Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Югорские дороги ведут к мировому престижу


ЗАО «Строительная компания «ВНСС» было названо в числе 100 крупнейших компаний России. Более того, название предприятия запечатлено даже на астрономической карте — его имя получила одна из звезд. Добрая слава возникла не на пустом месте, а благодаря строительству объектов, подчас значимых для всей страны.


А то и в мировом масштабе, как это получилось с Центром лыжного спорта Ханты-Мансийска.


На вопросы «Федерального строительного рынка» отвечает президент ЗАО СК «ВНСС» Александр ВАЙСБУРТ, заслуженный строитель России, заслуженный строитель ХМАО — Югры, почетный дорожник России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.


–Александр Михайлович, пожалуйста, напомните об основных объектах в истории компании.


— За 23 года существования организации наши строители приложили руку к созданию большого числа объектов, которые смело можно назвать стратегически, социально и экономически важными для ХМАО. Изначально мы выполняли работы на нефтяных месторождениях Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа. Предприятие было создано для строительства кустовых оснований буровых установок и подъездных путей, строительства и содержания внутрипромысловых дорог. Сегодня компания строит самые разные дорожные, промышленные и гражданские объекты, сооружения специального назначения, качественно выполняет особо сложные и уникальные проекты.


Первым крупномасштабным проектом, который ВНСС реализовал в партнерстве с югославской компанией, стала комплексная реконструкция аэропорта в Радужном в 1992 г. С 1995 по 1998 гг. компания реконструировала взлетно-посадочную полосу длиной 2,8 км в Ханты-Мансийске, обновив навигационные сооружения, рулежные дорожки, стоянки и перрон, с доведением аэропорта до международного уровня. Далее нашей основной специализацией стало дорожное строительство. В этой сфере за минувшие годы выполнен весьма внушительный объем работ, например, по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог Нижневартовск — Радужный, Ханты-Мансийск — Приобское месторождение, Тюмень — Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийск — Нягань. Компания получила и опыт международного сотрудничества при комплексной реконструкции автомобильной дороги Костанай — Актюбинск, одной из стратегических транспортных магистралей Казахстана.


И, конечно, мы гордимся тем, что нами проделана огромная работа на строительстве Центра лыжного спорта Ханты-Мансийска, признанного Международным союзом биатлонистов одним из лучших в мире.


— Известно, что в Ханты-Мансийске возводится еще один уникальный спортивный объект.


— ВНСС осуществляет работы по лыжному тоннелю, который будет единственным в стране и восьмым в мире. Уникальность этого сооружения состоит в том, что раньше подобные инженерно-технические решения в конструкциях из гофрированного металла не применялись. Новаторскими разработками уже заинтересовались не только отечественные специалисты, но и строители из Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана.


— Какие передовые технологические подходы в строительстве удалось внедрить ВНСС?


— Из технологических достижений компании в современных условиях можно отметить внедрение метода «Укрепление грунтов органическими и комплексными вяжущими материалами с применением холодной фрезы WR — 2500 Wirtgen». А также: выпуск полимер-битумного вяжущего (ПБВ) и укладка полимерасфальтобетона; применение метода холодного ресайклинга для устройства основания дорожной одежды; выпуск и укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона с добавкой в виде целлюлозного гранулята «Виатоп 66», «Топсел»; применение габионных конструкций, матрацев «Рено» при укреплении откосов дорожной насыпи; применение объемных пластиковых георешеток Geoweb при укреплении откосов насыпи и для устройства основания дорожной одежды; строительство металлических водопропускных гофрированных труб (МГТ) диаметром от 1,5 до 4,5 м; выпуск битумных катионных эмульсий ЭБК-1, ЭБК-2 на установке по приготовлению эмульсий; строительство подпорной стенки из георешеток Geoweb.


— В прошлогоднем вашем интервью для журнала шла речь о том, что ВНСС все более активно участвует в жилищном строительстве. Можно об этом подробнее?


— Жилищная тема в России сегодня, пожалуй, наиболее востребована в плане повышения уровня жизни населения. Это, как известно, отражено в соответствующем национальном проекте, предполагающем более активное взаимодействие государства со строительным бизнесом. Строится в Ханты-Мансийске много, и, я думаю, лет через пять проблема действительно будет решена. Округ имеет возможности хотя бы благодаря своим нефтяным запасам.


К чести нашей компании, я могу утверждать, что мы строим и реализуем жилье действительно с учетом возможностей и потребностей населения. Возводим как индивидуальные коттеджи, так и многоэтажные дома, квартиры в которых по просьбе будущих жильцов можем сдавать с отделкой. Не будем вдаваться в тонкости коммерции, но цена ниже рыночной в Ханты-Мансийске. Того, что в советские времена называли спекуляцией — «купил за рубль, продал за пять», — у нас однозначно нет.


Я хотел бы обратить внимание еще и на то, что обеспечение жильем дает возможность решения кадрового вопроса. Согласитесь, в современных условиях это крайне редкая практика. У ВНСС существует подобный опыт: профессионалам, имеющим остродефицитные специальности, мы действительно помогаем с крышей над головой. Предприятие или отдает жилье работнику в рассрочку, или держит на своем балансе — то есть человек просто живет в «служебной» квартире, не являющейся его собственностью. ВНСС также, используя свои возможности, реализовывал квартиры, за которые, внеся порядка половины суммы, работнику вполне реально полностью расплатиться максимум за пять лет. Причем имея в качестве доходов только зарплату, получаемую в ВНСС.


— Есть ли сегодня проекты за пределами Югры?


— Продолжаем работать в Астрахани. К 450-летию города, а именно к октябрю текущего года, должны сдать несколько объектов. Можно отметить строительство магистрали непрерывного движения длиной 16 км, пересекающей два крупных рукава дельты Волги, а также работы по системе защиты Астрахани от подтопления. Что касается международного сотрудничества, то сегодня это поставки материалов, техники и оборудования, которых нет на рынке России и СНГ. Так, работаем с немецкими и южнокорейскими партнерами.


— Как вы оцениваете стратегические перспективы строительной компании ВНСС?


— Отмечу, что с 2000 г. наш валовой доход вырос на порядок. Проводилась политика расширения спектра услуг, осваивалось монолитное строительство, брались за объекты высокого уровня как по сложности, так и по объему работ в различных видах дорожно-транспортного, промышленного строительства, инженерных сетей. Как уже отмечалось, более активно теперь строим жилищные объекты. Результаты позволяют думать, что ВНСС на верном пути. Поэтому насчет стратегии и перспектив буду краток: «Строить, строить и строить».


 

Полоса удачи. Санкт-Петербург готов к проведению XII Петербургского экономического форума. Как воспользоваться поправкой. Саморегулирование: чья позиция возьмет верх?. 14 лет успешной работы. Генплан – не догма. Технические характеристики теплоизоляционных материалов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved