Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Армирование оснований дорожных одежд на слабых грунтах геотекстильными материалами


Исторически сложилось, что Санкт-Петербург и его окрестности расположены на грунтах с низкой несущей способностью, а зачастую — на болотах. При реконструкции улиц и строительстве грузовых терминалов и паркингов строители часто сталкиваются с тем, что не могут не только обеспечить проектную величину модуля упругости на проезжей части, но даже не в состоянии обеспечить проход строительной техники. Таким образом, вопрос повышения несущей способности слабых грунтов становится жизненно важным.


За рубежом этот вопрос решается укладкой на слабый грунт основания георешеток либо нетканых геотекстилей с высоким модулем упругости. В Германии в таких случаях используют рекомендации EBGEO (Положение о строительстве дорог с применением геосинтетики) или расчет по методике Jaeklin & Floss. На рисунке приведена номограмма, по которой можно определить увеличение несущей способности грунта путем применения георешетки с усилием растяжения не менее 10 кН/м при относительном удлинении не более 3% при засыпке ее сверху слоем песчано-гравийной смеси. По оси абсцисс отложена величина Eu2 — принятая в Германии характеристика несущей способности грунта (модуль второй деформации), и CBR% (California Bearing Ratio) — принятая в Европе и США характеристика несущей способности грунта. Существуют эмпирические соотношения между модулем деформации грунта Е и CBR. Есть также метод проектирования с применением высокомодульного нетканого геотекстиля Тайпар®, разработанный Школой гражданского строительства Института технологий Джорджии (Атланта, США) и базирующийся на величину CBR.


Указанные методы были использованы при анализе армирования слабого грунта основания — супеси пластичной с прослоями супеси текучей тиксотропной, — вскрытого при новом строительстве ремонтной зоны для большегрузных грузовиков вблизи пос. Разметелево Ленинградской области. В результате было рекомендовано применение двух слоев высокомодульной георешетки Форнит® производства фирмы Huesker Synthetic GmbH с прослойкой из щебня гранитного фр. 20–40 мм толщиной 20 см. Применение такой конструкции позволило не только повысить несущую способность дорожных одежд, но и улучшить степень уплотнения вышележащих слоев.


Проконсультироваться по применению вышеуказанных методов повышения несущей способности грунтов в основании дорожных одежд или получить готовый расчет и рекомендации по укладке вы можете в компании «АРЕАН-Геосинтетикс», являющейся представителем крупнейших производителей геосинтетических материалов.


ЗАО «АРЕАН-Геосинтетикс» 197348 Санкт-Петербург, Коломяжский пр., 18, оф. 4-095 Тел./факс: (812) 305-9040, 305-9041 E-mail: areangeo@rol.ru www.areangeo.ru


 

«Ногою твердой стать…» в Приморске. «ТЕХНОКОМ» — комплексный подход к фасадному строительству. Солнца свет в Вашем доме. Даешь газификацию всем миром!. Как не упустить будущую выгоду? Пропан — перспективное альтернативное топливо. «Дорогобужкотломаш» всегда на шаг впереди…. Основные причины аварий «жаротрубников».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved