Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Минтранс занялся дорогами столичного региона


На заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которое прошло 25 июня, министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН представил «Программу развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы)», разработанную Минтрансом совместно с правительствами Москвы и Московской области.


Потери составляют сотни миллиардов


Московский транспортный узел во многом выполняет транзитные функции для грузов и пассажиров, следующих в другие регионы России или зарубежные страны. По территории региона проходят международные транспортные коридоры, концентрирующие мощные транспортные потоки. В Москве и Московской области расположены 8 таможен, которым подчинено 97 таможенных постов, осуществляющих оформление 60% грузов, поступающих в Российскую Федерацию автомобильным транспортом. Прохождение основных транспортных коридоров и размещение таможенных служб способствовали формированию на базе Московского транспортного узла национального торгово-распределительного центра, в котором сосредоточено около 70% от общего объема складских площадей России.


За последние годы в Московском регионе к тому же значительно возросли темпы жилищного строительства. Суммарно в Москве и области в 2007 г. было введено 12,4 млн. кв. м жилья. Развитие транспортной инфраструктуры существенно отстает от высоких темпов жилищного строительства, некоторые районы новой застройки оказываются практически отрезанными от системы скоростного пассажирского транспорта, не имеют удобных выездов на магистральную дорожную сеть.


В настоящее время Москва во многом исчерпала свои градостроительные ресурсы, поэтому на перспективу основные объемы жилищного строительства планируются на территории Московской области, в зоне, опоясывающей столицу. Планами застройки предусматривается, что в этой зоне будет построено около 77 млн. кв. м жилья и будет создано около 733 тыс. рабочих мест.


В перспективе существенно увеличится нагрузка на транспортную инфраструктуру, особенно по направлениям радиальных связей Москвы и области, где уже сегодня практически исчерпана пропускная и провозная возможность транспортной инфраструктуры. Без принятия серьезных мер по развитию транспортного комплекса ситуация может превратиться в критическую и затормозить социально-экономическое и градостроительное развитие столичного региона.


В настоящее время около 80% протяженности магистральных дорог и транспортных узлов города Москвы, особенно в центральной части, полностью исчерпали пропускную способность. В 2007 г. около 1,1 тыс. км автодорог федерального значения (47% от их общей протяженности) на территории региона работали в режиме перегрузки; 1,8 тыс. км (73%) не соответствовали нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.


Далее, экономический рост и увеличение торгового оборота способствуют также развитию рынка складской недвижимости. К 2015 г. прогнозируется увеличение площади терминально-складских комплексов более чем в 2 раза — до 18 млн. кв. м. Наибольший прирост складских объектов планируется на территории Московской области, где строятся крупные логистические центры. Строительство Центральной кольцевой автодороги также повлияет на увеличение их площадей. Уже сейчас около 60% от общего объема движения грузовых автомобилей в Москве и пригородной зоне связано с облуживанием терминально-складских комплексов.


Потери Москвы и области из-за роста затрат времени на передвижения достигли 400 млрд. руб. в год, что составляет около 6% ВРП региона.


Меры на федеральном уровне


На федеральном уровне предусматриваются следующие меры по улучшению условий движения транспортных потоков:


1. Развитие автомобильных дорог федерального значения, имеющих наибольшую интенсивность движения транспортных потоков. Сегодня по федеральным автодорогам Московской области, протяженность которых составляет 14% от общей протяженности дорожной сети региона, осуществляется 65% грузовых автоперевозок.


В программе предусматриваются большие объемы реконструкции автомобильных дорог федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, а также строительство новых скоростных автодорог.


В Московском регионе начнет формироваться система платных автомагистралей, для создания которой предусматривается: строительство скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург; реконструкция автодороги М-4 «Дон»; строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с федеральной дороги М-1 «Беларусь»; строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, которая станет инфраструктурной основой логистической системы Московского транспортного узла.


В программе предусмотрены строительство 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог и реконструкция 861 км существующих федеральных дорог. В результате доля федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, возрастет с 27% до 65%. Доля федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки, уменьшится с 47% до 29%. Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий снизится с 1,9 до 1,3 ед. на 1000 автомобилей (на 46%).


2. Развитие Московского железнодорожного узла с целью перераспределения транспортной работы и сокращения нагрузки на дорожную сеть за счет: усиления головных участков основных направлений магистральных железных дорог; развития пригородных и межрегиональных перевозок поездами повышенной комфортности на всех радиальных направлениях в сообщении с районными центрами Московской области и соседними субъектами Российской Федерации; выноса части грузовых дворов в Московскую область и перепрофилирования оставшихся для обеспечения завоза грузов в Москву; развития дальних железнодорожных обходов Москвы для вывода транзитного грузового движения; развития контейнерных технологий перевозки грузов, создания сети контейнерных терминалов и транспортно-распределительных центров, обеспечивающих снабжение Московского региона грузами и формирования сетевых грузопотоков.


Всего в программе определена необходимость строительства 365 км дополнительных путей на радиальных направлениях железных дорог, 93 км на Большом магистральном обходе и 88 км на Малом кольце, предусмотрена реконструкция 11 пассажирских и технических станций.


Для улучшения качества перевозок пассажиров и уменьшения нагрузки на улично-дорожную сеть Программой предусматривается организация железнодорожного сообщения между аэропортами Московского авиаузла и железнодорожными вокзалами Москвы.


На расчетную перспективу объем пассажирских перевозок между аэропортами и Москвой прогнозируется на уровне 20 млн. чел. в год, что потребует организации скоростного пассажирского сообщения.


В настоящее время 2,5 млн. жителей Москвы (24% от общей численности населения города) проживают в крупных жилых массивах, не имеющих метрополитена. Отставание в сооружении линий метрополитена составляет более 100 км. С целью улучшения транспортного обслуживания населения г. Москвы и сокращения перегрузки действующих линий метрополитена в программе предусматривается строительство 79 км новых линий, 43 станций и 7 депо метрополитена к 2015 г.


В результате реализации программы общая протяженность сети метрополитена в Москве возрастет с 292 км в 2007 г. до 371 км в 2015 г. В результате численность населения Москвы, не обслуженного метрополитеном, уменьшится в 1,5 раза. За счет строительства третьего контура метрополитена появится возможность подключения новых направлений, принимаемых из Московской области.


Приоритетным проектом для Москвы является организация пассажирских перевозок по Малому кольцу Московской железной дороги, где, по прогнозу, объем перевозок на перспективу составит около 270 млн. чел. в год. На Малом кольце предусматривается строительство III главного пути и организация 7 пересадочных пунктов на радиальные железнодорожные линии и 11 пересадочных пунктов на линии метрополитена.


Малое кольцо позволит объединить разрозненные радиальные железнодорожные линии в единую транспортную систему, интегрированную с сетью метрополитена, что будет способствовать уменьшению затрат времени пассажиров на поездки.


К приоритетным задачам развития улично-дорожной сети г. Москвы относятся: обеспечение ввода в город новой трассы автодороги Москва — Санкт-Петербург за счет строительства Бусиновской транспортной развязки и участка Фестивальной улицы и транспортной развязки на ней с продолжением до 4-го транспортного кольца; поэтапное формирование 4-го транспортного кольца, которое в перспективе обеспечит связь между новыми радиальными вводами федеральных автомобильных дорог Москва — Санкт-Петербург и Москва — Ногинск; обеспечение ввода в город обхода г. Одинцово за счет строительства транспортной развязки на Молодогвардейской ул. и северного дублера Кутузовского проспекта; строительство участка от 4-го транспортного кольца до МКАД и далее до границы Московской области; строительство южного дублера Кутузовского проспекта до Минской ул. и от Аминьевского шоссе до пересечения с южным дублером Кутузовского проспекта.


В результате реализации программы к 2015 г. планируется построить и реконструировать 95 км улично-дорожной сети и 39 транспортных сооружений.


Перечисленные меры позволят снизить долю протяженности магистральной улично-дорожной сети, работающей в режиме перегрузки, с 80% до 60% к 2015 г.


Меры по развитию общественного транспорта и улично-дорожной сети позволят улучшить транспортное обслуживание населения Москвы, повысить среднюю скорость передвижения по городу на 15%, увеличить долю численности населения, затрачивающего на трудовые передвижения нормативные 50–55 минут, с 35% до 50%, снизить число заторовых перекрестков на 20%.


По прогнозу на обозначенный период времени, пассажиропотоки между Москвой и областью возрастут в направлении столицы с 315 тыс. человек в утренний час пик до 440 тыс. В настоящее время около 22% от общего числа передвижений совершается на легковых автомобилях, 62% — на железной дороге, 16% — на наземном пассажирском транспорте. Задача на перспективу — при общем росте пассажиропотоков обеспечить управление спросом и не допустить увеличения доли перевозок на легковом автотранспорте.


Поэтому в программе предусмотрены меры по приоритетному развитию железных дорог и повышению качества пригородно-городских перевозок в Московской области за счет увеличения интенсивности движения поездов, организации экспрессов на всех радиальных направлениях, применения более совершенного подвижного состава.


Задачи по развитию дорожной сети регионального значения предусматривают: преобразование радиально-кольцевой структуры опорной автодорожной сети Московского региона в сетевую структуру с развитием хордовых автодорог, которые обеспечивают разгрузку Московской кольцевой автомобильной дороги и головных участков федеральных автомобильных дорог; строительство и реконструкцию перегруженных участков дорожной сети, а также автодорог, обеспечивающих подъезды к аэропортам, объектам массового жилищного строительства и рекреационного назначения.


Всего программой предусматривается строительство и реконструкция 1172 км региональных автомобильных дорог.


Правовое и финансовое обеспечение


В программе предусмотрен также ряд организационных и нормативно-правовых мероприятий. В число приоритетных задач совершенствования транспортного законодательства на федеральном уровне входят: разработка и принятие федерального закона «О метрополитенах и других видах скоростного внеуличного транспорта»; внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, предусматривающих современные нормативы транспортной обеспеченности городов (в частности, количество мест стоянок автотранспортных средств в зависимости от объемов жилищного строительства); обновление строительных норм и правил на проектирование объектов транспортной инфраструктуры в городах. Действующий СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не в полной мере учитывает современные направления развития магистральной дорожной сети, рост уровня автомобилизации населения, не отражает специфических требований к проектированию скоростных дорог и магистралей непрерывного движения в городах, сложных многоуровневых транспортных узлов.


На уровне субъектов РФ и муниципальных образований к приоритетным задачам совершенствования транспортного законодательства, в частности, относится: необходимость разработки территориальных норм проектирования для крупнейших городов, которые должны регламентировать проектирование, строительство и реконструкцию объектов и транспортных сооружений в границах исторически сложившихся и периферийных районов; принятие нормативного правового акта, устанавливающего, что жилые и общественные здания на территории городов могут приниматься в эксплуатацию только при условии обеспечения их подключения к системе общественного транспорта, дорожной сети и парковочному пространству.


В составе федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)», одобренной Правительством Российской Федерации, предусмотрено финансирование развития Московского транспортного узла за счет средств федерального бюджета в объеме 979 млрд. руб., что составляет 42% от потребности. За счет этих средств решаются задачи развития аэропортов, железнодорожного и речного транспорта, строительства автомобильных дорог федерального и регионального значения. В частности, предусмотрено софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения Московской области и объектов улично-дорожной сети г. Москвы за счет средств федерального бюджета в объеме 209,2 млрд. руб.


Однако в составе федеральной целевой программы не предусмотрено финансирование ряда объектов развития дорожной сети и метрополитена г. Москвы, без которых невозможно обеспечить решение транспортных проблем региона.


При общем дефиците бюджетного финансирования в объеме 2417,4 млрд. руб. и возможности дополнительного финансирования из бюджетов Москвы и Московской области в объеме 985,4 млрд. руб. и 40,1 млрд. руб., общая потребность в дополнительном финансировании «Программы развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы)» за счет средств федерального бюджета составляет: на развитие сети автомобильных дорог федерального значения — 248,5 млрд. руб.; на развитие сети автомобильных дорог регионального значения — 91,1 млрд. руб.; на развитие улично-дорожной сети Москвы — 675,2 млрд. руб.; на развитие метрополитена Москвы — 318 млрд. руб.; на внедрение интеллектуальной транспортной системы Московского региона — 12,5 млрд. руб.


Соответственно, Минтранс предлагает предусмотреть на «Программу развития транспортного комплекса Московского региона (2010–2015 годы)» дополнительное выделение средств из федерального бюджета в размере 1345,3 млрд. руб. Суммарный эффект от реализации мероприятий программы оценивается в 7,2 трлн. руб.


 

НПП ГКС: эффективность и точность. Юбилей: цифры и факты. СТЕНОВЫЕ И КРОВЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НАДЕЖНУЮ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ И ОГНЕСТОЙКОСТЬ. 100-летие со дня рождения С. Л. Князева. «Техноспецсталь Эко»: настало время чистой воды!. Кадры для отрасли. ООО «Тоннельдорстрой»: новые технологии — отличное качество в сжатые сроки.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved