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;
l формы регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге;
l полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга и формы участия органов местного самоуправления в процессе принятия решений в области градостроительной деятельности;
l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;
l виды градостроительной документации уровня Санкт-Петербурга, основные положения о ее составе, порядке разработки и утверждения;
l виды правовых актов, устанавливающих требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга, основные положения о их содержании, порядке подготовки, согласования и утверждения.
3. Основаниями для принятия настоящего Закона являются Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельный кодекс Российской Федерации, Устав Санкт-Петербурга, Закон Санкт-Петербурга «О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Понятия и термины, если иное не оговорено в настоящем Законе, соответствуют понятиям, определенным Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга
Регулирование градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на основе следующих принципов:
l законодательное закрепление основ государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства (в том числе целей, основных задач, приоритетов и направлений);
l правовой характер регулирования градостроительной деятельности на основе законодательства Российской Федерации, законов Санкт-Петербурга и правовых актов исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
l обеспечение учета и сбалансированности государственных, общественных и частных интересов;
l сохранение единства городского хозяйства Санкт-Петербурга — единства функционирования, планирования и развития инженерной, транспортной, социальной и прочих инфраструктур Санкт-Петербурга, имеющих общегородское значение;
l обеспечение формирования в Санкт-Петербурге благоприятного инвестиционного климата — максимальное упрощение процедур согласования разрешительной документации при безусловном соблюдении требований законодательства Российской Федерации и Санкт-Петербурга, обеспечение предсказуемости и стабильности градостроительных требований при возможности выбора видов использования земельных участков;
l регулирование градостроительной деятельности с учетом положений социальных, экономических, экологических, культурных и иных программ развития, принятых в установленном порядке органами государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
l обеспечение открытости процедур принятия градостроительных решений;
l обеспечение доступности градостроительной информации о состоянии среды жизнедеятельности в Санкт-Петербурге и ее предполагаемых изменениях, за исключением информации, содержащей государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством;
l тесное взаимодействие органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области и иных заинтересованных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Санкт-Петербурга при градостроительном планировании развития и градостроительном регулировании использования территорий Санкт-Петербурга.
Статья 3. Формы регулирования градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга
Регулирование градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в следующих формах:
l градостроительное планирование развития территорий;
l градостроительное регулирование использования и застройки территорий.
Статья 4. Объекты градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга
1. Объектами градостроительной деятельности в соответствии с настоящим Законом являются территория Санкт-Петербурга в границах субъекта Российской Федерации в целом, а также ее части.
2. Регулирование градостроительной деятельности на территориях, представляющих взаимный интерес для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе соглашений и договоров, заключаемых между заинтересованными сторонами.
Статья 5. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования
1. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования на территории Санкт-Петербурга могут быть федерального значения и значения Санкт-Петербурга.
2. Отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения устанавливается уполномоченными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации по согласованию с Администрацией Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3. К объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга могут быть отнесены территории, на которых требуется введение дополнительных мер регулирования градостроительной деятельности, включая специальные правила и согласования, не обязательные либо не предусмотренные в общем случае в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Основаниями для возможного отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга являются:
l особая градостроительная значимость застраиваемых (реконструируемых) территорий, обуславливающая необходимость детальной разработки градостроительной документации о застройке (ввиду недостаточности регулирования застройки территории путем принятия градостроительных регламентов);
l особая градостроительная значимость объекта градостроительной деятельности, обуславливающая необходимость предъявления специальных требований к организации процесса проектирования, в частности проведения в установленном порядке архитектурных и градостроительных конкурсов;
l необходимость реализации масштабных преобразований городских территорий, осуществляемых в рамках единой инвестиционной концепции группой государственных и негосударственных заказчиков, требующих общей координации процесса проектирования и строительства отдельных объектов со стороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или уполномоченных ими лиц в целях эффективного использования городских объектов недвижимости, инженерного оборудования территорий, обеспечения соблюдения градостроительных норм и правил безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности;
l иные основания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5. Решения об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установлении дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности на них принимаются Администрацией Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Статья 6. Участие граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге
1. Учет общественных и частных интересов в области градостроительной деятельности осуществляется в Санкт-Петербурге по результатам общественных обсуждений проектов следующих документов:
l градостроительной документации и вносимых в нее изменений и дополнений;
l схем зонирования и градостроительных регламентов правил землепользования и застройки, вносимых в них изменений и дополнений;
l заявок (намерений) инвесторов по осуществлению преобразований объектов недвижимости в случаях и порядке, предусмотренных правилами землепользования и застройки;
l регламентов застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона.
2. Общественные обсуждения проводятся:
l в очной форме посредством проведения открытых общественных слушаний;
l в заочной форме путем организации экспозиций или публикаций материалов, подлежащих обсуждению, с последующим выяснением и регистрацией мнений участников обсуждения;
l путем сочетания вышеуказанных форм общественных обсуждений.
3. Выбор формы, утверждение регламента подготовки и проведения общественных обсуждений, а также само их проведение осуществляются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга.
4. Информация о времени, месте, содержании предстоящего общественного обсуждения и условиях ознакомления с обсуждаемыми материалами доводится до сведения населения исполнительными органами власти Санкт-Петербурга, уполномоченными проводить общественное обсуждение. В зависимости от размеров территории, на которую распространяется подготовленный к принятию проект решения, информирование населения может осуществляться следующими способами:
l путем публикаций в средствах массовой информации;
l путем размещения информации у подъездов домов, на остановках общественного транспорта, в иных посещаемых местах;
l путем персонального уведомления заинтересованных лиц;
l путем сочетания вышеуказанных способов.
Информирование о предстоящих общественных обсуждениях должно проводиться не менее чем за 10 дней до даты начала их проведения, а в случае обсуждения градостроительной документации планирования этот срок должен быть не менее 30 дней.
5. По итогам обсуждений орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный проводить обсуждение, оформляет протокол о результатах обсуждения, который подлежит дальнейшему рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом и соответствующими нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга.
Хранение протоколов и стенограмм общественных обсуждений, письменных обращений граждан и юридических лиц осуществляется органом, уполномоченным проводить обсуждения. Перечисленные материалы доступны для публичного ознакомления.
6. Граждане, их объединения и юридические лица вправе обжаловать неправомерные действия органов, ответственных за проведение общественных обсуждений, в административном и судебном порядке.
7. Для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, до утверждения документов, перечисленных в пункте 1 данной статьи, Администрацией Санкт-Петербурга создаются (привлекаются) коллегиальные совещательные органы в соответствии с настоящим Законом.
Статья 7. Участие органов местного самоуправления в принятии решений в области градостроительной деятельности
Органы местного самоуправления вправе:
l запрашивать и получать в соответствующих исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга любую градостроительную информацию, относящуюся к территориям соответствующего муниципального образования, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
l своевременно получать информацию о предстоящем общественном обсуждении проектов решений в области градостроительной деятельности, затрагивающих территорию соответствующего муниципального образования;
l осуществлять информирование населения, общественных организаций и юридических лиц о предстоящих общественных обсуждениях, касающихся объектов градостроительной деятельности, расположенных на территории муниципального образования;
l принимать участие в работе коллегиальных совещательных органов, образованных Администрацией Санкт-Петербурга для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений, с правом одного решающего голоса от лица каждого муниципального образования, территория которого затрагивается проектом соответствующего решения;
l требовать прекращения незаконной градостроительной деятельности, затрагивающей территорию муниципального образования, и привлечения к ответственности виновных в нарушении законодательства о градостроительстве путем обращения в соответствующие исполнительные органы государственной власти Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Глава 2. Компетенция органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности
Статья 8. Компетенция Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности
1. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, определяющих:
l основы государственной политики Санкт-Петербурга в области градостроительства;
l основные принципы регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;
l основные положения о порядке регулирования градостроительной деятельности органами государственной власти Санкт-Петербурга;
l распределение полномочий между органами государственной власти Санкт-Петербурга и определение предметов ведения органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
l основные положения об участии граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности;
l общие требования к порядку утверждения и изменения градостроительной документации, а также правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности;
l виды градостроительной документации Санкт-Петербурга;
l основные положения о порядке отнесения частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования;
l делегирование отдельных полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга;
l иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. К компетенции Законодательного собрания Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности относится принятие законов Санкт-Петербурга, утверждающих:
l градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга;
l соглашения и договоры Санкт-Петербурга с Ленинградской областью по вопросам регулирования градостроительной деятельности на сопредельных территориях.
Статья 9. Компетенция исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности
1. К компетенции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования градостроительной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом относятся:
l определение состава, содержания, порядка разработки, согласования, утверждения, изменения и хранения градостроительной документации, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки;
l определение порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о состоянии среды жизнедеятельности на территории Санкт-Петербурга, ее планируемых и предполагаемых изменениях;
l определение порядка проведения общественных обсуждений проектов решений в области градостроительной деятельности;
l формирование и организация работы коллегиальных совещательных органов, создаваемых для разрешения спорных вопросов регулирования градостроительной деятельности, выявленных в ходе общественных обсуждений;
l отнесение частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования и определение соответствующих дополнительных средств регулирования градостроительной деятельности;
l согласование градостроительной и проектной документации по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
l утверждение градостроительной документации о застройке, а также правовых актов регулирования использования территорий и их застройки;
l утверждение территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства;
l организация ведения государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории Санкт-Петербурга;
l делегирование в установленном порядке части своих полномочий федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований на территории Санкт-Петербурга;
l выполнение в установленном порядке функций заказчика по разработке градостроительной документации, правил землепользования и застройки, территориальных градостроительных нормативов и правил, проектной и иной документации;
l выдача в установленном порядке разрешений на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости;
l контроль за соблюдением законодательства в сфере градостроительства по предметам ведения исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
l иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Функции и полномочия органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, местных органов архитектуры и градостроительства, перечисленные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, осуществляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга — органом архитектуры и градостроительства Санкт-Петербурга.
Глава 3. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга
Статья 10. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Санкт-Петербурга
1. Градостроительное планирование развития территории Санкт-Петербурга осуществляется посредством разработки следующих видов градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий Санкт-Петербурга (градостроительная документация планирования):
l генерального плана развития Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана развития Санкт-Петербурга);
l проектов черты городов и поселков в границах Санкт-Петербурга.
Кроме указанной документации, по решению Администрации Санкт-Петербурга, градостроительное планирование территории Санкт-Петербурга и сопредельных территорий может также осуществляться посредством разработки следующих видов документации о градостроительном планировании:
l территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Санкт-Петербурга и пригородной зоны (по согласованию с органами государственной власти Ленинградской области);
l генеральных планов развития частей территории Санкт-Петербурга (возможно в две стадии, включая концепцию генерального плана части территории Санкт-Петербурга), уточняющих положения генерального плана развития Санкт-Петербурга.
Законами Санкт-Петербурга могут устанавливаться иные дополнительные виды градостроительной документации о градостроительном планировании.
2. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга разрабатывается с учетом положений градостроительной документации федерального уровня.
3. Состав, содержание, состав утверждаемой части, порядок разработки, согласования, внесения изменений, хранения документации о градостроительном планировании определяются нормативными правовыми актами Администрации Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4. Проекты черты городов и поселков на территории Санкт-Петербурга являются основанием для установления границ соответствующих поселений.
5. В период разработки нового генерального плана Санкт-Петербурга действует ранее утвержденный план в части, не противоречащей правилам землепользования и застройки.
Статья 11. Основные положения о порядке утверждения документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга
1. Заказчиком на разработку документации о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга являются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями.
2. Документация о градостроительном планировании развития Санкт-Петербурга до утверждения подлежит общественным обсуждениям.
3. Документация о градостроительном планировании Санкт-Петербурга (утверждаемая часть) принимается законами Санкт-Петербурга по представлению губернатора Санкт-Петербурга после рассмотрения и одобрения ее Правительством Санкт-Петербурга.
4. Границы и правовой режим пригородной зоны Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.
Глава 4. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга при осуществлении градо-строительной деятельности
Статья 12. Общие положения
1. Регулирование использования и застройки территории Санкт-Петербурга осуществляется органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга и включает:
l введение в действие правовых актов, которыми устанавливаются требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга;
l согласование и утверждение градостроительной документации о застройке территории;
l согласование проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений и их частей, а также благоустройство земельных участков;
l выдачу разрешений на строительство;
l контроль соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении градостроительной деятельности.
2. Требования и ограничения к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга устанавливаются следующими правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга:
l правилами землепользования и застройки, а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
l градостроительной документацией о застройке (утверждаемая часть), а также изменениями и дополнениями, вносимыми в них в установленном порядке;
l решениями Администрации Санкт-Петербурга об отнесении частей территории Санкт-Петербурга к объектам градостроительной деятельности особого регулирования значения Санкт-Петербурга и установления правил регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях;
l территориальными градостроительными нормативами и правилами ТГНиП Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
l территориальными и отраслевыми схемами размещения отдельных видов строительства, охраны окружающей среды, развития транспортных систем и систем инженерной и социальной инфраструктуры, использования подземного пространства в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
l решениями исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга о резервировании территорий для государственных и общественных нужд в соответствии со статьей 19 настоящего Закона;
l проектами (схемами) зон и ограничений специального назначения на использование территорий в соответствии со статьей 20 настоящего Закона;
l актами выбора земельного участка;
l решениями Администрации Санкт-Петербурга о предоставлении (продаже) объектов недвижимости гражданам и юридическим лицам в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга об инвестиционной деятельности;
l решениями Администрации Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности и предоставленных в установленном порядке в долгосрочное пользование юридическим и физическим лицам;
l проектами границ земельных участков;
l решениями Администрации Санкт-Петербурга об установлении публичных сервитутов;
l регламентами застройки земельных участков, выдаваемых в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;
l иными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
3. Сведения о требованиях и ограничениях к использованию и застройке территорий Санкт-Петербурга и документах, которыми они установлены, подлежат включению в установленном порядке в государственный градостроительный кадастр Санкт-Петербурга.
Статья 13. Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга
1. Правила землепользования и застройки (правила застройки) Санкт-Петербурга — нормативный правовой акт Администрации Санкт-Петербурга, регулирующий использование и изменение объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.
2. Правила застройки Санкт-Петербурга разрабатываются на основе положений градостроительной документации планирования.
3. Правила застройки состоят из графической части — схемы территориального зонирования, на которой отображаются границы территориальных зон и их кодовые обозначения, и текстовых материалов в составе:
l общая часть;
l градостроительные регламенты;
l иные разделы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
В территориальных зонах могут выделяться подзоны, особенности использования территорий которых определяются дополнительными ограничениями в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны с учетом специфики этих территорий и в соответствии с целями выделения подзоны.
4. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ее границах земельным участкам. При этом для памятников истории и культуры, особо охраняемых природных объектов правовой режим может быть установлен в индивидуальном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга об охране объектов историко-культурного наследия и об охране окружающей природной среды.
5. В градостроительных регламентах указываются:
l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые без специальных разрешений и дополнительных согласований (основные виды использования);
l виды и параметры использования объектов недвижимости, допустимые по согласованию;
l вспомогательные виды использования, допустимые для применения лишь в качестве дополнительных к названным выше видам и только совместно с ними (вспомогательные виды использования).
Иные виды использования объектов недвижимости, расположенных на территории зоны, являются запрещенными. Виды использования объектов недвижимости, не указанные в градостроительном регламенте, но по характеру своей функции не противоречащие назначению зоны (подзоны), установленному Градостроительным кодексом Российской Федерации и общей частью правил застройки, могут быть допущены в порядке, установленном общей частью правил застройки.
(Окончание следует) Структура рынка электрощитовой продукции. Рос-Газ-экспо–2008. Углеводородный ресурсный потенциал Северо-Западного региона России и проблемы его освоения. Состояние топливно-энергетического комплекса России: прогнозы и реальность. ОБ ИТОГАХ ПРИВАТИЗАЦИИ, ИЛИ О МЕТОДАХ УБЕЖДЕНИЯ И ПРИНУЖДЕНИЯ. Сооружение северных трубопроводов. Взаимодействие с многолетнемерзлыми грунтами в макетах и на трасе. Основные составляющие электрических распределительных устройств.
Главная Публикации
|
|