Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Сила корпоративного слова


В современных российских компаниях все чаще заходит речь о необходимости выпуска корпоративной газеты или журнала. Большинством эта акция воспринимается как естественное развитие бизнеса, но есть и те, для кого выпуск корпоративного издания — это еще и возрождение традиций. Хорошо известные старшему поколению «многотиражки» являли собой целый культурный пласт не только жизни отдельного завода, шахты, фабрики или института, но и страны в целом. В семьях, где бережно относятся к традициям, и сегодня можно обнаружить пожелтевшие от времени номера газеты предприятий, на которых трудились предки. Предмет особой гордости — раритеты, изрядно потрепанные от постоянной демонстрации гостям, в которых рассказывается о трудовых подвигах родителей и детей. Слово, напечатанное в «многотиражке» много лет назад, сохраняет свою силу и сегодня. Такой результат — предмет мечтаний всех, кто работает над подобным изданием для своей компании сегодня, в том числе принадлежащих к нефтегазовой отрасли.


Монстры рынка


К сожалению, нельзя сказать, что издание корпоративных журналов и газет получило в нефтегазовой отрасли массовое распространение. Но, если судить по данным опроса представителей 93 корпоративных изданий, то на фоне общей массы корпоративных изданий в России доля изданий отрасли составляет примерно пятую часть. По данным опроса также выяснилось, что более чем 3/4 подобных изданий издаются частными компаниями (78,4%), 5,7% — общественными организациями, 15,9% — государственными ведомствами и компаниями смешанного типа (с государственным и частным капиталом). Доля частных компаний, представляющих ТЭК и нефтяной бизнес, составляет 16,9%. Для сравнения: промышленное производство (37,1%), СМИ (7,9%), финансы (6,7%), транспорт (4,5%), PR (4,5%), образование (3,4%), торговля (2,2%) а также в других сферах (реклама, информационное обеспечение, страхование и т. д.) менее чем по 1%.


Большая часть участников опроса, говоря о корпоративных СМИ, имели в виду газеты (64,5%), журналы 19,6%, радио 7,5%, сайты в Интернете 8,4%.


3/4 корпоративных изданий ориентированы на сотрудников (73,2%). Анализ средних оценок показал, что приоритетной аудиторией считаются рядовые работники, затем руководители среднего звена и топ-менеджеры. Только 1/4 изданий (26,8%) ориентируется на внешние аудитории: в равной степени на клиентов и партнеров.


Издания компаний и организаций различаются по техническим параметрам, тиражу, формату, объему, каналам распространения, периодичности издания, стоимости, а также годовому бюджету (источник: Пресс-Атташе.Ru).


В табл. 1 представлены наиболее популярные издания компаний нефтегазового комплекса. Нетрудно заметить, что некоторые компании выпускают одновременно по нескольку изданий, предназначенных для разных групп потребителей. К примеру, у «Лукойла» — шесть изданий (в том числе и региональные), а у «Газпрома» — пять.


Журнал компании «Газпром» — одного из мировых лидеров по поставкам природного газа и других видов углеводородного сырья — изначально был задуман как полноценный журнал с множеством рубрик, включая даже такие, как «Расследование», «Реплика», в которых печатаются материалы, по жанру похожие на фельетоны. В редакции «стремились абстрагироваться от всего того, что существует на рынке корпоративных СМИ, и сделать качественный медиапродукт, который не затерялся бы и в любом газетном киоске».


По сравнению с другими видами СМИ, издаваемыми и выпускаемыми на средства компании «Татнефть», газета «Нефтяные вести» по своему содержанию считается узкопрофессиональной. Здесь можно ознакомиться с новыми технологиями, внедряемыми в подразделениях акционерного общества, с особенностями деятельности отдельных нефтегазодобывающих управлений, с проблемами буровиков, капремонтников, с отчетами с семинаров главных инженеров, научно-практических конференций молодых специалистов и т. д.


По результатам социологического исследования выяснилось, что регулярно «Нефтяные вести» читают 48% работников компании. При этом наибольший читательский интерес газета вызывает у руководителей и ведущих специалистов (86% и 52,5%). Опрос также показал, что газету больше читает старшее поколение, нежели молодое, и чаще мужчины, чем женщины. Издание постоянно усовершенствуется: больше внимание стало уделяться социальной тематике, изменился дизайн.


Многотиражной газете «Нефть Приобья» — 30 лет! До 1991 г. газета была органом партийного и профсоюзного комитетов производственного объединения «Сургутнефтегаз». Сегодня основные рубрики — «Факты. Подробности», «В коридорах власти», «Сургутнефтегаз: годы и судьбы», «Приоритеты», «На том стоим» — рассказывают о трудовых буднях и праздниках акционерного общества «Сургутнефтегаз». Правда, судя по всему, рассказывают не всем: тираж газеты в 10 000 экземпляров для 70 000 работников вряд ли можно назвать достаточным.


Тематика корпоративных изданий нефтегазовых компаний иногда выходит за рамки конкретной компании и распространяется на всю отрасль, отражая перспективы и тенденции ее развития. Примером является журнал «Нефть России» («Лукойл»). На страницах издания публикуются аналитические исследования и обзоры, большое внимание уделяется темам финансов, права и менеджмента, истории нефтяной отрасли. Изложение материалов, даже имеющих узкоспециальную направленность, ведется в популярной форме. Журнал адресован тем, кто интересуется проблемами нефтяной и смежных с ней отраслей промышленности.


По мнению экспертов, на рынке корпоративных изданий нефтегазовой отрасли в последние годы наблюдается еще одна тенденция: крупные компании, например «Лукойл», «Газпром», выпускают корпоративные издания, ориентированные на читателей за рубежом. Целевая аудитория — потенциальные партнеры, инвесторы и т. п. Так, журнал «Нефть России» имеет англоязычный вариант — Oil of Russia.


Волшебная палочка


В то время как монстры корпоративного слова корректируют свой имидж, начинающие, словно маленькие гномы, пытаются разыскать волшебную палочку, по мановению которой явится корпоративное издание. Но при этом, как это обычно бывает даже в сказках для взрослых, необходимо соблюсти три важных условия: 1. Определить вариант корпоративного издания: «внутренний», «клиент-ориентированный» или «смешанный». От того, какой из этих вариантов будет выбран, зависит не только содержание газеты или журнала, но и их тираж, объем, периодичность выпуска и параметры печати. Внутреннее издание предназначено для сотрудников компании, клиент-ориентированное — для клиентов и партнеров. «Смешанный» тип изданий предназначен как для персонала, так и для клиентов компании. 2. Разработать концепцию издания. Универсальной концепции корпоративного издания не существует. Чтобы правильно ее определить, нужно в первую очередь знать саму компанию, ее миссию и стратегию, цели и задачи, иметь представление об информационных потребностях сотрудников. Кроме того, нужно иметь сведения об отрасли фирмы, ее продуктах или услугах, соотношении интеллектуального, физического труда и продаж в бизнесе, сильных и слабых сторонах. 3. Выпуск корпоративного издания рассматривать как отдельный проект со всеми его атрибутами: концепцией, целями и задачами, материальными и кадровыми ресурсами.


В результате реализации данного проекта компания может получить:


Средство сплочения коллектива.


Корпоративная газета или журнал способны подтвердить корпоративный дух, который формируется и руководством, и рядовыми сотрудниками компании. Объединяют коллектив статьи, освещающие общие фирменные мероприятия или просто события, происходящие в фирме. Статьи, в которых упоминаются конкретные сотрудники, формируют чувство приобщенности к компании.


Обратную связь от сотрудников.


Информация, содержащаяся в статьях, интервью, отчетах и обзорах деятельности компании, позволяет руководителю следить за ходом выполнения подчиненными распоряжений, контролировать психологический климат коллектива, прогнозировать возникновение возможных проблем и т. д.


Общее мнение об актуальной проблеме.


На страницах издания можно вести дискуссию о насущной проблеме организации и путях ее решения. Общее собрание созывается для принятия окончательного решения. Мнение коллектива также может быть освещено через корпоративное СМИ. Более полное знакомство с сотрудниками фирмы. Во-первых, можно писать статьи, рассказывающие о сотрудниках компании, их интересах, увлечениях. Во-вторых, можно опубликовать результаты социологических исследований или опросов. В-третьих, можно написать статью о том, как использовать в полном объеме знания сотрудников фирмы. Раскрытие и развитие способностей сотрудников. Коллеги могут проявить себя, подготовив материал для газеты. Публикация может быть интересна и полезна. Вполне вероятно, что раскроется литературный талант работника, который может быть использован в рабочих целях. Возможность пробной научной публикации сотрудников. Сейчас во многих фирмах поощряется получение сотрудниками научных степеней. Соискатели обычно публикуют результаты своей научной работы. Но прежде, чем публиковать в официальных изданиях, свою научную статью можно поместить в корпоративной газете. Коллеги прочтут, выскажут свои предложения и замечания, и уже после этого отредактированный материал можно отправлять в средства массовой информации.


Формирование имиджа компании.


Имидж компании — элемент корпоративной культуры. Корпоративное издание — это один из инструментов формирования корпоративной культуры. Поэтому вполне закономерно, если на страницах газеты или журнала будут обсуждаться правила поведения с клиентами фирмы, правила поведения внутри компании, другие элементы создания корпоративного имиджа, а затем публиковаться уже утвержденные нормы. Распространение внутрифирменной информации.


В любой фирме постоянно появляется какая-либо информация, которая должна быть доведена до работников компании: официальные распоряжения руководства фирмы, инструкции, объявления о корпоративной вечеринке или об общем выезде за город. Преимущество размещения подобной информации в корпоративном издании состоит прежде всего в том, что к официальному документу можно дать комментарии и объяснения, а иногда и просто привлечь внимание.


Средство мотивации и стимулирования работников.


Через корпоративное издание можно поблагодарить сотрудника, можно опубликовать информацию о его повышении в должности, рассказать о его профессиональных успехах. Также можно высказать порицание, опубликовать выговор.


Место для рекламы.


Корпоративное издание по своей сути является рекламным изданием. Кроме того, создатели корпоративной прессы могут привлекать и традиционную рекламу. Например, реклама для интересующихся новыми тенденциями в сфере оформления интерьеров, любящих часто обновлять домашнюю обстановку и т. д. Привлечение клиентов-рекламодателей — это хороший шанс повысить рентабельность корпоративного издания.


 

Над качеством будем работать с пристрастием – имя обязывает. От латания дыр к нормальному капремонту. Театр начинается с гардероба, а город – с вокзала. Белые ночи без разведенных мостов…. МПС РФ — к трехсотлетию Петербурга. Крупнейшие стройки МПС РФ на Северо-Западе. МОНОЛИТНЫЙ ПЕНОБЕТОН: КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К УТЕПЛЕНИЮ. Алмазный инструмент и оборудование для строительства дорог, мостов и промышленных объектов.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved