Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


На пути к европейским стандартам


Основным источником загрязнения воздуха в российских мегаполисах является автотранспорт. К примеру, в Санкт-Петербурге выбросы вредных веществ от него ежегодно превышают 230 тыс. тонн. Число машин растет, а качество топлива, которым заправляются бензобаки, остается низким. В то время как в Европе уже три года автомобили ездят на высокооктановом бензине Евро-4, в нашей стране почти все производимое топливо относится к классу Евро-2, а значит, содержит в десять раз больше серы, в пять раз больше бензола и вдвое больше свинца.


Лишь с 1 января 2008 г., согласно новому техническому регламенту, российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) обязаны производить топливо, соответствующее стандарту Евро-3.


Между тем, отдельные нефтяные компании на своих заводах уже не первый год производят топливо с улучшенными экологическими характеристиками. Одной из первых в стране стала заботиться о качестве своей продукции компания «ЛУКОЙЛ», начавшая производить на своих НПЗ бензин Евро-3 и дизельное топливо стандарта Евро-4. Весной 2006 г. «ЛУКОЙЛ» вышел на отечественный рынок с новым брендом «ЭКТО». Он представляет собой экологичное топливо с моющими свойствами, полученное на базе бензинов стандарта Евро-3 и дизтоплива Евро-4. Бензины и дизельное топливо «ЭКТО» содержат специальные импортные присадки, компоненты которых обладают моющим и антикоррозийным действием, а также антидымными свойствами. Это позволяет содержать двигатель и топливную систему в чистоте, обеспечивает эффективное сгорание топлива, выброс в атмосферу канцерогенных веществ снижается на 15–20%.


С декабря 2006 г. бензины для автомобилей класса Евро-4 производит и Киришский НПЗ — дочернее предприятие нефтяной компании «Сургутнефтегаз». Это высококачественное топливо сразу же стала покупать для реализации на своих АЗС Петербургская топливная компания (ПТК). Недавно она продлила до 2016 г. действующее соглашение с ОАО «Сургутнефтегаз», предусматривающее увеличение объемов поставок до 2010 г.


более чем на 25%. Сейчас ПТК ежемесячно закупает около 70 тыс. тонн нефтепродуктов. В нынешнем году Киришский НПЗ начнет поставлять в адрес ПТК дизельное топливо стандарта Евро-4.


Работа с высококачественным топливом диктует свои требования к его транспортировке и хранению. Поэтому в ПТК с 2006 г. реализуется программа комплексного развития и поэтапной реконструкции материально-технической базы для работы с топливом международных стандартов.


— В прошлом году мы провели полное техническое переоснащение испытательных лабораторий для входного контроля качества принимаемого топлива, — говорит заместитель генерального директора «Петербургской топливной компании» Леонид Чурилов. — Более 70% приборов заменено новым зарубежным испытательным оборудованием. Оно позволяет контролировать химический состав бензинов и дизельных топлив для автомобилей не только стандартов Евро-3 и Евро-4, но и Евро-5, который планируется ввести в России в 2014 г., то есть имеется задел на несколько лет вперед. В конце прошлого года мы составили план полной модернизации нефтебаз «Ручьи» и «Красный нефтяник» под приемку и хранение топлива международных стандартов. Компания перестраивается изнутри. Имеют место две глобальные тенденции — это сервис для клиентов, частных и корпоративных, и техническое переоснащение производственной базы.


Лаборатории ПТК получили аттестат аккредитации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Инвестиции в модернизацию превысили 15 млн. рублей.


Цель нововведений — полная проверка всех нефтепродуктов, поступающих на нефтебазы ПТК и уходящих с них в адрес потребителей. На каждую партию топлива выдается паспорт качества с информацией о сертификации продукции. — Работая на рынке оптовых продаж, принимая топливо на хранение от других организаций, мы, безусловно, должны знать, какого оно качества, и это тоже — одна из причин модернизации лабораторий, — говорит Леонид Чурилов. — Входной контроль и сохранение качественных характеристик топлива мы обеспечиваем полностью. В числе клиентов, которые хранят или закупают нефтепродукты на наших нефтебазах, — известные топливные компании.


В борьбе за повышение качества нефтепродуктов ПТК даже прекратила прием топлива ниже стандарта Евро-4 на нефтебазу «Ручьи».


Однако, по мнению специалистов компании, введение техническим регламентом требований по Евро-3 и Евро-4 неизбежно приведет к подорожанию топлива, так что доходная статья должна увеличиться.


А пока компания продолжает модернизацию своего хозяйства. Программа развития материально-технической базы ООО «ПТК-Терминал» на 2006-2020 гг. преду- сматривает поэтапную реконструкцию нефтебаз «Ручьи» и «Красный нефтяник», предназначенных для приема, хранения и отпуска топлива стандартов Евро-4 и Евро-5. В прошлом году было построено четыре резервуара емкостью 5 тыс. куб. м каждый.


На нефтебазе «Ручьи» было завершено строительство автоматической станции налива пропускной способностью 2,5 тыс. тонн нефтепродуктов в сутки. В ближайшее время начнется строительство еще четырех резервуаров общей емкостью 19,6 тыс. куб м. В целом до 2020 г. будут заменены пять групп, по четыре резервуара в каждой, общей вместимостью 100 тыс. куб. м для хранения бензинов АИ-92 и АИ-95. Кроме того, на нефтебазе «Ручьи» будут внедрены автоматизированная система управления технологическими процессами и система коммерческого учета нефтепродуктов в резервуарах, реконструирована сливо-наливная железнодорожная эстакада, очистные сооружения и система канализации стоков, а также система электроосвещения. Произведен монтаж автоматической системы пожаротушения и пожарного водоснабжения.


На нефтебазе «Красный нефтяник» проводятся работы по реконструкции фронта слива-налива светлых нефтепродуктов и масел. В прошлом году мощности мазутной линии по сливу нефтепродуктов после модернизации были увеличены до 30 железнодорожных цистерн в день зимой, что составляет около 55 тыс. тонн мазута. В летний период мощность линии возрастает до 80 тыс. тонн. Циркуляционный метод разогрева и слива мазута из цистерн позволяет исключить обводнение нефтепродукта и сохранить его качество. Результаты сравнительных испытаний доказали неоспоримое преимущество циркуляционного метода перед разогревом мазута в цистернах с помощью «острого пара». Время слива цистерн сокращается более чем вдвое. Циркуляционный метод позволяет достичь практически 100%-ной полноты слива мазута из цистерн и минимизировать потери.


На нефтебазе «Красный нефтяник» в соответствии с программой развития идет также ремонт производственных зданий, модернизируются системы водо- и теплоснабжения, водяного отопления.


Сеть ПТК сейчас насчитывает более 140 АЗС, расположенных в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Новгородской, Псковской и Тверской обл., а также в Эстонии. В прошлом году в строительство новых, а также в реконструкцию и модернизацию действующих АЗС было инвестировано более $15 млн. На АЗС продолжилась установка системы централизованного удаленного контроля над оборотом нефтепродуктов, которая дает полные количественные и качественные данные о топливе в режиме on-line.


В нынешнем году компания планирует открыть 5-6 новых автозаправок в Санкт-Петербурге и столько же — в Ленинградской области. Будет построено 4–5 АЗС в Псковской области, появятся новые заправки в Тверской области. Дальнейшее развитие сбытовой сети ПТК связано с освоением вологодского и мурманского направлений.


Меняется и формат АЗС. Так, в прошлом году в Великом Новгороде была введена в эксплуатацию первая на Северо-Западе полностью автоматическая автозаправочная станция (ААЗС), на которой не только топливо, но и сопутствующие услуги оказываются автомобилистам в автоматическом режиме. На станции есть автокафе, автомаркет, автопост, банкомат, аппарат по приему платежей. Автокафе быстрого питания, работающие на таких станциях, позволяют автомобилистам в режиме «Автомат» выбрать, приготовить и оплатить любую продукцию или блюдо самостоятельно. В автомаркетах и автокафе нет обслуживающего персонала.


В феврале этого года еще одна АЗС в Великом Новгороде переведена в разряд автоматических. Компания намерена продолжить строительство ААЗС в разных городах Северо-Западного региона.


 

Нефтерождение и нефтенакопление. Вентилируемые фасадные системы. Новый способ производства балластных труб. Коррозионные и коррозионно-механические разрушения магистральных газопроводов Республики Казахстан. О поверке водосчетчиков и расходомеров, применяемых в жилищно-коммунальном хозяйстве. ВОКЗАЛЫ: ТАМ, ГДЕ ЕВРОПА ВСТРЕЧАЕТСЯ С АЗИЕЙ. Цепной привод — перспективное оборудование нефтедобычи.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved