Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ВОКЗАЛЫ: ТАМ, ГДЕ ЕВРОПА ВСТРЕЧАЕТСЯ С АЗИЕЙ


КОМАРОВ ГЕННАДИЙ ПАВЛОВИЧ


Начальник Октябрьской железной дороги. Член коллегии МПС. Заслуженный работник транспорта России, доктор транспорта.


Родился 2 июня 1941 г. в Московской обл. В начале Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в Красноярск.


В 1962 г. Г. П. Комаров закончил Красноярский техникум железнодорожного транспорта. В 1969 г. — Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Специальность — инженер-электромеханик.


Свою трудовую деятельность начал в 1962 г. на Восточно-Сибирской железной дороге в локомотивном депо города Нижнеудинска. Прошел путь от рядовых должностей до начальника депо. Затем работал заместителем начальника и начальником Тайшетского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, далее начальником Иркутского отделения ВСЖД. Последние 13 лет занимал пост начальника Восточно-Сибирской железной дороги.


Постановлением Правительства РФ от 28.03.2000 г. назначен на должность начальника Октябрьской железной дороги.


НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ДЕСЯТИ ДОРОГ


Своеобразие и уникальная роль Санкт-Петербургского железнодорожного узла в обслуживании пассажиро- и грузопотоков на Северо-Западе России состоит в том, что он выполняет поистине исключительную по своему разнообразию и важности функцию, обслуживая огромный комплекс внутренних и выходящих на внешний мир транспортных систем. В их числе:


— порты Финского залива Балтийского моря — морские порты Санкт-Петербург, Выборг, Высоцк и развивающиеся порты: Усть-Луга, Ломоносов, Приморск;


— железнодорожные пограничные переходы с Финляндией и Эстонией;


— культурно-курортно-дачную пригородную зону практически по всем направлениям от Санкт-Петербурга.


В Санкт-Петербургском железнодорожном узле сходятся 10 железнодорожных направлений: северные (Выборгское и Приозерское), восточные (Ладожское и Волховстроевское), юго-восточные (Пестовское и Московское), южные (Новгородское, Витебское и Псковское) и западное (Нарвское).


По своему значению Санкт-Петербургский железнодорожный узел занимает среди дорог России одно из ведущих мест. По объему грузовых и пассажирских перевозок он стоит на втором месте после Московского железнодорожного узла. Через Санкт-Петербургский узел проходят два основных направления железнодорожной сети России: грузовое (Санкт-Петербург — Волховстрой и далее на Орехово-Зуево) и пассажирские (Москва — Санкт-Петербург). Важнейшее значение узлу придает то, что через него проходит 9-й («критский») международный коридор. Кроме того, Санкт-Петербургкий узел является важнейшим элементом международного транспортного коридора «Север — Юг», связывающего страны северной Европы с Ираном, Индией и другими сопредельными государствами.


Радиальные железнодорожные направления, сходящиеся в Санкт-Петербургском узле, связывают полукольцом Ланская — Пискаревка — Броневая — Лигово. Внутри полукольца сосредоточены вокзалы: Финляндский, строящийся Ладожский, Московский, Витебский и Балтийский, а также станции Новый порт (обслуживает 1 и 2 районы Морского порта Санкт-Петербург) и Автово (обслуживает 3 и 4 районы порта).


С учетом дальних подходов общая протяженность Санкт-Петербургского железнодорожного узла приближается к 90 км. Для соединения основных внутриузловых линий между собой и с отдельными грузовыми станциями в узле имеется ряд однопутных соединительных ветвей общей протяженностью 83 км. Пропуск поездов, погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание пассажиров осуществляют 85 железнодорожных станций.


РЕКОНСТРУКЦИЯ, КОТОРУЮ ЖДАЛИ!


Необходимость реконструкции Санкт-Петербургского железнодорожного узла назрела в конце 1980-х гг. После короткого периода спада объемов, вызванного социально-экономическими причинами переходного периода, необходимость коренных преобразований в работе узла снова стала актуальной, на этот раз в связи с увеличением числа собственников подвижного состава и роста объемов как пассажирских, так и грузовых перевозок. Развитие скоростного движения на Московском направлении потребовало перераспределить часть грузопотока с этой трассы на Волховстроевское направление. Кроме того, с 1988 г. увеличилось число железнодорожных пограничных переходов со странами Балтии и Финляндии. Еще одним сигналом к переменам послужило решение апрельской 2000 г. коллегии МПС России об оптимизации технологии перевозочного процесса на сети дорог. В частности, была поставлена задача приступить к переходу на новый стандарт длины груженых поездов (71 условный вагон) и порожних поездов (100 условных вагонов) с обеспечением перевозок экспортных портовых грузов отправительскими маршрутами. Основные проектные решения по титулу реконструкции Санкт-Петербургского узла были выпущены в мае 2001 г. Утверждаемые части рабочих проектов выполнены в первой половине текущего года. Программа реконструкции узла содержала огромный перечень работ, который включал:


— вынос пассажирского и пригородного движения с участка Санкт-Петербург Главный — Мга на линию Заневский Пост — Мга со строительством пассажирской станции Санкт-Петербург — Ладожский, что позволит разгрузить головной участок Московского, Волховстроевского и Пестовского направлений;


— максимальный обход Санкт-Петербурга по южному и северному обходным путям с целью разгрузки его сортировочных мощностей и сокращения внутриузловых перевозок;


— строительство новых линий и дополнительных путей — 168 км;


— строительство шести новых путепроводов;


— строительство и реконструкция 18 станций;


— электрификация 270 км железнодорожных путей;


— строительство восьми тяговых подстанций;


— усиление устройств электроснабжения — 98 км.


КУРС НА ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ


Стратегической задачей в развитии управления перевозками в узле определена максимальная концентрация и централизация управления. Поставленная задача будет решаться поэтапно. На первом этапе путем сосредоточения управления всей эксплуатационной работой в Санкт-Петербургском отделении и сокращения внутриузловых стыков удалось значительно ускорить продвижение поездопотоков.


Вторым этапом концентрации управления явилось создание единого дорожного центра диспетчерского управления ЕДЦУ, в котором будет контролироваться работа не только Санкт-Петербургского узла, но и всей Октябрьской железной дороги.


ВОКЗАЛЫ: HI-TECH В СТАРИННОЙ РАМЕ


Главные вокзалы города — Московский, Витебский, Балтийский — были построены в 1850-е гг. и представляют собой настоящие архитектурные шедевры. Кроме ныне действующих вокзалов, в городе были Варшавский (построен в 1853 г.), Приморский и Охтинский вокзалы (построены в 1897–1898 гг.). Последние два терминала передали свои функции Финляндскому вокзалу, построенному в 1957–1960 гг. Действующие в настоящее время вокзалы Санкт-Петербурга (особенно Московский) перегружены и не могут в полной мере обеспечить необходимые перевозки пассажиров на должном уровне — назрела задача технической модернизации вокзальных служб.


Мощный импульс обновлению вокзального комплекса Санкт-Петербурга сегодня придает подготовка города к своему юбилею — 300-летию основания. На реконструкцию вокзалов и строительство нового вокзала — Ладожского — МПС России выделило 7 млрд. руб. Еще 800 млн. руб. вкладывают в реконструкцию власти города. Всем вокзалам города будет возвращен их первоначальный вид. Оформление комплексов будет выдержано в едином стиле, но неповторимость «лица» каждого вокзала непременно сохранится.


Особое внимание уделено Московскому вокзалу. Здание вокзала выкрашено в светло-кофейный цвет (каким он был при Николае I). Дворы будут вымощены плиткой. Во внутреннем дворике будет образована пешеходная зона с фонарями, клумбами, скамейками. Вся торговая зона будет построена в стиле «хай-тек» из стекла и бетона.


Радикально преобразуется обслуживание пассажиров. Число посадочных мест возрастет втрое и достигнет 450. Откроются бистро, куриный фаст-фуд. Кафе «Республика кофе», пиццерия, блинная «Чайная ложка», кафе «Летний сад», заработает собственный кондитерский цех. Открыл свои двери новый VIP-бар «Петропавловский», функционирует гриль-бар «Багратион». Все подсобные и кухонные помещения, цех по производству полуфабрикатов, оснащенные техникой Elektrolux, разместятся в подземном ярусе «Светлого зала».


«ЛАДОЖСКИЙ ВОКЗАЛ» — НАД И ПОД РЕЛЬСАМИ


Но самым значительным из вокзальных объектов является, безусловно, строящийся новый вокзальный комплекс Санкт-Петербурга — Ладожский, который обслуживает пассажирские поезда северных направлений. Он стал остановочным пунктом для транзитных поездов (таких как «Лев Толстой», курсирующий по сообщению Москва-Хельсинки) и значительно разгрузил Московский вокзал. По существу, это современный, оборудованный на уровне мировых стандартов пассажирский терминал площадью 28 тыс. кв. м, рассчитанный на обслуживание 3400 пассажиров дальнего следования. Вокзал может принимать в сутки 11 поездов и готовить в рейс 12 составов. Внешне он больше похож на суперзавод и вполне гармонирует с Ледовым дворцом, расположенным неподалеку. Вокзал расположился на двух уровнях — над и под железнодорожными путями (свободной площади для отдельного здания вокзала в городе нет).


При возведении вокзальных конструкций была применена уникальная голландская технология «Фундекс», основанная на методе непрерывного внедрения бурового снаряда и подачи бетона к его основанию. Строительство необычного сооружения поставило перед специалистами много новых инженерных задач и потребовало применения не столько рук, сколько ума и технических знаний, осведомленности о достижениях мировой строительной науки.


ЧТО МЕШАЕТ ПОЕЗДУ РАЗОГНАТЬСЯ...


Поскольку Санкт-Петербургский узел станет важным европейским транспортным комплексом в рамках 9 МТК, особое значение будет придано созданию на этом направлении по-настоящему высокоразвитой инфраструктуры. Сегодня международным требованиям в полном объеме соответствует пока только линия Санкт-Петербург — Москва. Комплексная реконструкция этого участка была начата в 1996 г. и завершена спустя 5 лет. Пробное движение пассажирских поездов со скоростью 200 км/час открыто в октябре 2001 г. Сейчас на этой дистанции курсируют скоростные поезда «Аврора», ЭР200 и «Невский экспресс» — наиболее современный, с локомотивом ЧС200 и вагонами, разработанными и построенными на Тверском машиностроительном заводе. Вагоны имеют новую конструкцию ходовой тележки, оснащены дисковыми и магнитно-рельсовыми тормозами, удобны и комфортабельны, в каждом купе имеется телевизор и другие удобства.


Следующим этапом реконструкции станет приведение к международным требованиям участка Санкт-Петербург — Выборг — Бусловская. Задача сократить время в пути пассажирских поездов между Россией и Финляндией, поставленная еще в 1994 г. министром транспорта Финляндии О. Норрбаком и министром путей сообщения РФ Г. М. Фадеевым, будет, безусловно, выполнена.


Сегодня из Хельсинки в Санкт-Петербург и обратно можно проехать в пассажирских поездах «Сибелиус» и «Репин» за 5,5 часа. Достигнутых сокращений времени в пути удалось добиться пока только за счет организационных мероприятий. Но настоящего прорыва в скоростях движения (пока они составляют 140 км/час) можно будет достичь только комплексно, создавая новый подвижной состав и приводя всю инфраструктуру в состояние, позволяющее развивать скорости до 200 км/час.


К НОВОМУ ПОНИМАНИЮ КОМФОРТА


Важным аспектом совершенствования пассажирских перевозок на Санкт-Петербургском узле принято повышение требований к обеспечению комфорта поездок и уровня обслуживания пассажиров. В частности, в настоящее время реализуется принцип ранжира качества обслуживания от минимального набора условий поездки до VIP-обслуживания. Пассажиры обеспечиваются питанием, средствами блокирования дверей купе, газетами и журналами. Многие поезда телефонизированы, имеют в своем составе видеосалоны. Проводится работа по сертификации обслуживания в фирменных поездах.


(Окончание статьи см. в № 5)

 

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства: начало положено. "СМУ-1 Метростроя": существующее положение вещей - реалии рынка. Уверенное движение «Петромикса». Монорельсовые транспортные системы - от проблемы к решению. "ЭнСиСи Индустри", С. А. Дымов: Дорожное строительство - время сменить приоритеты. Итальянская техника для российских дорожников. ООО «ИПСК Темпобур» — лидер в строительстве переходов методом наклонно-направленного бурения.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved