Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ООО «Тоннельдорстрой»: новые технологии — отличное качество в сжатые сроки


ООО «Тоннельдорстрой», созданное на базе старейшего тоннелестроительного предприятия «Минскметрострой», является одной из ведущих организаций России, осуществляющих строительство и проектирование транспортных тоннелей большого сечения, укрепительных, противооползневых сооружений на буронабивных сваях в сейсмоопасной зоне Краснодарского края.


Прочные деловые связи предприятия с проектными и специализированными институтами — «Минскметропроект», «Ленгипроинжпроект», ЦНИИС «Транспортное строительство», кафедрами «Мостов и тоннелей» ПГУПС (Санкт-Петербург), МГУПС (Москва), СГУПС (Новосибирск) — помогают внедрению новейших технологий в строительстве и принятию рациональных решений в проектировании сложнейших объектов транспортной инфраструктуры.


С июня 2000 г. ООО «Тоннельдорстрой» ведет строительство II очереди обхода г. Сочи, участок ПК134-194 федеральной автодороги Джубга — Сочи.


В состав II очереди обхода включены мостовой переход через р. Сочи, тоннельный участок и эстакада в районе р. Псахе. Мостовой переход через р. Сочи включает в себя русловую (82,8+2•123,6+60 = 390 м) и пойменную часть (18,6•5+18,6•5+18,6•3+7,3 =249,1 м). Конструкция металлического неразрезного пролетного строения русловой части выполнена в виде коробчатого сечения с верхними и нижними ортотропными плитами. Конструкция пролетного строения пойменной части состоит из монолитного железобетона. Фундаменты всех 18-ти опор сооружены на буро-набивных сваях диаметром 1,5 м.


Строительство эстакады на р. Псахе общей длиной 574 м включает в себя 24 пролета из сборных железобетонных балок длиной 24 м каждая.


Тоннельный участок состоит из тоннеля длиной 2619 м (один из самых протяженных автодорожных тоннелей в России) под две полосы движения габаритом Г-9 и многофункциональной штольни. Наиболее трудоемким и длительным этапом строительства II очереди обхода является сооружение тоннельного участка. По графику производства работ строительство должно быть закончено в 2010 г., благодаря применению новейших технологий — в частности, так называемого Новоавстрийского метода (NATM), срок строительства объекта сокращается на год. Объем разработанной горной породы при строительстве тоннельного участка составил 480 тыс. куб. м, а объем уложенного бетона на сегодняшний день 130 тыс. куб. м


При строительстве тоннеля № 6 технология NATM позволяет максимально механизировать основную часть проходческого цикла, достигнуты высокие темпы проходки при высоком качестве строительно-монтажных работ, обеспечивая технологическую безопасность. Новации заключаются в переходе на поточную схему организации работ. Разработка горной породы осуществляется высокопроизводительными проходческими комбайнами избирательного действия Wirth Paurat T 3.20 и Т 2.61. Временное крепление выработки осуществляется контурной крепью, состоящей из решетчатых арок и набрызгбетона, который наносится установкой Sika PM500. Как правило, окружающий массив армируется анкерами длиной от 4 до 12 м, установка которых производится автоматизированным анкероустановщиком марки Boltec LC. Мониторинг деформаций крепи из набрызгбетона и его напряжения осуществляется по регламентам компании Geodata (Австрия). С учетом величины допускаемых деформаций податливой крепи, прогнозируемой по данным мониторинга, в процессе проходки в соответствии с изменением толщины набрызгбетона изменяются размеры сечения выработки.


Внедрение данной технологии и четкая организация труда от 4 до 6 человек в забое позволило достичь на объекте скорости проходки до 120 м.п. в месяц против 30–50 м, заложенных инженерным проектом при строительстве тоннелей обычным способом, и осуществить сбойку каллот и многофункциональной штольни в январе-марте 2008 г.


В работе по устройству гидроизоляции используется высокопрочная геомембрана марки «Sika Plan». Последующие работы по устройству постоянной обделки из монолитного железобетона производятся после проверки прочности сварных стыков и целостности геомембраны.


Возведение постоянной обделки тоннеля является одним из самых трудоемких и ответственных этапов в строительстве тоннеля. Применение трех цельносекционных опалубок российского производства СМН-290, проект которых был разработан специалистами ООО «Тоннельдорстрой» и цельносекционной опалубки марки PERI для бетонирования постоянной обделки позволяет завершить данный этап работ в первом квартале 2009 г.


Длина каждой бетонируемой заходки составляет 9 м.п. а количество бетона составляет от 100 куб. м до 350 куб. м, в зависимости от типа запроектированной обделки. Быстрая и качественная укладка бетона осуществляется бетонасосами марки Shving, производительность которых составляет 54 куб. м/час.


Общий объем бетона, выпускаемый собственными производственными предприятиями в месяц, составляет 18 тыс. куб. м.


Достижение высокой скорости проходческих работ и возведения постоянной обделки из монолитного железобетона не было бы возможно без применения передовых технологий, новых материалов, использования более совершенных строительных машин высокой производительности, постоянного контроля качества производимых работ и технического перевооружения.


Для успешного управления, эксплуатации строительных машин и горного оборудования было сформировано отдельное структурное подразделение ООО «Управление механизации Тоннельдорстрой». На этом предприятии работают самосвалы и автобетоносмесители немецкой фирмы МАН, экскаваторы и погрузчики американской фирмы Catererpillar, буровые машины производителей Италии, горное оборудование из Швейцарии, Швеции и Германии — лучшее и передовое на сегодняшний день.


«Тоннельдорстрой» располагает собственной лабораторией и внедренной системой мененджмента качества на основе международного стандарта ИСО 9001, что позволяет полностью контролировать производственные процессы, в том числе качество металлоконструкций, бетона, а также последующее состояние тоннельной обделки. Инженерно-технический персонал проходит аттестацию в региональном представительстве «Ростехнадзора» и стажировку за рубежом.


Для соблюдения всех норм и требований природоохранного законодательства предприятие внедряет разработанную систему экологического менеджмента на основе международного стандарта ИСО серии 14000.


 

Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра. Дорожники взялись за дороги. Утверждена программа развития систем водоснабжения и водоотведения южных районов Петербурга. Энергосбережение: комплексный подход. HUECK И HARTMANN ОБЪЕДИНИЛИСЬ. Водоснабжение населенных пунктов Курортного района. Диспетчеризация — дань моде или способ экономить?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved