Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


«Тоннельный отряд – 4»: строительство точно и в срок


Общеизвестно, что нельзя построить ни жилой район, ни какой бы то ни было иной крупный объект, предварительно не обеспечив территорию необходимой инженерной инфраструктурой. В Северной столице самым крупным проектом наращивания объемов жилищного строительства стал многофункциональный комплекс «Балтийская жемчужина» — своего рода город-спутник с населением порядка 35 тыс. человек. Символическую закладку первого камня губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала историческим событием. Но прежде чем первые дома активно пойдут в рост, сделать надо очень и очень многое. Один из знаковых подготовительных этапов завершился 17 мая, когда «Тоннельный отряд – 4», входящий в структуру петербургского «Метростроя», закончил подземную проходку первого участка будущего коллектора.


По проекту ГУП «Ленгипроинжпроект» в рамках «Инженерной подготовки территории кварталов Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга (Красносельский район)» объект именуется «Тоннельный коллектор по пр. Героев на участке Магистрали 1 до Дудергофского канала, сооружаемый методом микротоннелирования». Информационный щит перед въездом на стройплощадку гласит: «Строительство канализационных коллекторов диаметром 1500 мм, 2000 мм методом микротоннелирования для водоотведения на территории кварталов Юго-Западной Приморской части Санкт-Петербурга». Заказчиком является Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса) Правительства СПб, генподрядчиком — ОАО «Метрострой», а подрядчиком — ООО «Тоннельный отряд — 4». Начало работ — декабрь 2007 г., плановое окончание — февраль 2009 г.


Технология микротоннелирования позволяет прокладывать подземные коммуникации в районах плотной застройки или в местности, пересеченной транспортными и иными коммуникациями. «Тоннельный отряд — 4» предлагает полный спектр услуг по бестраншейному строительству сетей.


17 мая, в рабочую для тоннельного отряда субботу, в шахте коллектора не разрезали красных лент и не произносили красивых речей, но для строителей завершился принципиально важный этап. Проходческий щит, направляемый по тоннелю диаметром 2000/2500 мм вдоль проектируемой улицы Адмирала Трибуца, вышел к шахте № 395. Таким образом, завершена проходка первого участка будущего коллектора.


Непосредственно за пультом управления, выводя щит тоннелепроходческого комплекса АVN-2000D к шахте, находился оператор Сергей Щепоткин. Руководил проведением работ заместитель начальника участка № 1 Сергей Глушков. Безусловно, приехали на объект и представители руководства предприятия во главе с генеральным директором ООО «Тоннельный отряд — 4» Николаем Зубовым.


— Микротоннелирование, изначально заложенное в проекте, давно является нашей специализацией, и этим сегодня никого из специалистов не удивишь, — говорит Николай ЗУБОВ. — Другое дело — то, что на любом подземном объекте, особенно в Санкт-Петербурге, есть свои особенности. Мы еще не построили ни одного объекта с одинаковой геологией, везде инженерно-геологические условия для сооружения тоннелей разные. Сравнительно однородная геология только на глубине ниже 60 метров, где идет плотный кембрий и где строится метро. Что касается слоев, в которых мы сооружаем сети и канализационные коллекторы, то это глубины до 30 метров — самая неблагоприятная для строительства геология. Как говорится, попадается все, что угодно. Здесь на интервале только в 230 метров встречали и глины, и суглинки, и валуны, и гравий, и щебень.


Что касается технологии, то она просто изумительная, — продолжает Николай Алексеевич Зубов. — Отсутствие людей в забое, полностью механизированный процесс. Напомню, что 12 лет назад это немецкое оборудование мы первыми привезли в Питер и вообще в Россию. В Москве оно появилось через четыре года.


В 1996 году мы прошли тоннель диаметром 1200 для коллектора на Песочной набережной. Называлась наша организация по-другому, но сути это не меняет. Сегодня костяк «Тоннельного отряда — 4» составляют люди, которые стояли у истоков внедрения микротоннелирования в России. Например, на проходческом комплексе тогда работал замначальника первого участка Сергей Глушков.


К главному коллектору «Балтийской жемчужины» подсоединятся все сети со всех зданий и сооружений с дальнейшим выводом в главный канализационный коллектор «Водоканала» и на очистные сооружения,— уточняет гендиректор тоннельного отряда. — Безусловно, без этого коллектора ни о каком запуске каких бы то ни было объектов речи быть не может.


Что касается сроков строительства главного коллектора «Балтийской жемчужины», то, чтобы сдать объект в эксплуатацию в начале 2009-го, поставлена задача завершить проходку тоннелей в 2008 году. График оценивается как достаточно жесткий, но реальный для летних, наиболее благоприятных условий микротоннелирования. Работы производятся в срок и даже с некоторым опережением графика.


С завершением данного проекта коллектор должен получить последующее продолжение: в него намечено «врезать» коммуникации юго-западной части города, которая примкнет к «Балтийской жемчужине». Там уже сегодня не хватает соответствующих сетей. Затем строительство предполагается продолжить вдоль Финского залива на запад, где также будет происходить развитие территорий.


 

У государства иные взгляды на земельный вопрос?. Риски инвесторов в Ленинградской области. Производство бетона нового поколения. Безопасность труда в строительной отрасли. «Пенобетон-2008». «Стандартное» окно в Европу наконец открыли. От модернизации транспортной системы страны к ее развитию.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved