Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Петербургская дамба: заключительный этап


На Комплексе защитных сооружений от наводнений Санкт-Петербурга 11 июня 2008 г. состоялся первый демонстрационный подъем затвора судопропускного сооружения С-2. Этим мероприятием был дан старт заключительному этапу работ над проектом — испытаниям работы запирающего устройства и подъемного моста, а также разбору перемычек в акватории судопропускного канала. Сооружение С-2 состоит из автомобильной трассы, ведущей на Кронштадт, подъемного моста и запирающего устройства, которое может быть перекрыто при помощи опускного затвора с целью прекращения поступления воды в Невскую губу из Финского залива.


Проект С2 — это один из ключевых объектов петербургской дамбы. Работы над проектом включали в себя: монтаж затвора, возведение автодорожного моста с подъемным пролетом над судоходным каналом, строительство железобетонной эстакадной части и насыпей подходов, примыкающих участков защитных дамб, возведение гидротехнических сооружений, а также дноуглубительные работы.


Монтаж затвора, по словам участников строительства, стал уникальной многоплановой операцией, потребовавшей нестандартных подходов и решений. Трудности были связаны с необходимостью восстанавливать сооружение после почти двадцатилетнего забвения: из-за давности выполнения проекта многие документы оказались просто утеряны, и генподрядчику сначала пришлось полностью обследовать существующие сооружения, определять их техническое состояние, несущую способность. Эта работа была выполнена силами НИИ транспортного строительства, входящего в состав корпорации.


Сам затвор все участники мероприятия называют уникальным по техническим параметрам сооружением: размеры 117,3 x 9,94 x 13,6 м, вес 2,5 тыс. т. Для защиты от нагонной волны затвор поднимается из затворной камеры при помощи четырех гидроцилиндров и перекрывает канал сооружения.


Уникальным является не только собственно затвор, но и его система управления, — отметил А. В. Сысоев, зам. генерального директора ОАО «Трест Спецгидроэнергомонтаж», основного субподрядчика по проектированию, поставке и монтажу и наладке уникального оборудования на С-1 и С-2.


— В России до этого не было таких технических решений. Вариант управления четырьмя гидроцилиндрами потребовал сложнейшей системы их синхронизации, которая была разработана и изготовлена с помощью сербской фирмы «ППТ-инжиниринг». Более того, уникальными по своим параметрам можно считать и гидроцилиндры, каждый из которых имеет вес 50 т и обладает тянущими усилиями 1 500 т. К сожалению, российские заводы еще не освоили подобных технологий, и гидроцилиндры мы заказывали на немецком заводе «Хунгер».


По словам И. Н. Кузнецова, генерального директора Инжиниринговой корпорации «Трансстрой», являющейся генеральным подрядчиком объекта С-2, система управления, мониторинга и контроля много-уровневая: локальный пульт расположен в самом здании С-2, его работа будет дублироваться на Центральном пульте в Кронштадте, куда будут выводиться данные по работе всего сооружения. Около 250 сигналов, которые будут подаваться от всей системы в головной компьютер, позволят обеспечить высокую скорость и достоверность получения информации и эффективное реагирование на нее.


Впечатляет своими масштабами и подземная часть сооружения С-2, предназначенная для его обслуживания и размещения коммуникаций: она проходит вдоль затвора, связывая левый и правый берег, нижняя отметка находится на уровне –20 м — шестиэтажный дом, размещенный под водой и землей!


Кстати, срок службы основного оборудования заявлен не менее 100 лет!


В присутствии всех участников строительства и высоких гостей затвор С-2 из нижнего положения камеры был успешно поднят в рабочее за нормативное время 30 минут (опускание составит порядка часа). Тем самым было наглядно продемонстрировано, как собственно будет работать система в случае угрозы наводнения. Далее на С-2 приступят ко второй части пусконаладочных работ — отработке подъема затвора в ремонтное положение.


Работы над объектом близки к завершению. А автомобильное движение по мосту было открыто еще в ноябре 2006 г., и вскоре будет открыто судоходство по каналу через судопропускное сооружение С-2.


По словам Владимира Когана, руководителя департамента капитального строительства Министерства регионального развития, курирующего строительство комплекса, государственным заказчиком строительства совместно с подрядной организацией в течение последнего года осуществлялся комплекс мероприятий по сокращению сроков достройки дамбы: «Мы уверенно идем с опережением графика. НА С-2 осталось разобрать перемычки С-2 и вычистить канал. Нет сомнений, что к 1 сентября судоходный канал будет полностью завершен и передан в эксплуатацию. Надеюсь, что к декабрю 2008 г. дамба как защитное сооружение от наводнения будет готова».


В перспективе дамба станет частью системы интегрированного управления водными ресурсами Санкт-Петербурга. Кроме того, она сформирует участок КАД для вывода транзитного автотранспорта в обход города, даст мощный толчок для инвестиционного развития прилегающих территорий. Таким образом, КЗС сможет не только защитить город от наводнений, но и будет способствовать экономическому развитию Северо-Западного региона России.


 

«Холдинг УИМП»: развитие на базе современного производства. Петербург и Финляндия: страницы истории. Рекультивация: возродить земли для потомков. РПИО «Энергоснаб» о развитии малой энергетики в Черноземье и модуль. Изоляционные пленки — защита дома и бюджета. СИБИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ-2003. На совещании по ЖКХ рассмотрели проблемы регионов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved