Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Порт «Усть-Луга» — проект европейского масштаба


«Порт «Усть-Луга» — один из самых крупных в России инфраструктурных проектов европейского масштаба». Эти слова председателя Правительства России, экс-президента Владимира Путина украшают интернетовский сайт ОАО «Компания Усть-Луга», созданной в 1992 г. специально для реализации масштабного, стратегического для страны проекта строительства нового российского морского торгового порта в Лужской губе Финского залива.


Рукопожатие бизнеса и государства


Напомним, что этот крупномасштабный инфраструктурный проект с самого начала своей реализации оказался столь сложным и необъятным, что в течение нескольких лет был законсервирован. В 1999 г., с приходом к управлению компанией Валерия Израйлита, было принято решение реструктурировать большой проект всего порта на инвестиционные проекты терминалов. С этого момента процесс, что называется, пошел и получил новую жизнь. Здесь практически впервые в России применили на практике принцип государственно-частного партнерства, в рамках которого частные компании и государство гораздо эффективнее решали те задачи, которые очень трудно решить каждому поодиночке.


По инициативе ОАО «Компания Усть-Луга» было заключено четырехстороннее соглашение между Министерством транспорта России, ОАО «Российские железные дороги», правительством Ленинградской области и ОАО «Компания Усть-Луга», определившее полномочия и ответственность сторон при реализации проекта.


Стратегическое партнерство с ОАО «Российские железные дороги» очень важно для «Компании Усть-Луга». Четкое и своевременное выполнение согласованной железнодорожниками инвестиционной программы способствовало активному развитию проекта. Это позволило «РЖД» в конце 2006 г. войти в состав акционеров «Компании Усть-Луга».


В силу предложенной идеологии компания приступила к активному и плодотворному поиску инвесторов для каждого из портовых объектов. К настоящему моменту практически по всем терминалам определены участники — инвесторы и грузовладельцы. Сегодня одновременно с реализацией проекта развития порта здесь занимаются комплексным развитием прилегающих территорий.


Конкурентные преимущества порта


Пропускная способность многоцелевого морского торгового порта «Усть-Луга» запланирована на уровне 120 млн. т различных грузов в год. Предполагается, что к 2010 г. грузооборот порта достигнет почти половины намеченных мощностей — 50 млн. т.


Порт «Усть-Луга» расположен вблизи от границы нашей страны с государствами Европейского союза и органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт «Усть-Луга» единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т. К 2010 г. будет построен второй подходный канал, обеспечивающий круговое движение судов.


Круглогодичная эксплуатация с коротким периодом ледовой проводки (всего 40 дней) является несомненным конкурентным преимуществом усть-лужского порта. Причем помощь ледокола может понадобиться лишь в самые сильные морозы.


В обычные зимы для обеспечения проводок в канале достаточно буксиров ледового класса. Немаловажным преимуществом нового порта является и то, что грузопотоки в порт идут в обход крайне перегруженного санкт-петербургского транспортного узла. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» активно ведется реконструкция внешних подходов к порту, автомобильных трасс и железнодорожных путей, соединяющих порт «Усть-Луга» с основными транспортными магистралями. Немаловажно и то, что за счет резервных территорий порт «Усть-Луга» может развиваться на север Сойкинского полуострова.


«Усть-Луга» строится как универсальный порт. Терминалы и профильные зоны различного назначения способны оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов. Сегодня в порту работают четыре терминала: по перевалке угля, технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и универсальный перегрузочный комплекс. Активно строятся многопрофильный комплекс «Юг-2», контейнерный и бункеровочный терминалы, комплексы по перевалке генеральных грузов, наливных грузов, сжиженного газа и другие.


Комплекс «Юг-2» (три причальных сооружения) предназначен для перевалки накатных грузов, в том числе новых импортных автомобилей, контейнерных и генеральных грузов. Ввод в эксплуатацию МПК «Юг-2» обеспечит прием, хранение и перевалку до 5 млн. т в год. Проектная мощность автомобильного терминала — 360 тыс. иномарок. Первая очередь — 100 тыс. Это единственный специализированный автомобильный терминал в России, отвечающий мировым стандартам. По словам Валерия Израйлита, общая стоимость проекта, поддержанного Инвестиционным фондом России, — 8,4 млрд. руб. Государственное финансирование составляет более двух миллиардов. Остальные средства «Компания Усть-Луга» будет привлекать самостоятельно.


Как сообщили в компании, с выходом на полную мощность Балтийской трубопроводной системы суммарный грузооборот порта увеличится до 170 млн. т. Но до выхода постановления российского правительства по БТС-2 говорить об этом пока рано.


Сера и уголь


Первая очередь угольного терминала была введена в эксплуатацию еще в конце 2001 г.


Комплекс перегрузки угля второй очереди мощностью 4 млн. т угля в год принял первое судно уже в начале 2006 г. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию третьей очереди угольного терминала с проектной мощностью 8 млн. т в год запланированы на этот год. Таким образом, пропускная способность комплекса достигнет 12 млн. т угля в год. Заказчик-застройщик угольного терминала — ОАО «Ростерминалуголь».


С конца 2007 г. работают в экспериментальном режиме пилотные объекты первой очереди специализированного терминала по перевалке технической серы. Ввод в эксплуатацию первой очереди комплекса намечен на конец этого года. Инвестор определил грузооборот терминала, увеличив его в процессе технико-экономического обоснования проекта до 9,5 млн. т в год. Более того, как сообщили в «Компании Усть-Луга», инвестор пересмотрел свои возможности и сейчас заявляет уже о перевалке 10 млн. т угля. При этом утверждается, что все заявленные планы согласованы с возможностями и инвестиционными планами РЖД. Заказчик-застройщик терминала — ОАО «Европейский серный терминал».


Город портовиков


Строящийся в Лужской губе Финского залива морской торговый порт «Усть-Луга» стал основой для комплексного развития прилегающей к порту территории. Это и дороги, и промзона, а также жилое поселение и зона отдыха. Реализация этих планов преследует формирование нового промышленно-экономического района федерального значения в Кингисеппском районе Ленинградской области. Занимается этим вплотную стопроцентное дочернее предприятие ОАО «Компания Усть-Луга» — ОАО «Усть-Лужская проектно-инжиниринговая компания».


По заказу компании специалисты ФГУП РосГНИиПИ Урбанистики разработали проекты генерального плана населенного пункта и планировки первой очереди. В городе портовиков построят жилье, школы, детские сады, торговый и досуговый центры, а также больницу, поликлиники, предприятия бытового обслуживания. При строительстве нового поселения предполагается сочетать различные типы застройки. Зоны высокоплотной застройки составят 4–5-этажные здания, среднеплотной — 2-этажные. Планируются и зоны малоэтажной коттеджной застройки с приусадебными участками от 0,12 до 0,15 га. Вести строительство нового города планируется в три этапа: первая очередь — на 12,5 тыс. человек (к 2010 г.); вторая — на 24 тыс. человек (к 2015 г.); третья — на 34,5 тыс. человек (к 2025 г.).


Общая площадь нового поселения превысит 1 млн. кв. м, к 2010 г. планируется уже ввести в эксплуатацию 250 тыс. кв. м жилья. Для этих целей «Компания Усть-Луга» учредила дочернюю компанию — ОАО «ПортЖилСтрой».


В Краколье, расположенной рядом с Усть-Лугой, поэтапно будут вводить семь пусковых комплексов, включающих зоны жилой застройки, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также общественно-деловую. «Комплексный проект развития нового города предусматривает разные типы застройки — для временных работников и постоянных, претендующих на весьма комфортное жилье,— говорит директор по строительству ОАО «ПортЖилСтрой» Николай Иевлев.— Особое внимание уделяется возведению доступного жилья. Мы предлагаем потенциальным подрядчикам конкретные участки и просим их сделать технико-экономические предложения с учетом применяемых материалов и технологий, а затем сравниваем стоимость квадратного метра и разные типы застройки».


Сейчас идет подготовка к освоению первой очереди строительства, включающей территории первого, второго и третьего пусковых комплексов. Первый комплекс разместится на левом берегу реки Луга — там, где располагается поселок Усть-Луга, в котором проживают 1 800 человек. В течение ближайших трех лет планируется построить примерно 100 тыс. кв. м жилья, чтобы обеспечить ими работников порта, значительную часть которых составят мигранты по программам переселения граждан с Крайнего Севера, военнослужащие и соотечественники из ближнего зарубежья. Бизнес-план строительства жилья предполагает различные варианты финансирования: средства организаций и фирм, работающих в порту, кредиты банков и ипотечных структур, личные средства работников порта.


Дивиденды — на храм


В конце июня этого года на годовом общем собрании акционеров ОАО «Компания Усть-Луга» утверждена бухгалтерская отчетность и назначен генеральный директор компании. Им стал Максим Широков, возглавлявший некогда крупный концерн «Уралкалий».


Так, 109 млн. 946 тыс. руб. — чистая прибыль ОАО «Компания Усть-Луга» за 2007 г. По решению акционеров чистая прибыль направляется на развитие ОАО, в том числе 10% — на благотворительные цели, а именно, на оказание социальной помощи жителям Кингисеппского района, а также на строительство храма Святой Троицы с приделом Святителя Николая Чудотворца в поселке Усть-Луга.


Акционеры компании приняли также важное решение: дивиденды за 2007 год не выплачивать.


 

Аренда строительной техники: инструменты бизнеса. Cистемы кондиционирования XXI века. Инновации: проблемы и решения. Премьера нового магистрального тягача Volvo FH. BalticBuild 2008 — «выставка, которую ждали все». В Ленобласти открылась первая финская жилищная ярмарка. «МЫ РАБОТАЕМ, ЧТОБЫ ГОРОДА БЫЛИ КРАСИВЕЕ».


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved