|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
Каменноостровский театр прирастет подземельем Под зданием Летнего каменноостровского театра ведется активное подземное строительство.
Решение об использовании подземного пространства было принято в связи с тем, что историческое здание не может удовлетворить запросам нового пользователя здания.
Для устройства подземной части существующее здание было поднято на титановые сваи с помощью системы обвязочных балок. После этого перешли к откапыванию грунта, предварительно окружив театр шпунтом.
В настоящее время здание театра полностью «пересажено» на свайный фундамент.
Строительство подземной части осуществляется по проекту НПО «Геореконструкция-Фундаментпроект», которое использует технологию top-down (вверх-вниз). Эта технология впервые применяется в Петербурге. Осуществляется постоянный мониторинг деформации и осадок здания театра, находящегося в непосредственной близости объекта культурного наследия регионального значения —Дома Клейнмихеля.
Первоначально, когда заказчиком работ на объекте выступал Международный благотворительный фонд «Константиновский», по предпроектным предложениям предполагалась полная разборка здания с воссозданием в новых материалах.
В 2007 г. заказчиком на объекте стал Комитет по охране памятников. Ему удалось убедить пользователя здания (АБДТ им. Г. А. Товстоногова) отказаться от разрушения памятника в процессе приспособления здания под новые функции.
В основе разработанной Комитетом концепции лежит сохранение уникального здания — выдающегося образца камерной театральной архитектуры эпохи классицизма. В связи с этим и с предельно сжатыми сроками принято решение об использовании подземного пространства под зданием. Там будет располагаться то, что не удастся разместить в историческом здании: сценическое оборудование, склад декораций, технические и служебные помещения, гардеробы и санузлы, а также фойе для публики.
Концепция реставрации здания предполагает максимальное сохранение подлинных элементов — вплоть до гвоздя. Подрядчик выпрямляет и маркирует каждый гвоздь, сохранившийся с начала XIX в. Для того чтобы придать жесткость каркасу, в наиболее уязвимых местах используются металлические стяжки, аналогичные историческим, которые устанавливались и при постройке здания с расчетом на то, что древесина может рассыхаться.
После вскрытия несущих конструкций деревянного сруба выяснилось, что его нижние венцы находятся в гораздо худшем состоянии, чем предполагалось. Кроме того, имеются локальные поражения деревянных конструкций плесенью и грибком, которые удается ликвидировать традиционными методами.
Поскольку театр из летнего превращается в круглогодичный, решается проблема его утепления.
В связи с тем, что в театре предполагается проведение вечеров камерной музыки, балов, а также других общественно-культурных мероприятий, проектом предусматривается возможность трансформации пола зрительного зала, сцены, пола и барьера оркестровой ямы с возможностью совмещения в один объем со зрительным залом и сценической коробкой.
Финансирование осуществляется из средств бюджета Петербурга по адресной программе КГИОП. На данный момент освоено 226 млн. руб., окончательная стоимость работ определится в результате рассмотрения проектно-сметной документации в Главгосэкспертизе.
Напомним, что здание театра передано под малую сцену Академического большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова. Открытие новой театральной площадки запланировано на весну 2009 г.
Генеральный проектировщик — НПО «Геореконструкция-Фундаментпроект», проектировщики в части реставрации — ОАО НИИ «Спецпроектреставрация» и ООО «Каменное зодчество», генеральный подрядчик — ООО «Краски города», субподрядчики по реконструкции фундаментов и устройству подземного пространства — ООО «Геоизол» и ЗАО «Шпунт», разработчик проекта по сценическому оборудованию — ЗАО «ТДМ». Интерьеры театра разрабатывает архитектор, член Союза художников В. Л. Бурыгин совместно с главным художником АБДТ Э. С. Кочергиным. Для оборудования сцены и зрительного зала привлечены европейские компании.
Станет ли порт особой экономической зоной?. Платные автобаны ищут инвесторов. Петербург окольцуют сетью 330 кВ. Из демо-тура Volvo Trucks — на юбилей с автопарадом. НЕМНОГО О БУТИЛОВЫХ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ ЛЕНТАХ, ИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ И КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. Подводные камни нового техрегламента «Общие требования пожарной безопасности». Точка зрения: «Яркий макияж отечественной реставрации».
Главная Публикации
|
|