Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Большому порту — большие инвестиции


Занимая в транспортной системе России выгодное географическое положение, находясь на стыке развивающихся грузовых и пассажирских маршрутов, Большой порт Санкт-Петербург становится все более привлекательным для грузовладельцев и перевозчиков, о чем говорит значительный рост объема грузоперевалки в последнее десятилетие. В частности, с 1999 по 2006 гг. он увеличился более чем вдвое. Однако проблемы, препятствующие дальнейшему развитию порта, стали сегодня актуальнее, чем когда-либо.


Порт дождался


Одной из наиболее значимых проблем является неудовлетворительное состояние большинства причалов и других гидротехнических сооружений в порту. Однако есть надежда на подвижки в этой ситуации: недавно выступая в Смольном на заседании морского совета при правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов заявил, что в ближайшие несколько лет его ведомство планирует провести масштабные работы по строительству и реконструкции объектов федеральной собственности в петербургском порту.


В частности, в 2008-м запланировано выполнение проектных работ по различным объектам в объеме 100 млн. руб. Главным направлением деятельности является реконструкция Санкт-Петербургского морского канала. В следующем году будет начата разработка проекта, после реализации которого канал сможет принимать суда с осадкой до 13 м. Сразу оговорим, что реконструкция канала будет проводиться в несколько этапов, что позволит решить вопрос комплексно, в увязке с планами развития порта, инфраструктуры города, дорожного хозяйства, вывода экологически неблагоприятных грузов.


В настоящее время заключен государственный контракт с ЗАО «ГТ Морстрой» на выполнение проектных работ по реконструкции подходных путей к петербургскому порту. До декабря текущего года должно быть завершено обоснование инвестиций по следующим объектам: канал Кронштадтского корабельного фарватера, Санкт-Петербургский морской канал (включая подходы к причалам №№ 3 и 4 Нефтяной гавани и №№ 106 и 107 Угольной гавани), Корабельный канал, Ломоносовский канал с подходами к причалам Ломоносовского грузового терминала.


Одним из наиболее масштабных проектов должен стать подходной канал к Бронке, которой, наряду с другими портовыми комплексами региона, уделено большое внимание в генеральной схеме развития Большого порта Санкт-Петербург, разработанной Ленморниипроектом. Напомним, данная схема предполагает перепрофилирование районов Большого порта на обработку более высокотехнологичных (контейнерных, рефрижераторных и накатных) грузов и вывод из города «грязных», экологически неблагополучных грузов.


В настоящее время работа по проектированию подходного канала к многофункциональному перегрузочному комплексу в Бронке с подходом к причалам завершена, проект находится на согласовании в надзорных органах. Начало строительства планируется в 2009 г., ориентировочная стоимость составляет 10 млрд. руб., объем дноуглубительных работ — 19 млн. т.


Проектные работы текущего года не охватывают все объекты федеральной собственности в порту, требующие реконструкции, подчеркнул Ю. Парфенов, поэтому необходимо также запланировать проектные работы на 2009 г.


в объеме 60 млн. руб., включая разработку проекта по реконструкции причалов в рамках развития контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт». На продолжение работ по реконструкции объектов федеральной собственности планируется до 2010 г. включительно вложить дополнительно около 600 млн. руб.


Кроме того, в текущем году на средства Росморпорта намечено завершить строительство створных знаков подходного канала к МПТ и установку береговых и плавучих средств навигационного оборудования на подходных путях и акватории МПТ, выполнить съемку рельефа дна подходных путей и акватории МПТ на ВО и осуществить необходимый комплекс работ по вводу построенных объектов в эксплуатацию.


Ремонт причальных сооружений в 2008-м будет проведен на общую сумму свыше 70 млн. руб. В том числе это работы по приведению отметок дна у ряда причалов к проектным показателям, ремонту участков верхнего покрытия, приведению в порядок ряда берегоукреплений, выполнению восстановительного ремонта причала № 21 (ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь).


Также в текущем году запланировано завершение 1-й очереди дноуглубительных работ Морского пассажирского терминала (МПТ) на Васильевском острове (Петровский фарватер, подходный канал и акватория МПТ) со сроком окончания работ в сентябре-октябре 2008 г. Осенью ожидается первый — пробный — заход судна в новый пассажирский порт. Попутно отметим, что здесь остается множество нерешенных вопросов: так, по мнению ряда экспертов, проект «Морского фасада» не учитывает существующие возможности городской дорожной сети, вследствие чего возможно многократное осложнение нынешней «пробочной» ситуации.


Больше грузов — хороших и разных


С учетом принятого курса на вывод из городской черты «грязных» грузов и привлечения более дорогих и технологичных на территории порта реализуется сегодня ряд проектов в части привлечения и перевалки ро-ро. На некоторых терминалах, имеющих специализированное оборудование, уже принимаются импортные автомобили. Еще в декабре 2006-го на терминал «Онега» компании «Осло Марин» (мощность около 60 тыс. автомобилей в год) пришла первая партия автомобилей Nissan. В июне 2007 г. стивидорной компанией ООО «Морской рыбный порт» совместно с ООО «РТЛ» был открыт терминал по перевалке автомобилей. К концу 2008-го ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» планирует завершить строительство терминала, рассчитанного на прием 80 тыс. автомобилей в год.


Но в свете указанной проблемы территориального дефицита петербургского порта особые надежды транспортников возлагаются на Усть-Лугу: там сегодня готовится запуск крупномасштабного комплекса, где предполагается обрабатывать около 360 тыс. автомобилей.


Активно развиваются в Большом порту мощности по обработке контейнерных грузов — в первую очередь это проекты Петролеспорта, Первого контейнерного терминала, «МобиДика». По итогам 2007 г., рост контейнерооборота превысил 20%, все причалы Большого порта перевалили в минувшем году 1,7 млн. TEU. Однако, по оценке специалистов, данный показатель можно было бы увеличить до 5–6 млн., осуществляя операции с контейнерами на тыловых сухопутных терминалах. (Напомним, что система «сухих» портов, или «тыловых» терминалов, используется во всем мире: груз обрабатывается в «тылу», а в порту производится только его перевалка, что способствует повышению оборачиваемости грузов, переваливаемых морскими терминалами.)


Практически полное отсутствие возможности дополнительного развития портовых площадей в черте городской застройки заставляет и проектировщиков, и городские власти все активнее обращаться к идее частичного перевода грузопотоков на портовые терминалы Ленинградской области — в Усть-Лугу, Приморск, Высоцк, на территорию между Бронкой и Ломоносовым.


К вопросу


По предложению петербургского филиала ФГУП «Росморпорт» в ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010–2015 гг.» (подпрограмма «Морской транспорт») включен целый ряд объектов федеральной собственности в Морском порту Санкт-Петербург, в том числе: реконструкция отстойных причалов №№ 12, 13, 14 Гутуевского ковша и берегоукрепление Головы Невских ворот в целях создания нового перегрузочного комплекса для перевалки универсальных грузов с протяженностью причального фронта до 400 пог. м; реконструкция отстойных паловых причалов №№ 25, 26 и 28 на территории Второго района порта под универсальные перегрузочные, что даст увеличение длины причального фронта грузовых причалов дополнительно порядка 505 пог. м; строительство причального комплекса из двух причальных стенок на территории Третьего района для стоянки судов ледокольного флота (их количество составит в 2008 г. 12 единиц). Данный проект предусматривает использование образуемой территории совместно с ЗАО «Первый контейнерный терминал» с целью расширения складских площадей и строительства нового причала (№ 88) для постановки судов-контейнеровозов.


 

Технические характеристики теплоизоляционных материалов. Взгляни на мир через «Бриллиант». Настольная книга для инвесторов и застройщиков. Петербург берется за охрану федеральных памятников. Ночь музеев. Электротехническая компания СЭТКОМ. 100 лет Государственному музею истории Санкт-Петербурга.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved