Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ И СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС


НА СНИМКЕ: П.М. КАШКАРОВ. ФОТО АЛЕКСЕЯ ФЕДОРОВА


— Петр Михайлович, вокруг вопроса об административной реформе в России на протяжении веков сломано немало копий. Наиболее продвинулись в этом направлении, на мой взгляд, российские государи — Александр II и Николай II. После 1917 г. вопрос не столько продвинули, сколько задвинули в аппаратные кабинеты. По свежим впечатлениям скажите, как обстоит дело с реформами сейчас?


— В самом общем виде первоочередные задачи в области административного переустройства сводятся к созданию эффективной и четкой технологии разработки, принятия и исполнения управленческих решений, ревизии и последующего сокращения ныне реализуемых государственных функций, исключения их дублирования, приведения их прежде всего в соответствие с элементарными законами логики.


Необходимость административной реформы вызвана рядом уже перезревших внутренних и внешних факторов.


Президент РФ Путин В. В. в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ отметил нерешительность власти


и слабость государства, которые «сводили на нет» и экономические, и другие реформы. Любой здравомыслящий человек понимает, что власть обязана опираться на закон и единую экономическую вертикаль, что государственные функции не должны покупаться, продаваться и приватизироваться. Иначе страну просто задушит коррупция. Прямая обязанность государства и его чиновников — создавать условия для реализации экономических свобод, намечать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные услуги и эффективно управлять государственной собственностью. Государственную службу должны нести профессионалы, действующие на основании закона. Движущей силой в осуществлении государственной политики должны быть федеральные органы исполнительной власти, и успех возможен лишь при согласованной работе федеральных органов и региональных лидеров.


— Как же предполагается проводить такую реформу?


— Предполагается, что административная реформа должна носить комплексный характер, т. е. вестись не по отдельным, произвольно избранным направлениям,


а с учетом накопившихся проблем в целом, затрагивать все сферы и области государственной службы. Если пронумеровать этапы, то паолучится определенная последовательность.


• Преобразования административной сферы в Российской Федерации могут иметь две связанные стороны: структурные изменения органов власти с одной стороны и оптимизация использования человеческого фактора — с другой, т. к. создание профессионально компетентной, компактной, эффективной и деполитизированной государственной службы во многом зависит от модернизации системы органов власти и государственного управления.


• Реформа не может вестись в отрыве от совершенствования национальных и федеративных отношений, без учета особенностей российского информационного и политического пространства. Печальный опыт многих «реформ сверху» заключался как раз в том, что из Центра многое видится иначе, чем на уровне города или села. Приоритет все-таки надо отдавать регионам.


• Реформа должна быть открытой и проходить в атмосфере конструктивной гласности — ей должна сопутствовать программа мощного информационного обеспечения. Проведение таких преобразований без грамотной информационной политики приведет к тому, что реформа в интересах людей будет готовиться без их непосредственного участия. Квалифицированное разъяснение целей и методов государственной реформы является важной составляющей успеха таких процессов.


• Реформа должна объединять в себе модернизацию материальных, нормативно-правовых, распорядительных, функциональных и мотивационных основ государственной службы.


— С 1 июля вступил в действие Закон РФ «Об основах технического регулирования


в Российской Федерации». Вы — чиновник Госстроя. Стыкуется ли этот закон с намечаемой административной реформой и как он впишется в строительные проблемы?


— Смысл нового закона очень демократичен. И в этом смысле он прекрасно стыкуется с идеями назревшей административной реформы. Закон разделяет властные функции различных форм государственного управления и определенного уровня управления субъектов хозяйствования, позволяет исключить или минимизировать степень коррумпированности органов управления при решении множества вопросов.


Одна из целей закона — переход производителей строительных материалов, самих строителей, в основном на добровольную форму сертификации. Сертификация сама по себе не является функцией государственной. А у нас потребитель, да и производитель заодно, привыкли, что государственная сертификация гарантирует обеспечение интересов потребителя...


— Как бы гарантирует...


— Не «как бы». «Как бы» не получится. Те, кто рассчитывает на это «как бы», сертификата не получит. Несмотря на имевшие место случаи коррупции в органах сертификации, в целом система Госстандарта достаточно надежна и прозрачна. Органы по сертификации следовали и будут следовать четко установленным процедурам, определенным государственными и международными документами. В разных регионах мира они имеют различные наименования, но смысл их един: безопасность потребителя. При добровольной сертификации мы также не гарантируем производителю, что он получит сертификат, несмотря на то, что платит за это немалые суммы.


— Тогда в чем же разница между обязательной и добровольной сертификацией?


— Госстрой России с момента введения порядка обязательной сертификации в отличие от Госстандарта стремился к сокращению видов продукции, подлежащих такой сертификации. Госстрой доказывал, что самое правильное решение — это добровольная сертификация, поскольку она предполагает готовность(!) фирмы выполнить все процедуры, предусмотренные системой сертификации.


Сертификация — это констатация состоявшегося факта, дающего основу для вывода потребителя: хорошо это или плохо.


— Какого же направления должны придерживаться предприятия строительной отрасли?


— Руководители стройиндустрии должны четко усвоить, что сегодня мы строим свою политику, придерживаясь международных правил. Следует сказать, что в Санкт-Петербурге, где работой в этом направлении руководит орган Госстандарта ФГУ «Тест-С.-Петербург», четко выдерживаются эти критерии. Могу предположить, что и в других регионах тоже.


— Недавно услышал от одного инженера-строителя, что с вступлением в силу закона об основах технического регулирования будут отменены ГОСТы...


— На строительные материалы, конструкции и изделия существуют нормы и правила, которые надежно определяют области проектирования и выполнения строительно-монтажных работ. В отличие от требований ГОСТа, где зачастую не учитываются, скажем, климатические условия какого-то малоизвестного региона, в строительных документах это предусмотрено. В строительных нормах и правилах четко оговариваются все условия изготовления и применения продукции. Но! Самая большая сегодняшняя опасность — это исключать обязательные государственные стандарты по методам и средствам контроля. Надо помнить классические примеры. Балтимора в США сгорела только потому, что замки пожарных шлангов не подошли к замкам водопроводных колонок. Русский Брусиловский прорыв в Первую мировую войну потерпел поражение из-за несоответствия диаметров снарядов и стволов орудий...


— Так ведь у нас всегда так — построят дом как будто бы по стандарту, а он все равно разваливается. Если раньше верили ГОСТам, то чему потребитель должен верить теперь?


— Да, если будем придерживаться старых форм и методов проведения обязательной сертификации и применения обязательных ГОСТов на все и вся без инициативы и конструктивного творчества, будут еще больше разваливаться. А я вам объясню! Вернее повторю: во всем мире, кроме России, стандарты являются добровольными, рыночными инструментами, позволяющими любому предпринимателю сказать: если я делаю так, это может стать общепринятым вариантом. Во всем мире существует такое понятие, как безопасность потребителя. Фирмы, и прежде всего известные, ищут способы как это обеспечить. И они же заинтересованно участвуют в работе международных организаций, чтобы вводить эти требования в международные документы. Не бесплатно, конечно. Вопрос: для чего же они тратят немалые деньги? Ответ: как только они застолбили место в документе, так сразу же становятся неконкурентоподвержены. Т. е. они — первые, остальные сзади, вторичны. Это высшая степень кондиции отрасли, экономики, если хотите. Пример: в течение долгого времени Германия бесплатно передавала свои национальные стандарты во все страны, вплоть до Африки. И сегодня вся Единая Европа, кроме Англии, Франции да и России, производит свою продукцию по германским национальным стандартам, где твердо прописаны требования, методы контроля, с какой точностью и т. д. Т. е. Германия без воинствующих гитлеров завоевала всю Европу и подчинила своим правилам все страны. Вот вам ответ на вопрос о том, как правильно надо проводить национальную политику в области стандартизации.


— Россиянам можно на что-то надеяться?


— У нас по закону об основах технического регулирования предполагаются две формы стандартов: государственный и стандарт предприятия. Т. е. государство наконец-то признало, что наравне с его стандартами имеют право на существование стандарты производителя. Ну, например, как стандарты Siemens, Mersedes. Всем известно, что при этом такие фирмы дают максимум информации о своем продукте потребителю. И уже его дело, кому отдать предпочтение — Siemens или Samsunq. Это самый правильный подход. Государство не должно навязывать потребителю свои концепции. Ну а строителям сам Бог велел делать свое дело так, чтобы потребитель, физическое или юридическое лицо — неважно, имел возможность сравнивать и выбирать.

 

Мы поднимем вас на любую высоту. "Управление Механизации-260": Стать лучшими несложно, сложнее удержаться наверху. Елена Гагарина, "Музеи Московского Кремля": Эти памятники достойны того, чтобы о них заботиться. А. В. Данилин, ООО "Ресдан": Сохранить памятники может только профессионализм. "Арт-Эксперт". Не только образ, но и суть. Инвестиции-2001. Новые возможности Северо-Запада. Новый материал для реставрации и копирования произведений искусства из камня.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved