Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


ЗСД — первая ласточка


Около 27% федеральных автодорог страны постоянно перегружены, и решением проблемы пробок может стать развитие платных автодорог. Первый проект в этой отрасли стартовал в Петербурге, когда были объявлены победители конкурса на строительство трассы «Западный скоростной диаметр» (ЗСД).


Идем по этапу


Идея проекта строительства Западного скоростного диаметра зародилась в середине 1990-х гг., когда тогдашний мэр Санкт-Петербурга Анатолий Собчак подписал 6 февраля 1996 г. распоряжение № 97-р «О создании Западного скоростного диаметра». Указывалось, что создание ЗСД являлось важнейшей задачей в рамках реализации программы подготовки Санкт-Петербурга к проведению летних Олимпийских игр 2004 года (Санкт-Петербург являлся кандидатом на проведение летних Олимпийских игр), а также развития городской транспортной инфраструктуры. В 1997 г. была создана управляющая компания для реализации проекта — открытое акционерное общество «ЗСД», которое первоначально получило функции заказчика строительства. Учредителем и владельцем 100% пакета акций компании стал комитет по управлению городским имуществом. Рабочую группу по реализации проекта строительства возглавил председатель комитета по градостроительству и архитектуре Олег Харченко. К началу 2000 г. был определен примерный коридор, по которому должна была пройти трасса, а в феврале 2001 г. ОАО «ЗСД» получило у города шесть пятен у северного участка ЗСД для сдачи в аренду, за счет поступлений от которой предполагалось вести проектирование всей трассы.


2005 г. стал переломным в истории проекта. В начале года функции заказчика на проектирование центрального и северного участков трассы переданы комитету по инвестициям и стратегическим проектам. Затем был объявлен конкурс на разработку проектов для них от транспортной развязки на Канонерском острове до пересечения с автодорогой «Скандинавия». Победителем конкурса стал консорциум в составе ЗАО «Институт «Стройпроект», включавший также ЗАО «НИПИ ТРТИ» и ЗАО «Петербург-Дорсервис». В июле Минтранс РФ подготовил проект постановления Правительства РФ о механизме финансирования строительства этого проекта, согласно которому был предусмотрен новый механизм долевого финансирования объекта. Предполагалась возможная регистрация объекта после окончания строительства в долевой собственности Российской Федерации и Санкт-Петербурга. Это дало основание для прямого финансирования ЗСД как из федерального бюджета, так и из бюджета города. Также было принято решение о дальнейшей разработке и заключении договора о долевом финансировании между правительствами РФ и города Санкт-Петербурга, проведении концессионного конкурса и заключении концессионного договора со стратегическим частным партнером.


26 декабря 2005 г. было официально начато строительство южного участка Западного скоростного диаметра. Тендер на строительство первой очереди — от пересечения с Кольцевой автодорогой до транспортной развязки на Канонерском острове — выиграл консорциум во главе с ОАО «Мостоотряд № 19». Партнерами по строительству выступили ЗАО «Пилон», «Мостострой № 6», а также ЗАО «Институт «Стройпроект». Объект протяженностью 3,3 км планируется построить до конца 2008 г. Южный участок ЗСД свяжет Большой морской порт с КАД, Московским и Кировским районами, а также автодорожным выходами в страны Балтии, Скандинавии и соседние регионы России. Кроме того, планируется построить развязки и соединить ЗСД и Ленинский проспект.


Еще через год объявили концессионный конкурс на строительство и эксплуатацию всего проекта платной автодороги, в котором власти города и РФ выступили соконцедентами. По итогам предварительного отбора, в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги «ЗСД» в Санкт-Петербурге, были допущены четыре компании: MLA Lieferasphalt GmbH; ООО «ЗСД «Невский меридиан»; ООО Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L.; «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.».


Наконец, 6 июня 2008 г. в Смольном, в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в рамках открытого конкурса на право проектирования, строительства, финансирования и эксплуатации в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Конкурсное предложение подал один консорциум — ООО «ЗСД «Невский меридиан», о чем официально было объявлено на состоявшемся 10 июня 2008 г. заседании правительства Санкт-Петербурга. В состав победившего консорциума вошло 6 компаний. В частности, за финансирование проекта отвечает кипрская компания Suri Holdings Limited, структура холдинга «Базовый элемент». Строительством займутся австрийская компания Strabag A.G., французская Bouygues Travaux Publics, немецкая Hochtief PPP Solutions и российское ОАО «Мостоотряд № 19». Оператором магистрали, ответственным за сбор платы за проезд, станет французская Egis Projects.


Первый в России


Важность проекта, как считают его разработчики, заключается сразу в нескольких аспектах. Для начала, это первая в современной России концессионная сделка. В 2005 г. был принят федеральный закон «О концессионных соглашениях», разрешивший заключать их в 14 различных сферах деятельности. Однако до сих пор правительством утвержден только один вариант типового соглашения с инвестором — в сфере дорожного строительства. Кроме того, ЗСД — не только первая концессия, но первый в современной России инвестиционный проект на основе принципов государственно-частного партнерства, получающий господдержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Первая очередь ЗСД будет запущена в работу уже в октябре 2008 г., до января 2009 г. проезд будет бесплатный, полностью объект будет построен к 2013 г.


Восьмиполосная автомагистраль пройдет через весь город и соединит южный и северный участки кольцевой автодороги вокруг Петербурга. На трассе автомобили смогут двигаться с расчетной скоростью 120 км/час. Новые транспортные связи в обход исторического центра соединят Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы с обходной дорогой и выходами на трассы в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. В частности, магистраль условно делится на три участка. Южный отрезок составит почти 11 км. Он должен пройти по территории морского порта. В частности, предполагается построить две транспортные развязки (на входе в порт и на Канонерском острове), которые обеспечат связь ЗСД с 1-м и 2-м районами порта, ОАО «Петролеспорт» и ОАО «Канонерский судоремонтный завод». Основная часть южного участка пройдет параллельно с железнодорожными путями.


Центральный отрезок — протяженностью чуть более 9 км — соединит Васильевский остров с Адмиралтейским и Приморским районами и пойдет от границ Морского порта до Приморского проспекта. В составе ЗСД на Центральном участке будут сооружены два неразводных моста, под которыми смогут пройти суда в верхними габаритами в 35 м.


Северный участок протяженностью 26 км от Приморского проспекта соединится с автодорогой Е-18 в районе Белоострова. В составе магистрали предполагается сооружение 2 тоннелей и постройка 72 инженерных сооружений, среди которых — мосты, путепроводы и транспортные развязки.


«Это самый крупный в Европе и в России проект дорожного строительства, который впервые предусматривает создание уникальных инженерных сооружений — мостов высотой 35 и 55 м над фарватерами в акватории Морского порта Санкт-Петербург, а также 14 транспортных развязок. Общая протяженность дороги — 48,9 км, из которых 55% составят эстакадные участки, а оставшиеся 45% дороги пройдут на земляном полотне, в том числе 28 км пройдут внутри плотной застройки города. Ожидаемое число пользователей дороги в 2010 г. в сутки — 105 тыс. автомобилей», — говорят в комитете по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга. Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта на 22 апреля 2008 г. составляет 212 724,9 млн. руб. Согласно условиям финансирования, более половины объема инвестиций в проект — 107, 9 млрд. руб. (около $4,4 млрд.) — выделит инвестор. Из средств Инвестиционного фонда РФ будет направлено порядка 71,3 млрд. руб. (около $3 млрд.), что составит около 34% бюджета проекта. Наконец, оставшиеся 16%, или 33,6 млрд. руб. ($1,4 млрд.) предоставит бюджет Санкт-Петербурга.


 

На пути к международным стандартам. В России началась электронная биржевая торговля нефтепродуктами. Влияние технологии виброструйной магнитной активации (ВСМА) на фракционный состав нефти. Прогноз параметров счетчиков жидкости. Роторно-вихревое насосное оборудование для добычи нефти. Победа в борьбе с коррозией с помощью вязко-эластичных систем. "Мовэкс" — уют в вашем доме.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved