Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Не мусор, но вторичный ресурс


Специалистами подсчитано: переработка строительного мусора в Санкт-Петербурге позволит зарабатывать до $20 млн. в год, решая при этом природоохранные задачи. В некоторых странах перерабатываются и используются до 90% отходов строительства и сноса. Вывоз и размещение отходов на полигонах там — непозволительная роскошь. Стоимость размещения тонны строительных отходов примерно соответствует цене тонны деловых стройматериалов. Тут волей-неволей задумаешься о переработке…


Сегодня в наших городах стремительно развивается новый сегмент строительного рынка — демонтаж и снос зданий, что обусловлено главным образом дефицитом пятен под застройку. Девелоперы обратили взоры на привлекательные участки, занятые аварийными и ветхими строениями, а также промышленной недвижимостью.


Становление рынка демонтажа и сноса создает предпосылки и для развития такого перспективного направления бизнеса, как переработка строительных отходов для их вторичного использования (рециклинг).


Именно при сносе зданий и сооружений образуются наибольшие объемы строительных отходов. К тому же в одном отвале перемешиваются совершенно разные материалы, и их сочетание может нанести непоправимый урон экологии. Это осколки бетона, смешанные с пропитанным битумом рубероидом, линолеумом на фенольных основах, трехслойными панелями с минватой, панелями из ДСП и асбоцемента, да и многим другим, из чего возводились, например, дома массовых серий. И такие свалки имеются практически в любом мегаполисе, а то и поселке городского типа. Что же нас ждет при массовом сносе, скажем, отслуживших свой век хрущевок!


А прибавьте к этому порядка 90 млн. кв. м официально зарегистрированного ветхого жилья… Горы отходов станут еще выше.


Как же избежать экологической катастрофы?


Ломать умеючи


Известная поговорка «ломать — не строить» сегодня, пожалуй, устарела. Здания и сооружения следует не «крушить», а разбирать, иначе получаются те же горы несортированных и экологических опасных обломков.


Имеются три методики демонтажа: разбор на составные элементы, обрушивание с помощью специальной тяжелой техники, подрыв. Для каждого здания или сооружения, учитывая свойства его конструкции, применяют свой метод. В некоторых случаях используют комбинацию нескольких способов (например, поэлементной разборки и обрушения). Однако наиболее распространенным (в 90% демонтажных работ) является применение тяжелой техники. На первом этапе здание обрушивают с помощью экскаватора, оснащенного специальным навесным оборудованием: при сносе малоэтажных зданий действуют с помощью обычного ковша, при сносе высотных конструкций используют экскаватор, стрела которого оснащена специальной насадкой — гидроножницами.


Затем экскаваторы продолжают работу: один разбирает завал, попутно сортируя обломки и нагружая ими самосвалы, второй с помощью специального оборудования дробит крупные куски стен и бетона, перекусывает их гидроножницами, дробит гидромолотом. Прямо на месте обломки бетона помещаются в дробильно-сортировочную установку — так получается вторичный щебень.


Есть работа и для газорезчиков: в их компетенции отделить от прочего лома оставшийся после демонтажа металлоконструкций металл для его последующей переработки.


Одна из технологий механизированного сноса позволяет осуществить демонтаж здания и без его предварительного обрушения благодаря гидроножницам, которые постепенно дробят перекрытия и металлоконструкции здания, измельчают упавшие фрагменты плит. Это практически исключает необходимость последующей обработки данных строительных отходов.


Итак, при сносе зданий и сооружений одна из задач — наиболее полное использование отходов. Поэтому без новейших методов сноса не обойтись не только во время сноса отдельных строений, но и при сносе заводских труб, демонтаже фундаментов, бетонных полов и др.


Алгоритмы рециклинга


К отходам строительного производства относят не только все то, что образуется после завершения работ, но также и грунт, который вынимается при разработке котлованов или подготовке стройплощадок.


В настоящее время все виды строительного мусора можно легально вывезти на специализированный полигон. Плата за размещение отходов, если они не представляют экологической опасности, ничтожна. Однако полигоны по утилизации вторсырья в последнее время стали массово закрываться. Они уже не способны вместить возрастающий поток отходов строительного производства.


«Из остатков кирпичных и железобетонных конструкций получают высококачественный вторичный щебень различных фракций, — рассказывает аместитель генерального директора по общим вопросам ЗАО «Ольвекс» (Санкт-Петербург) Александр Мармандян. — Этот материал применяется в строительстве зданий, дорог, создании инженерной инфраструктуры, работах по благоустройству территорий, в ограниченных случаях — при производстве бетона, сооружении и ремонте железнодорожных путей. Мобильный комплекс способен перерабатывать любые виды железобетонных, кирпичных, каменных конструкций, включая гранит и особо прочные породы камня, сепарировать включения металлоконструкций. В результате переработки получается качественный деловой материал — вторичный щебень».


Необходимо отметить, что там, где производился снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, а значит, будет необходим щебень. Поэтому рециклинг строительных отходов позволяет экономить деньги на покупке и перевозке материалов для строительства. Строительные материалы уже находятся на площадке, поэтому щебень не нужно транспортировать, доставлять из другого места — все уже рядом.


Девелоперы предпочитают, чтобы весь комплекс работ «нулевого цикла»: снос строений и демонтаж оборудования, подготовку котлованов, работы по замене и прокладке инженерных сетей, наконец, вывоз и утилизацию строительного мусора, а также рекультивацию грунтов — выполняли специализированные компании по принципу «одного окна». К сожалению, владельцы отходов достаточно слабо представляют себе те преимущества, которые они могут получить, направив отходы в переработку, а не на свалку. Одна из причин заключается в том, что с их отходами оперируют фирмы, нанятые ими для комплексного решения поставленных задач, а интересы сторон могут и не совпадать. Иногда это происходит из-за попытки уменьшить собственные затраты, просто вывезя отходы на свалку, иногда из-за нежелания переделывать уже существующие документы, прошедшие все согласования. В результате отходы попадают на полигоны, а не к переработчикам. Нередки случаи, когда они оказываются и на несанкционированных свалках.


Уже на стадии выбора строительной площадки необходимо обеспечить комплексное решение вопросов охраны окружающей среды, отмечает генеральный директор петербургской компании «Акрос-Экология» Леонид Гловацкий.


По мнению специалистов, переработчикам отходов строительства и сноса препятствует отсутствие нормальных плановых поставок на переработку. Исправить ситуацию можно лишь внесением перечня фирм-переработчиков в разрешительную документацию на снос объектов на стадии ее подготовки согласно имеющимся у этих фирм лимитам. Это даст четкое понимание, каким образом и на каких условиях можно вести цивилизованную деятельность по переработке. «Ключевая идея подзаконных актов должна состоять в том, чтобы закрепить за теми компаниями, деятельность которых приводит к образованию отходов, обязательство передавать их специализированным предприятиям для последующей переработки», — считает Александр Мармандян.


 

Освоение ресурсной базы нефти СЗФО: рынки и транспортные схемы. Вентилируемые фасады БАРД®. Встреча транспортников в Санкт-Петербурге. Крупнейшие месторождения нефти и газа: между сушей и морем. О проблеме нефтегазообразования. Сможет ли угольный метан заменить природный газ?. Ликвидация разливов нефти на юге России — острая проблема.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved