Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Как город будет жить завтра? Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2011 года


Вся система государственного планирования в Санкт-Петербурге, как и вся деятельность органов государственной власти нашего города, ориентирована на достижение к 2025 г. генеральной цели — Санкт-Петербург должен стать городом европейских стандартов качества жизни.


На одном из последних заседаний городского правительства был рассмотрен прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2009 г. и на период до 2011 г.


Прогноз рассчитан в двух вариантах: инерционном и инновационном. Согласно инновационному сценарию, представленному Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли на основе концепции и программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга, послания губернатора Законодательному Собранию, валовой региональный продукт (ВРП) Петербурга достигнет к 2011 г. 2,4 трлн. руб. (145, 4% в сопоставимых ценах к уровню 2007 г.). Предполагается, что ВРП будет ежегодно расти на уровне 10% за счет роста промышленного производства. Более чем в два раза увеличится объем инвестиций в основной капитал. При этом иностранные инвестиции к 2011 г. достигнут $13, 8 млрд. (в 2007 г. они составили $6, 3 млрд.).


Ожидается, что среднемесячная зарплата петербуржцев в 2011 г. составит 36, 8 тыс. руб., а средний размер пенсий приблизится к 9 тыс. руб.


Прогноз социально-экономического развития города строится на прогнозах различных отраслей экономки города. Сегодня мы остановимся на сферах, представляющих наибольший интерес для наших читателей.


Производство и распределение электро-энергии, газа и воды


Среднесрочное и краткосрочное планирование в настоящее время осуществляется на основании утвержденных правительством Санкт-Петербурга в 2004–2007 гг. программ реконструкции и развития головных источников и магистральных сетей, предназначенных для электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения объектов социально-бытового назначения, промышленности, жилой застройки Санкт-Петербурга, существующей и планируемой к вводу в 2008–2010 гг.


Важнейшими приоритетными направлениями развития системы электроснабжения Санкт-Петербурга являются: ввод новых генерирующих мощностей как на действующих электростанциях, так и на вновь сооружаемых ТЭЦ; техническое перевооружение и расширение действующих ТЭЦ с целью повышения объема производства и снижения негативного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду; реконструкция и сооружение новых распределительных сетей и подстанций; повсеместное внедрение энергосбережения в городском хозяйстве и промышленности.


Реализация указанных направлений позволит обеспечить потребность промышленности и городского хозяйства в электроэнергии.


Ввод генерирующих мощностей предусматривается как на действующих в настоящее время электростанциях, так и на вновь сооружаемых ТЭЦ: Юго-Западной (для энергоснабжения квартала «Балтийская Жемчужина»), ТЭЦ «Северная Долина» (для энергоснабжения одноименного квартала) и ТЭЦ «Василеостровская-1» (для энергоснабжения намывных территорий).


Планируется реконструкция ТЭЦ Ижорского завода, Василеостровской ТЭЦ-7. Для обеспечения энергоснабжением развивающихся северных территорий разрабатывается проект по строительству новой ТЭЦ «Парнас» с вводом в эксплуатацию в 2011–2012 гг.


В рамках Соглашения Санкт-Петербурга и РАО «ЕЭС» за счет городского бюджета планируется построить в 2008 г. подстанции напряжением 110 кВ: Крестовская, Петродворец, №369 А, №527; в 2009 г. — ПС №94 (Стенд), ПС «Металлострой-2», ПС №101А и №109А, ПС Синопская.


В 2010 г. должны быть введены в эксплуатацию 9 подстанций.


В результате реализации инвестиционных программ в рамках Соглашения с ОАО РАО «ЕЭС России» в Санкт-Петербурге будет ликвидирован основной дефицит в электрообеспечении и будут созданы условия по присоединению потребителей к энергосистеме.


Договором о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ОАО «Газпром» на 2007 г. утверждена Программа газоснабжения Санкт-Петербурга на период с 2007 по 2015 гг. с перспективой до 2025 г., в соответствии с которой ОАО «Газпром» обес-печит дополнительные объемы поставки природного газа для реализации энергетических и промышленных проектов в Санкт-Петербурге с учетом параметров Генеральной схемы газоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 г. и с перспективой до 2025 г.


С привлечением инвестиций ОАО «Газпром» реализуются целевые программы: «Реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга», «Реконструкция системы теплоснабжения в Курортном районе Санкт-Петербурга» и «Реконструкция системы теплоснабжения Петродворцового района».


По развитию тепловых сетей производится перекладка существующих и строительство новых тепловых сетей общей протяженностью по трассе более 300 км, из них около 110 км — за счет средств ОАО «ТГК-1» и более 200 км — за счет бюджета Санкт-Петербурга.


В 2008–2010 гг. за счет средств бюджета Санкт-Петербурга планируется провести реконструкцию системы теплоснабжения в Адмиралтейском и Центральном районах, реконструкцию 2-ой Правобережной котельной, Парнас-4, строительство новых тепловых сетей в северной приморской части и юго-западной приморской части города, в Красном Селе и северном тепловом районе.


В 2007 г. объем водопотребления в Санкт-Петербурге составил около 101,36% от уровня прошлого года. В целом по всем отраслям промышленности (включая жилищно-коммунальное хозяйство) объемы потребляемой и сбрасываемой воды уменьшаются. Исключение составляет электроэнергетика, где объемы забранной и сбрасываемой воды (нормативно-чистой без очистки) увеличиваются.


В связи с увеличением выработки электрической и тепловой энергии возрастают объемы водопользования по предприятиям энергетической отрасли. На территории Санкт-Петербурга эксплуатируется 7 объектов теплоэнергетики филиала «Невский» ОАО «ТГК-1», из которых 6 работают на прямоточной системе водоснабжения технологических нужд (охлаждение энергетического оборудования). ОАО «ТГК-1» разрабатывает мероприятия по реконструкции данных предприятий с переводом их на системы оборотного водоснабжения.


К 2010 г. намечается некоторое снижение водопотребления за счет проведения реконструкции сетей. Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 11 декабря 2007 г. №1587 «О Генеральной схеме водоснабжения и Генеральной схеме водоотведения (канализации) Санкт-Петербурга на период до 2015 г. с учетом перспективы до 2025 г.» утверждены Генеральная схема водоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 г. с учетом перспективы до 2025 г. и Генеральная схема водоотведения (канализации) Санкт-Петербурга на период до 2015 г. с учетом перспективы до 2025 г.


В соответствии с Генеральной схемой водоснабжения основными направлениями развития системы водоснабжения Санкт-Петербурга являются: обеспечение гарантированного водоснабжения и питьевой водой нормативного качества в необходимых объемах объектов жилищного фонда, объектов социального назначения, промышленных и коммунальных объектов, объектов транспортной инфраструктуры; реализация мероприятий по водосбережению в жилищном фонде, коммунальном комплексе и промышленности Санкт-Петербурга, направленных на рациональное использование питьевой воды.


В части водоснабжения в 2009 г. планируется завершить строительство первой очереди Главного коллектора. Будут проводиться: строительство коллектора «Северная Долина» — Комендантский аэро-дром, 2-ая очередь коллектора-дублера у ст. м. «Площадь Мужества», строительство и реконструкция водоводов для обеспечения водоснабжением северной части города, строительство объектов водоотведения в южной части города, комплекс очистных сооружений «Металлострой» с выносом коллектора на Пушкин, Шушары, водоводы Колпино–Пушкин–Пушкинское шоссе–Ломоносов–Кронштадт.


Транспорт


Прогноз показателей по разделу «Транспорт» разработан в соответствии с долгосрочными программами и концепциями, реализуемыми или готовящимися к реализации в Санкт-Петербурге.


Развитие транспортного комплекса в прогнозируемом периоде будет осуществляться в соответствии со Стратегией развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга до 2025 г. (далее — Стратегия), одобренной Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 г. № 741 и разработанной в целях формирования научно обоснованной политики правительства Санкт-Петербурга по его модернизации, развитию, повышению конкурентоспособности и эффективности функционирования.


Стратегия содержит приоритетные направления и конкретные мероприятия, предусматривающие согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования и сопутствующих услуг как единого комплекса.


Большой порт «Санкт-Петербург» — крупнейший порт на Балтике — является ядром формирования транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга, так как его развитие предопределяет объем и структуру грузопотоков других видов транспорта. Начиная с 2002 г. ежемесячно ведется мониторинг грузооборота Большого порта «Санкт-Петербург». За период 2002–2007 гг. грузооборот увеличился более чем на 44%. В дальнейшем грузооборот порта будет расти за счет наращивания осваиваемых территорий Бронка — Ломоносов, Канонерский остров, Кронштадт. Однако пропускная способность авто- и железнодорожных подходов не соответствует потребностям порта и ограничивает его развитие. Стратегией предусмотрены мероприятия по их развитию.


Санкт-Петербургский железнодорожный узел выполняет функции сортировочного центра для транзитных грузопотоков, направленных в сторону Финляндии, стран Балтии и других регионов Российской Федерации, а также в страны Западной Европы. В нем сходятся 10 железнодорожных направлений. Для увеличения пропускной способности припортовых железнодорожных станций ведется и в прогнозируемом периоде будет продолжена работа по их расширению, реконструкции и модернизации. Продолжается реализация проектов, направленных на оптимизацию движения поездов и увеличение пропускной способности транспортных магистралей. Так, за счет средств ОАО «Российские железные дороги» и городского бюджета продолжается работа по реконструкции железнодорожных путепроводов через Обводный канал («американские мосты») и по строительству путепровода в створе пр. Александровской Фермы, соединяющий Фрунзенский и Невский районы города.


Планируется дальнейшее совершенствование системы городского пассажирского транспорта, в рамках которого в Санкт-Петербурге будут проводиться работы по реконструкции и строительству новых трамвайных и троллейбусных линий, а также по расширению парка подвижного состава. Так, в 2007 году приобретена 91 ед. подвижного состава, на 2008 г. запланировано приобретение 165 ед., на 2009 г. — 85 ед., 2010 г. — 110 ед., 2011 г. — 110 ед.


Активно продолжится и развитие метрополитена, в результате чего в районы массовой жилой застройки будут проведены новые линии метро, что позволит связать периферийные районы Санкт-Петербурга с его центром и между собой. Основные работы будут сосредоточены на завершении начатого строительства объектов метрополитена. В 2008 г. ожидается ввод в эксплуатацию участка Фрунзенского радиуса от станции метро «Спасская» до станции «Волковская»; в 2010 г. — от станции «Волковская» до станции «Международная» с вводом в эксплуатацию трех станций: «Обводный канал», «Бухарестская» и «Международная». Кроме того, в 2011 г. планируется завершить строительство всего участка южного полукольца Надземного экспресса — от Дворца конгрессов в пос. Стрельна до станции метро «Проспект Ветеранов».


Для обеспечения растущего спроса на пользование дорожной сетью разработана Концепция совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 г. (далее — Концепция). Последовательная реализация мероприятий Концепции будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские перевозки. Концепция разработана в соответствии с Генеральным планом Санкт-Петербурга.


С учетом основных положений и мероприятий Концепции сформулированы прогнозные показатели по протяженности автомобильных дорог. По прогнозу, протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к 2011 г. увеличиться относительно 2007 г. на 2 000 км и составит 3 256 км.


В настоящее время большое внимание уделяется реализации таких важнейших для отрасли инвестиционных проектов, как строительство Западного скоростного диаметра и КАД.


Строительство Западного скоростного диаметра (2006–2011 гг.) — первый в России и самый крупный в Европе проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. В конце июня 2008 г. ожидается подведение итогов конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения. В 2009 г. вводится в эксплуатацию южный участок Западного скоростного диаметра.


Строительство кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга (КАД).


В 2007 г. продолжались работы на участках первой очереди (от Приозерского шоссе до автомобильной дороги «Россия») и второй очереди (от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва»). Открыто движение на участке от Московского до Таллиннского шоссе, включая Пулковскую развязку. Протяженность участка составила 13,8 км. Завершены в полном объеме строительно-монтажные работы (восемь полос) по мостовому переходу через р. Неву (вантовый мост). Завершение первой и второй очереди запланировано на 2008 г. Ведется подготовительная работа по строительству участка от автомобильной дороги «Нарва» до поселка Бронка. Окончание строительства данного участка — 2010 г.


В 2007 г. продолжалась реализация приоритетных мероприятий по строительству и реконструкции объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга. В 2008 г. планируется строительство объектов дорожного строительства, среди которых: реконструкция путепровода на Пискаревском пр. через ж. д. пути ст. «Пискаревка», подключение к КАД в створе Софийской ул. (1 очередь), подключение к развязке КАД на федеральной дороге М-10 «Россия» и другие.


В 2009 г. прогнозируется строительство продолжения Пискаревского пр. на участке от ул. Руставели до КАД с устройством путепровода через железнодорожные пути ст. «Ручьи» и транспортной развязки на КАД, заканчивается реконструкция Суздальского пр. на участке от Выборгского шоссе до ул. Руставели, реконструкция Лазоревского моста через р. Малую Невку с подходами и другие объекты. В 2010–2011 гг. будут проводиться: строительство транспортного тоннеля под Невой в створе Пискаревского пр. и Орловской ул., реконструкция моста через р. Большая Охта в створе Свердловской наб. с подходами к КАД, строительство продолжения Софийской ул. до Московского шоссе и промышленной зоны Металлострой, реконструкция автодороги М-10 «Россия» (Московское шоссе) на участке от КАД до пос. Ям-Ижора и реконструкция автодороги М-20 «Санкт-Петербург–Киев» (Пулковское и Киевское шоссе).


Реализация мероприятий позволит сформировать к 2011 г. качественно новую структуру магистральной сети города, основу которой будет составлять Кольцевая автомобильная дорога и дуговые магистрали, а также радиальные магистрали, являющиеся продолжением въездных федеральных и территориальных автодорог и обеспечивающие связь периферийных районов с центром города.


Инвестиции


Одной из ключевых задач городской вла-сти является увеличение инвестиций в основной капитал и привлечение инвестиций посредством развития благоприятных условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге.


По оценкам ведущих международных рейтинговых агентств (Standard & Poors, FITCH и Moody’s), Санкт-Петербург входит в группу наиболее промышленно развитых российских регионов с высоким потенциалом диверсификации. Хороший рейтинг городу обеспечивают такие факторы, как низкий уровень долга и умелое управление им, высокие темпы экономического развития и роста доходов бюджета. Так, только в течение 2005 2007 гг. подписано более 10 меморандумов и инвестиционных соглашений со следующими компаниями: «Шанхайская индустриальная компания», «Тойота», «Северсталь», «Технополис», «Газпром», «Раутаруукки», «Алкан Пэкеджинг», «Бош унд Сименс», «Дженерал Моторз», «Ниссан», «Сузуки», «Магниторгорский металлургический комбинат», «Фоксконн», «Хендай». Вслед за мировыми автогигантами планируется приход в Санкт-Петербург производителей автомобильных компонентов.


Планируется рост расходов на государственные инвестиции за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


В 2009 г. указанные расходы составят 116,2 млрд. руб., что превышает оценку 2008 г. на 5,3 млрд. руб. По сравнению с отчетными данными 2007 г. указанные расходы возрастают на 84,7%. В целом расходы на государственные инвестиции за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в 2009–2011 гг. составят 358,3 млрд. руб.


Приоритетными в 2008 г. и плановом периоде 2009–2010 гг. является развитие города по следующим направлениям: строительство и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры; строительство жилья для государственных нужд и связанная с ним социальная инфраструктура; инженерная подготовка территорий для жилищного строительства и реализации крупных инвестиционных проектов; развитие транспорта и дорожного хозяйства.


Финансирование строительства и реконструкции дорог в 2008 г. запланировано в объеме 15,1 млрд. руб. В период 2008–2010 гг. на развитие транспорта будет направлено 41,6 млрд. руб., в том числе в 2008 г. — 17,4 млрд. руб. Будет продолжено и развитие автомобильного кластера и кластера по производству электроники.


Финансирование государственных капитальных вложений в 2009–2011 гг. будет поступать на строительство и реконструкцию строек и объектов из разных статей расходов федерального бюджета. Часть строек и объектов Санкт-Петербурга будут профинансированы из федерального бюджета по перечню строек и объектов федеральной адресной инвестиционной программы (далее — ФАИП), а часть за счет субсидий из федерального бюджета.


На основании подготовленных Санкт-Петербургом заявок Правительством РФ отобран ряд крупных проектов для реализации в 2008–2011 гг. с участием специально созданного Инвестиционного фонда Российской Федерации, позволяющего на условиях государственно-частного партнерства финансировать строительство автомобильных дорог, Западный скоростной диаметр и Орловский тоннель под Невой.


Санкт-Петербург является победителем конкурсного отбора по размещению на территории города особой экономической зоны технико-внедренческого типа.


Для реализации планов, закрепленных законодательством Санкт-Петербурга, необходимо обеспечить ввод наиболее значимых объектов, таких, как Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга, автомобильная дорога Западный скоростной диаметр, Комплекс защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга, Орловский тоннель под Невой, строительство трассы Надземного экспресса, Морской пассажирский терминал в западной части Васильевского острова, Фрунзенский радиус метрополитена, реконструкция аэродрома аэропорта «Пулково» и другие.


В целом по итогам 2008 г. прогнозируется рост инвестиций в основной капитал и рост иностранных инвестиций. В рассматриваемом периоде до 2011 г. также планируется стабильный рост объемов иностранных инвестиций.


Предполагается, что в среднесрочной перспективе индекс физического объема инвестиций будет сопоставим с аналогичным средним показателем по России: ежегодный прирост по основному варианту развития составит не менее 8%. Основная доля инвестиций будет приходиться на промышленность, строительство, связь, транспортно-логистическую сферу и торговлю. В связи с развитием особой экономической зоны технико-внедренческого типа повышение объемов инвестиций будет происходить в наукоемкие отрасли.


В среднесрочной перспективе правительство Санкт-Петербурга продолжит активную работу по следующим направлениям инвестиционной политики: повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга путем внесения изменений в действующие нормативно-правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность на территории Санкт-Петербурга, которые позволят максимально упростить инвестиционный процесс, в том числе при взаимодействии инвесторов с органами государственной власти; стимулирование частных инвестиций к долгосрочным вложениям капитала в экономику Санкт-Петербурга, в том числе в основные средства на территории Санкт-Петербурга; укрепение имиджа Санкт-Петербурга как центра развития инновационных и наукоемких отраслей экономики.


Наличие у региона ряда конкурентных преимуществ и целенаправленная политика властей города по привлечению стратегических инвесторов позволяют рассчитывать на устойчивый инвестиционный рост. А благоприятные для России в целом внешние условия позволяют оптимистически оценивать рост инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга на период 2008–2011 гг.


Жилищное строительство


Основной задачей администрации Санкт-Петербурга в области жилищной политики на 2009 г. и последующие годы являются увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья. В рамках реализации в Санкт-Петербурге приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» предусмотрены мероприятия, направленные на снижение себестоимости жилищного строительства, а также развитие системы государственного содействия в улучшении жилищных условий граждан.


Создание благоприятных инвестиционных условий в Санкт-Петербурге позволяет ежегодно наращивать ввод в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования. В 2008 г. ввод жилья за счет этих средств оценивается в размере 2 730,0 тыс. кв. м. В 2009 г. объем ввода жилья намечено довести до 2 860,0 тыс. кв. м. Из общего ввода в эксплуатацию 76% жилых домов будет построено за счет средств инвесторов-застройщиков.


Средства бюджета города, направляемые в строительство жилья в 2009 г., будут иметь четкую социальную направленность. По состоянию на 01.04.2008 г. в Санкт-Петербурге на учете нуждающихся в жилые и содействии города в улучшении жилищных условий состоит 260 тыс. семей (607,6 тыс. чел.), из них 40% составляют льготные категории граждан (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, жители блокадного Ленинграда, многодетные семьи). Государственное содействие за счет средств бюджета в среднесрочном периоде будет осуществляться по следующим направлениям: строительство и реконструкция жилья для последующего переселения жителей Санкт-Петербурга из ветхого и аварийного жилищного фонда; финансирование строительства жилья для льготных категорий граждан, включая инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и др., а также строительство специальных жилых домов для престарелых граждан; выделение безвозмездных жилищных субсидий льготным категориям граждан на строительство или приобретение жилья; долевое участие в строительстве или приобретении жилья в собственность Санкт-Петербурга для последующего предоставления льготным категориям очередников, в первую очередь ветеранам ВОВ, больным открытой формой туберкулеза, детям-сиротам, достигшим 18 лет; предоставление гражданам, состоящим на учете по улучшению жилищных условий, безвозмездных субсидий в счет компенсации части стоимости жилья, приобретаемого в рамках реализации целевых программ Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2012 г.», «Молодежи — доступное жилье», «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранении и социального обслуживания населения», «Санкт-Петербургские жилищные сертификаты» и «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге».


 

Санкт-Петербург: СCОО и ЗакС объединяют усилия. Александр Орт: «Надо больше внимания обращать на исполнительную документацию». С. Круглик: «Жилищное строительство России развивается хорошими темпами». Проект закона о техрегламенте одобрили в правительстве. Полиэтиленовые трубы от ОАО «Леноблгаз». Петросвет - вечернему городу. Бюджетное строительство продолжается.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved