Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Лидер транспортного проектирования Дальнего Востока


Дальневосточный государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (ОАО «Дальгипротранс», Хабаровск) — одна из старейших проектных организаций Дальнего Востока. Основной задачей института всегда было и остается проектирование объектов железнодорожного транспорта, причем это единственный специализированный институт в регионе, обеспечивающий проектной документацией отраслевое строительство. Сравнительно недавно «Дальгипротранс» отметил 70-летний юбилей. За долгое время существования института по проектам, выполненным его коллективом, на Дальнем Востоке возведены сотни инженерных сооружений и зданий различного назначения. Активная работа продолжается и в современных условиях.


История «Дальгипротранса» берет свое начало в 1936 г., когда приказом Народного комиссариата путей сообщения в Хабаровске на базе проектного бюро Уссурийской железной дороги была создана проектная контора «Дальтранспроект» как Дальневосточное отделение всесоюзного проектно-изыскательского объединения «Союзтранспроект».


В 1951 г. «Дальтранспроект» был реорганизован в проектно-изыскательский институт «Дальгипротранс» системы Главтранспроекта МПС с последующей передачей его в 1954 г. вновь созданному Министерству транспортного строительства СССР. В 1993 г. институт преобразован в акционерное общество, а с июня 1996 г. работает как ОАО «Дальгипротранс».


Еще в начале своей деятельности предприятие работало на реализацию ведущих отраслевых проектов Дальнего Востока, стратегически важных для всей страны, например, принимало участие в изысканиях и проектировании вторых путей Транссибирской магистрали.


Среди объектов «Дальгипротранса» не только многие железные дороги региона — строительство, реконструкция, усиление, — но и мостовые переходы, паромные переправы, а также различные проекты по комплексному развитию станций и т. д.


Одной из самых ярких страниц в истории института стало участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали.


В 1967 г. «Дальгипротранс» приступил к выполнению проектно-изыскательских работ на Восточном участке БАМа от Ургала до Комсомольска-на-Амуре протяженностью 500 км. Одновременно с выполнением инженерных изысканий и разработкой технического проекта институт готовил рабочие чертежи на строительство земляного полотна, искусственных сооружений и станций. Объем работ по объектам магистрали достигал 40% годового плана. За успешное выполнение заданий по изысканиям и проектированию БАМа в 1984 г. «Дальгипротранс» был награжден орденом «Знак Почета», коллективу также вручили Диплом ВДНХ СССР.


Даже в самые сложные для российской экономики годы институт продолжал выполнять проектно-изыскательские работы, например, по таким объектам, как новая железнодорожная линия «Камышовая — Хуньчунь» в Приморском крае или федеральная дорога «Амур» (Чита — Хабаровск).


В конце 90-х гг. институт начал выполнять работы для строительства газопроводов в Хабаровском крае, при всем богатстве опыта проектно-изыскательских работ различного профиля, взявшись, однако, за принципиально новое дело. В 1999 г. Правительством РФ была одобрена Программа газификации Дальнего Востока. Началом этой большой работы стала стадия обоснования инвестиций по программе «Газификация Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев», а затем осуществлялось выполнение инженерных изысканий, подготовка рабочей документации и оказание инжиниринговых услуг в процессе строительства.


В начале нового века «Дальгипротранс» принял участие в осуществлении проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», предусматривающих в рамках международного сотрудничества обустройство и разработку морских месторождений нефти на шельфе острова, в том числе выполнение проектно-изыскательских работ по мостовому переходу через залив Чайво, по автодороге к БКП «Одопту», по станциям и тупикам Сахалинской железной дороги.


В связи с открытием автомобильного движения через Амур по сданному в эксплуатацию совмещенному мосту и в связи с вопросом обеспечения пропуска транзитного движения по улично-дорожной сети Хабаровска «Дальгипротрансу» было поручено разработать схему развития и реконструкции транспортной системы города. В период с 2000 по 2004 гг., в частности, было выполнено строительство автодорожного обхода города с развязками в разных уровнях, а также реконструкция ряда улиц и т. д.


Сегодняшний день «Дальгипротранса» — это работа над такими важными для Дальнего Востока объектами, как вторая очередь мостового перехода через Амур у Хабаровска, реконструкция железнодорожной линии «Комсомольск — Советская Гавань» на участке Кузнецовского перевала, вынос участка железнодорожной линии «Известковая — Ургал» из зоны затопления Бурейской ГЭС, переустройство Сахалинской железной дороги, магистральный газопровод «Комсомольск-на-Амуре — Хабаровк».


Труд коллектива института неоднократно отмечался государственными наградами, поощрениями Минтрансстроя. В частности, в «Дальгипротрансе» трудятся семь кавалеров орденов России и СССР, два лауреата Премии Совета министров СССР, два заслуженных строителя России, двенадцать почетных транспортных строителей. Преодолев испытание рыночными преобразованиями, сохранив свой технический и кадровый потенциал, сегодня коллектив пополнился молодыми и профессионально грамотными выпускниками профильных вузов. Богатейший опыт и традиции в сочетании с самыми современными знаниями и технологиями — вот залог преумножения трудовых успехов «Дальгипротранса».


ОАО «Дальгипротранс» 680628 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 56 Tел. (4212) 30-65-97, Факс (4212) 21-66-82


 

100-летие со дня рождения С. Л. Князева. «Техноспецсталь Эко»: настало время чистой воды!. Кадры для отрасли. ООО «Тоннельдорстрой»: новые технологии — отличное качество в сжатые сроки. Сочи: два яруса дороги. «Энергетика и Электротехника-2001». Смотр достижений. Идея саморегулирования в Петербурге: создать организацию единую и комплексную.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved