Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Александр Филипенко: Строительный бум в Югре


Безусловно, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра сегодня является одним из успешных и наиболее динамично развивающихся регионов России. А там, где происходит бурное развитие, строители всегда играют далеко не последнюю роль. Специально для журнала «Федеральный строительный рынок» тему комментирует губернатор Югры Александр ФИЛИПЕНКО.


–Александр Васильевич, в каких цифрах выражается значение строительной отрасли для Югры?


— В 2007 г. впервые за долгое время были достигнуты максимально высокие показатели как по вводу жилья (872,2 тыс. кв. м, прирост к 2006 г. 15%), так и по объему вводимого жилья на душу населения (0,6 кв. м), что в полтора раза больше среднероссийского показателя. Обеспеченность жильем также возросла и составила 18,1 кв. м на человека. Построено 5 школ, 9 детских садов, столько же больниц и спортивных залов, 7 поликлиник, 3 досуговых центра.


— Реализация каких проектов на сегодняшний день наиболее значима?


— По-прежнему приоритетным для нас остается строительство жилья и социальных объектов. Для этих целей в основном используются средства региональных программ, а также сторонних инвесторов.


На мой взгляд, мы нашли эффективное применение пенсионным резервам, начав вкладывать их в строительство жилья. В 2006–2007 гг. из Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда было выделено около 8 млрд. руб., из них 3 млрд. привлечены путем размещения облигационного займа под 13% годовых, что гораздо целесообразней предложений коммерческих банков. Использование этих финансовых ресурсов позволило построить более 60 тыс. кв. м жилья.


В настоящее время в округе реализуется 22 проекта точечной и комплексной застройки, предусматривающих возведение более 1,6 млн. кв. м жилья.


Мне думается, в нынешних условиях строительные проекты наиболее выгодны с экономической точки зрения, поскольку способны обеспечить высокую доходность. По оценкам специалистов, она составляет от 25 до 30%.


— Не секрет, что закрепление квалифицированных кадров в условиях Севера всегда являлось непростой задачей. Как она решается сегодня посредством обеспечения жильем в рамках нацпроекта? Становится ли жилье более доступным, насколько растет объем его ввода?


— Действительно, наличие жилья является решающим фактором, когда речь идет о привлечении в округ высококвалифицированных специалистов. Чтобы повысить интерес к работе, например, в государственных учреждениях, мы предоставляем субсидии на строительство и приобретение домов и квартир из средств окружного бюджета. Кроме того, приезжие обеспечиваются служебным жильем и общежитиями.


Как я уже говорил, объем ввода жилых помещений на территории Югры растет. Мы планируем, что, начиная с 2010 г., в округе будет строиться не менее 1,5 млн. кв. м жилья ежегодно. За прошедший год мы добились стабилизации роста цен. Это в совокупности с повышением уровня доходов населения позволило увеличить долю семей, имеющих возможность приобрести квартиру с помощью собственных и заемных средств. Как и большинство показателей, характеризующих состояние жилищной сферы округа, этот показатель имеет положительную динамику и составляет 68,9%.


— Сравнительно недавно Югра приняла участие в международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM 2008 в Каннах. Как вы прокомментируете итоги?


— Профессионалы хорошо знают, что MIPIM — это место, где со всего мира собираются известные деловые люди, ведущие бизнесмены, девелоперы, инвесторы. Мы поехали туда, чтобы провести презентацию Югры, рассказать о наших возможностях и достижениях, представить проекты и предложения, содержащиеся в нашем «инвестиционном портфеле». А проектов там достаточно много. Это прежде всего строительство гостиничных комплексов и торгово-досуговых центров в Ханты-Мансийске и Сургуте, возведение жилой и коммерческой недвижимости в Нижневартовске. Чтобы реализовать их в полном масштабе, нужны серьезные финансовые ресурсы.


В итоге, в Каннах мы получили множество откликов. Потенциальными инвесторами готовы выступить крупные западные фонды, инвестиционные компании, российские и зарубежные банки, архитектурные бюро. Особого внимания заслуживают переговоры с банком «ВТБ-Европа» на предмет его возможного участия в финансировании строительства ряда социальных объектов в округе на условиях прямых инвестиций сроком до 30 лет.


Мне думается, что эта поездка принесет в будущем как минимум 15–16 млрд. руб. дополнительных вложений. Это поможет не только существенно насытить предложение на рынке жилой и коммерческой недвижимости, но и будет способствовать увеличению доли внебюджетных средств в традиционно непривлекательной для инвесторов социальной сфере.


— Александр Васильевич, на праздновании 425-летия Ханты-Мансийска вы сказали, что «поводом для оптимизма являются не только природные богатства Югры, но и включение автономного округа в широтный транспортный коридор, который соединит кратчайшим путем Восточную Сибирь с Европейской Россией». Как в целом продвигается транспортное строительство в регионе?


— Будущее Югры, безусловно, немыслимо без развития сети железных и автомобильных дорог. Сегодня все грузопотоки в округ и далее на восток России идут по Транссибирской железнодорожной магистрали. Альтернативой этому направлению, с учетом планов Красноярского края и Дальнего Востока, может стать строительство Северо-Сибирской магистрали. Соединение существующих участков дорог в единую сеть создаст базовые условия для хозяйственного освоения северных регионов азиатской части России и, что особенно важно, — откроет доступ к богатейшим ресурсам Приполярного и Полярного Урала. Планируется, что магистраль пойдет по следующему маршруту: Усть-Илимск — Белый Яр — Нижневартовск — Пыть-Ях с выходом через Ханты-Мансийск на линию Полуночная — Обская и далее на Троицко-Печорск.


А сегодня наши дорожные службы работают над формированием единой сети между столицами западносибирских регионов — Тюменью, Ханты-Мансийском и Салехардом, занимаются реконструкцией участков широтного автодорожного коридора Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Нефте- юганск — Нижневартовск — Томск, ведут строительство трассы Ханты-Мансийск — пос. Горноправдинск, которая будет соединена с дорогой на Тюмень.


— Среди регионов Российской Федерации округ прочно удерживает второе место после Москвы по объемам капитальных вложений. Каким образом это сказывается на строительной отрасли?


— Она растет, расширяется и совершенствуется. Мы не ограничиваемся только строительством жилья и офисов, но и активно ищем инвестиции для отраслевых проектов в промышленности, топливно-энергетическом комплексе. Кроме того, не нужно забывать, что в Югре практически отсутствует базовый сегмент — производство основных строительных материалов, таких как цемент, асбестоцемент, стекло, изделия из керамики, изоляционные материалы. Часть средств направляются как раз на создание таких предприятий. Параллельно идет развитие транспортной сети Югры, особенно в связи с началом реализации масштабного проекта «Урал промышленный — Урал Полярный».


 

Геотермальные проекты в России — большое будущее?. «ДОРКОМЭКСПО-2003»: МЕГАПОЛИС В РАЗРЕЗЕ. Конструктор для взрослых (ООО СП «Единая Торговая Система»). Сталь с покрытием Colorcoat (ГК «Металл Профиль»). Гипсовые наливные полы КНАУФ из Германии. Победа в конкурсе «Общественное признание-2001» — итог 10 лет работы. Присоединяйтесь к команде профессионалов Tarkett Centre.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved