Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Промышленные полы в паркингах и на автостоянках


В современных мегаполисах растет дефицит мест для организации автостоянок, особенно в центральных частях наших городов. Поэтому в настоящее время увеличилось количество вновь возводимых и реконструируемых многоэтажных парковок. Это связано прежде всего с тем, что уплотнительная застройка уменьшила количество мест для стоянки автотранспорта, а покупательская способность населения в связи с ростом автомобильных кредитов резко выросла, что привело к увеличению количества приобретаемых машин. При возведении новых торговых центров и так называемых моллов сооружаются парковки как в первых этажах новых зданий, так и многоуровневые, отдельно стоящие от торговых центров.


В настоящее время приходится признать, что в большинстве ранее построенных паркингов бетонные полы не защищены от воздействия масел, солей и антифризов, стекающих с колес автомобилей, и других негативных факторов, воздействующих на бетонное основание. В результате таких воздействий разрушается (в том числе и на полах с упрочненным верхним слоем) как бетон, так и цементный камень.


Некоторые заказчики и подрядчики в своем желании сэкономить жертвуют как качеством материала, так и неправильно подобранной технологией его применения. И как следствие — на таких «полах» уже после первой зимней эксплуатации появляются отслоения и трещинообразования в бетоне, торчащий щебень и даже протечки (вызванные оттаявшим снегом на колесах автомобилей) с верхних на нижние этажи строений. Отсутствие нормальных условий эксплуатации паркингов при высокой стоимости парковочных мест создает конфликтную ситуацию между владельцами этих мест и эксплуатирующими организациями.


Многие нерадивые хозяева паркингов прибегают к помощи разнообразных ремонтных бригад, но ремонт полов не решает всех сложившихся проблем. Однако стоимость его в условиях непрерывной эксплуатации паркинга существенно выше стоимости работ при строительстве, что обусловлено различными выгородками и закрытыми зонами, ограничивающими движение и парковку машин. По этим причинам важно еще на стадии проектирования выбрать оптимальный вариант конструкции защитного покрытия, обеспечивающего надежную защиту бетона от разрушения.


Большой опыт по устройству парковок накоплен в Москве. Прежде всего это связано с тем, что ретейлеры, создавая и продвигая свой бизнес, прежде всего стараются сделать это через нашу столицу, благодаря чему новые торговые площади и сопутствующая инфраструктура, парковки и стоянки как вид бизнеса появились именно там. Российские строители в основном используют технологии, ввозимые к нам из-за рубежа, так как ретейл пришел к нам именно оттуда, а на Западе этот вопрос решен достаточно хорошо.


В строительстве паркингов в настоящее время накоплен достаточно большой опыт как в технологической и конструктивной части сооружения полов, так и в области нанесения на них различных видов защитных покрытий.


Самым главным в строительстве и обустройстве этих строений является разработка и изготовление как покрытий пола, так и всей системы пола в целом. Именно на пол ложится основная нагрузка. Главным требованием к покрытиям пола является его износостойкость, практичность в уборке, высокая атмосферо- , морозо- и влагостойкость.


В случае изготовления подземного паркинга несомненно требуется устройство гидроизоляции, чем достаточно часто пренебрегают наши строители, а ведь при проведении работ, особенно в условиях наличия высокого уровня грунтовых вод, этот вопрос становиться одним из самых главных.


К тому же покрытие и сама конструкция пола подвергаются постоянно изменяющимся погодным условиям. Ведь въезжающие с улицы машины — это и шипы на зимней резине их колес, и солевые посыпки против обледенения дорог, и достаточно агрессивная грязь с шоссе.


Рассмотрим те технологии, которые наиболее популярны при устройстве покрытий полов в паркингах. В настоящее время существует несколько видов парковок. Прежде всего это одно- и многоуровневые строения, сооружаемые на поверхности земли. Прежде всего это строительство связано с геологической ситуацией, не позволяющей строителям по тем или иным особенностям заглубляться в землю и строить аналогичные подземные паркинги. Геология при устройстве парковок имеет не последнее значение. Но задавая архитектурно-планировочное решение, наши архитекторы и проектировщики иногда пользуются не всегда актуальной, а именно не проверенной информацией. Поэтому часто возникают очень большие проблемы, если не на стадии проектирования и строительства, то уже в процессе эксплуатации той или иной конструкции здания.


При устройстве полов в паркингах самое главное — обеспечить стойкое, не пылящее покрытие. Изготовление такого покрытия возможно только по хорошо выполненному — ровному, без колдобин, выбоин и трещин — основанию. Хотя в некоторых случаях, особенно при выполнении бетонных работ в зимнее время, приходится наносить специальный грунт и шпаклевать уже ранее изготовленный бетон, что, несомненно, влечет дополнительные траты и расходы.


Поэтому при сооружении полов в паркингах не последнее значение имеет обеспечение закрытого утепленного контура. Во-первых, это обеспечит возможность правильного соблюдения температурного режима, а как следствие — соблюдения технологии, что очень важно, особенно при нанесении какого-либо полимерного покрытия. Надо заметить, что при выполнении бетонных работ сквозняки и избыточная влага также оказывают негативное влияние на качество финишной поверхности.


Из всего вышеизложенного можно выделить следующие наиболее важные технологические моменты: - обязательное устройство гидроизоляции при выполнении работ в подземных паркингах; - наличие соответствующей инженерно-технической документации в части геологии; - обеспечение закрытости теплового контура для технологически правильного проведения работ.


Но перейдем непосредственно к видам покрытий. В наше время появилось достаточно много различных полимерных материалов и мастик. Но некоторые устроители паркингов до сих пор отдают предпочтение полам, устроенным по американской технологии Top-beton. Это известная, проверенная временем технология. Она достаточно проста и основана на внесении сухого порошка-упрочнителя в тело недавно залитого бетона. Благодаря перемешиванию и уплотнению при помощи специальных машин мы можем получать защитный слой, превосходящий марку использованного бетона в несколько раз. Так как топпинг наносится на свежевыровненный бетон, он придает поверхности повышенную износостойкость, создает ровную и легко моющуюся поверхность, предотвращает пылеобразование на бетонной поверхности, обладает хорошими противоскользящими свойствами, снижает эксплуатационные расходы. Но если в процессе строительства используются низкомарочные бетоны и нарушаются технологии изготовления, то позже, в процессе эксплуатации, могут возникнуть определенные проблемы, связанные с разрушением верхнего слоя и, как следствие, появлением пыли.


Также из Америки к нам был привезен и жидкостный упрочнитель под названием Ashford formula («Ашфорд формула»). Этот химически активный жидкий упрочнитель — эффективное, простое, экономичное и долговременное средство упрочнения бетонных полов, их герметизации и обеспыливания. Оно защищает бетон как в процессе набора прочности, так и при последующей эксплуатации. Материал наносится как на свежеуложенный, так и на сухой бетон, один раз за весь срок службы бетона и не образует на поверхности пленки, подверженной истиранию.


Упрочнитель широко используют при строительстве ангаров и паркингов, а также рекомендуют для устройства экономичных бетонных полов внутренних и наружных площадок складов, производственных цехов, торговых центров, рынков, гаражей, автостоянок и других объектов с повышенной пешеходной и транспортной нагрузкой. В ряду материалов для устройства полов имеется также Retropleit, который позволяет защищать и ремонтировать старые, ранее устроенные бетонные полы в паркингах. Простота применения жидкостных упрочнителей обусловлена тем, что без каких-либо дополнительных усилий их можно нанести на заранее уложенный и отшлифованный сырой бетон. Главный нюанс заключается в том, что его требуется смыть по прошествии определенного времени, что опять же обусловлено технологией нанесения данного материала.


С точки зрения материаловедения, «Ашфорд формула» повышает твердость бетона на 40%. Бетонный пол становится стойким к износу и выдерживает высокие транспортные нагрузки. При этом в процессе эксплуатации поверхность пола полируется. Чем больше пол эксплуатируется, тем лучше он выглядит. «Ашфорд формула» связывает соли, находящиеся в матрице бетона. Именно соли вызывают появление пыли. Поэтому применение связывающего соли упрочнителя позволяет сохранить поверхность полов обеспыленной, что особенно важно в паркингах.


Но надо обязательно отметить, что данные виды покрытий подразумевают наличие достаточно ровного, правильно выполненного бетонного основания, так как верхний слой уложенного и отшлифованного бетона, по сути дела, и будет финишным покрытием. Вышеперечисленные полы можно увидеть на парковках в магазинах «Карусель», «О’кей», «Лента», «Икеа» и мн. др.


Широкую популярность как в традиционных бетонных полах, так и при устройстве паркингов, имеют полимерные покрытия. В настоящее время многие производители этих покрытий стали предлагать специальные системы для паркингов, которые создают сплошное цветное покрытие с высокой абразивной и химической стойкостью, непроницаемое для жидкостей. Они рекомендуются для гаражей, автосервисов, складских и производственных помещений с определенным характером нагрузки.


Наливные полимерные полы в основном применяются там, где присутствуют чрезмерные физические и химические нагрузки, но есть высокие требования к чистоте (отсутствие пыли, уличной грязи, условий для размножения микроорганизмов). Не последними преимуществами наливных полов перед другими покрытиями можно назвать высокие декоративные свойства и возможность применения различных цветовых решений.


Перечислим отличительные особенности полимерных полов для паркингов: - высокая износостойкость и долговечность, высокая адгезия к любым основаниям, в том числе и к старым бетонным; - устойчивость к механическим нагрузкам; - устойчивость к маслам, кислотам, щелочам, растворителям, дезинфицирующим средствам и другим агрессивным средам, что не редкость в паркингах; - бесшовность (отсутствие швов), что позволяет хорошо отмывать покрытия от биологических, солевых и других загрязнений; - возможность декорирования и зонирования цветом, что позволяет наносить различную разметку и пектограммы в паркингах. Полимерные покрытия для паркингов можно разделить на несколько технологических групп. - Пропиточные. Они применяются для обеспыливания, упрочнения, защиты как старых бетонных полов с умеренными механическими нагрузками, так и новых. В основном покрытие прозрачное, бес-цветное или окрашенное (без декоративного эффекта). Не рекомендуется для ремонтных работ. - Тонкослойные цветные эпоксидное или эпоксидоуретановые покрытия на растворителе. Их наносят поверх грунтовочного покрытия в 1–2 слоя. В результате создается сплошное цветное покрытие с высокой абразивной и химической стойкостью, непроницаемое для жидкостей. Рекомендуется для гаражей, автосервисов, складских и производственных помещений со средними нагрузками. - Толстослойное цветное эпоксидное или эпоксиуретановое покрытие для всех типов ответственных производственных, административных, общественных и жилых помещений со средними нагрузками. Его наносят поверх грунтовочного покрытия по подслою с кварцевым песком фракции 0,1–0,6 мм. Возможно нанесение непосредственно по загрунтованному покрытию. Покрытие имеет привлекательный внешний вид, обес- печивает гигиеничность и легкость в уборке. Оно защищает подложку от впитывания загрязнений, включая воду, радиоактивные загрязнения и нефтепродукты. - Антистатическое толстослойное эпоксидное покрытие наносится по специальной технологии с проклейкой основания металлической лентой. Цветовая гамма ограничена, так как в качестве наполнителей используются специальные токопроводящие наполнители. - Высоконаполненное эпоксидное или эпоксидоуретановое покрытие с высокой прочностью на сжатие. Оно выдерживает большие нагрузки в помещениях любого назначения, стойко к действию агрессивных сред. Рекомендуемая толщина покрытия — свыше 4 мм. В качестве наполнителя используется кварцевый песок фракций 0,8–1,2 мм. Использование цветного кварцевого песка обеспечивает особый декоративный эффект.


При эксплуатации автостоянок на открытых площадках и пандусах, при въездах в паркинги, где основание подвержено постоянному воздействию солнечной радиации и температурным перепадам, наиболее приемлемым является использование высоконаполненных составов на метилмет-акрилатном связующем. Толщина такого покрытия — 3–4 мм, прочность на растяжение — 45–65 МПа. Материал не скользит при смачивании, противостоит сильным механическим, химическим и температурным нагрузкам.


Отличительной особенностью данных составов является высокая скорость набора прочности (через 2–3 часа возможен проход, а через сутки — эксплуатация на максимальные нагрузки). При этом нанесение покрытия возможно и при отрицательных температурах воздуха.


В заключение хочется отметить, что в настоящее время многие производители пытаются изготавливать перечисленные системы, но не у всех это получается. Среди признанных лидеров — немецкая фирма Remmers, финская Nanten, греческая Giperdesmo.


В ряду наших производителей особенно хочется выделить Huntsman («Хантсман-НМГ»), который значительно расширил линейку своих материалов, предлагая целый спектр высокотехнологичных вариантов.


Надеемся, что прогрессивные материалы и технологии в области устройства паркингов будут более широко применяться при возведении и реконструкции ранее введенных объектов как гражданского, так и коммерческого назначения.


 

Активная борьба пассивными средствами. Современные фасадные краски и феномен загрязнения. На карте Ленобласти появятся новые автодорожные маршруты. «Ногою твердой стать…» в Приморске. «ТЕХНОКОМ» — комплексный подход к фасадному строительству. Солнца свет в Вашем доме. Даешь газификацию всем миром!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved