|
|
|
|
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru
Главная Публикации
От латания дыр к нормальному капремонту К профессиональному празднику дорожники Ленинградской области сделали автомобилистам региона, а заодно и самим себе, хороший подарок: ввели после капитального ремонта дорогу «Выборг — Светогорск». Кроме того, в преддверии Дня работников дорожного хозяйства, было открыто рабочее движение по мосту через реку Хабаловка в Кингисеппском районе.
Конечно, окончательные итоги строительного сезона подводить еще рано, но, как заверяет председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, к 1 ноября все намеченные работы по областным автодорогам будут выполнены в полном объеме.
За «парадными» трассами не забыты и поселковые дороги
Объем финансирования дорожной отрасли Ленинградской области на 2008 г. составил почти 10 млрд. руб. На федеральные дороги на территории области, находящиеся в ведении «Севзапуправтодора», федеральная казна выделила более 3 млрд. руб. При этом на реконструкцию, ремонт и содержание автодорожной сети областного подчинения было выделено 6 млрд. 400 млн. руб., включая более 4 млрд. руб. собственных средств областного бюджета и 2,3 млрд. руб. федеральных субвенций.
Фактически финансирование областной автодорожной сети возросло примерно вдвое по отношению к уровню прошлого года и в 5 раз — по отношению к 2006 г.
В результате в течение строительного сезона 2008 г. дорожникам удалось капитально отремонтировать более 400 км областных автомобильных дорог.
«В отличие от предыдущих лет, мы не «латали дыры», а выполняли ремонт адресными маршрутами — адресными картами, — отмечает Михаил Козьминых. — При этом выполнялся весь комплекс работ, включая восстановление обочин, установку силовых барьерных ограждений, дорожных знаков и других элементов безопасности, нанесение разметок».
Основные усилия по приведению в порядок областной дорожной сети в этом году были направлены на ремонт и реконструкцию дорог Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленобласти. Объективно, дорожная сеть этих районов подвергается наиболее высоким транспортным нагрузкам, поскольку здесь международный маршрут, связывающий Россию со странами Скандинавии, а также грузонапряженные автодорожные выходы из Санкт-Петербурга. При этом Карельский перешеек — популярное место загородного отдыха, в дачный сезон здесь практически невозможно проехать, не простояв хотя бы пару часов в пробках…
Взявшись за дороги «северного куста» Ленобласти, дорожники капитально отремонтировали на всем протяжении автотрассу Выборг — Светогорск, ведущую к международному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией и далее — на Иматру. Водители уже оценили возможности обновленного автодорожного маршрута — сегодня интенсивность движения по нему увеличилась с 5 тыс. до 10–12 тыс. автомобилей в сутки. В связи с этим возникла новая проблема: большегрузы выстраиваются в километровые очереди вдоль проезжей части города Светогорск и поселка Лесогорский Выборгского района Ленобласти, что в совокупности с интенсивностью движения заметно ухудшило дорожную обстановку. Сейчас дорожники рассматривают варианты обустройства новых стоянок для транзитных автопоездов и фур, а также места установки светофоров в Светогорске.
На протяжении 40 км было отремонтировано Приозерское шоссе и некоторые «дороги-перемычки», позволяющие автомобилистам при возникновении пробок уходить с трассы Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала на другие автодороги. Одновременно продолжается строительство нового Приозерского шоссе, которое намечено ввести в эксплуатацию в 2011 г. Новая трасса 1-й технической категории начинается от дорожной развязки — выхода с Кольцевой автодороги (в районе гипермаркета «ИКЕА МЕГА-Парнас») — и пройдет, минуя населенные пункты, до пос. Керро с выходом на существующее Приозерское шоссе. На будущий год намечен ввод первого участка до пос. Скотное.
Согласно программам приведения в порядок дорожной сети области массовый ремонт автодорог в других районах отложен до 2010 г. Однако некоторые «болевые точки» на их территориях дорожники «излечили» уже в этом году. Так, например, строительство моста через реку Хабаловка в Кингисеппском районе позволило улучшить подъезд к порту «Усть-Луга» и сообщение с близлежащими населенными пунктами.
Можно отметить, что с прошлого года подъезды к порту «Усть-Луга» переданы в федеральное ведение, и пока шли процедуры передачи, региональные власти уже не могли вкладывать деньги в развитие этих дорог, а федеральные — еще не планировали. В течение зимы жители, возмущенные состоянием дорог, неоднократно выходили на митинги, протестовали… Долгожданная передача состоялась лишь в августе текущего года, и сейчас на федеральные средства начался ремонт аварийного участка автодороги к пос. Вистино.
Малозначимым в масштабах региона, но крайне важным для жителей близлежащих населенных пунктов, стал капитальный ремонт областных дорог «местного значения»: Новая Пустошь — Невская Дубровка во Всеволожском районе, Зуево — Новая Ладога в Волховском районе, Заголодно — Ефимовское — Радогощь в Бокситогорском районе, Красное село — Гатчина в Гатчинском районе, двухкилометровый участок на подходе к пос. Втроя Сланцевского района, Лаврово — Кобона — Сухое, а также — подъезд к деревне Корнаволок в Подпоржском районе и других автодорожных направлений.
Три года для наведения порядка
На сегодняшний день Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти сформирована и представлена в проект трехлетнего бюджета Ленинградской области адресная программа капитальных ремонтов на 2009–2011 гг.
Ожидается, что в 2009 г. объем финансирования дорожной отрасли Ленобласти по региональным дорогам составит порядка 10 млрд. руб. Примерно 5 млрд. руб. будет выделено из средств областного бюджета, 1,5 млрд. руб. из муниципальных бюджетов Ленобласти и еще около 2–2,5 млрд. руб. федеральных субсидий на новое строительство и реконструкцию. По словам Михаила Козьминых, непосредственно в управлении Комитета по дорожному хозяйству будет порядка 7–7,5 млрд. руб., освоение остальных средств, согласно адресным программам, будут курировать муниципалитеты.
В течение 2009 г. дорожники рассчитывают полностью привести в порядок всю региональную автодорожную сеть Всеволожского, Выборгского и Гатчинского районов. При этом остальным районам будет выделено по 150 млн. руб., которые пойдут на ремонт аварийных участков опорной дорожной сети. В целом, в 2009 г. планируется отремонтировать порядка 500 км автомобильных дорог.
В частности, запланировано окончание строительства дороги Санкт-Петербург — Морье, которая проходит по трассе легендарной Дороги жизни и связывает город на Неве со Всеволожском. На месте прежней трехполосной дороги здесь появится современная скоростная автомагистраль 1-й технической категории — с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой. Она строится в соответствии с новыми ГОСТами и сможет выдерживать нагрузку автотранспорта массой до 80 т и более. Дорога позволит «долететь» от Питера до Всеволожска всего за 10 минут — со скоростью около 150 км в час.
Вслед за тем начнется реконструкция еще одного подъезда ко Всеволожску — по маршруту «Янино — Колтуши», где взамен существующей будет построена новая трасса 1-й категории с выходом в районе промзоны Кирпичный завод.
Особенно много внимания в следующем году будет уделено состоянию дорожной сети Выборгского района Ленобласти, районный центр которого, город Выборг, в будущем году станет «праздничной столицей» региона. Ведь именно в Выборге 1 августа 2009 г. состоятся праздничные мероприятия по случаю 83-й годовщины со дня образования Ленинградской области.
Порядка 300 млн. руб. намечено выделить в будущем году на проектно-изыскательские работы. Как отмечает Михаил Козьминых, это позволит подготовить проекты дорожных строительно-ремонтных работ на ближайшие 3–5 лет. В рамках программы развития транспортной инфраструктуры морских торговых портов на территории области продолжится строительство автодороги Гостицы — Косколово в районе порта «Усть-Луга», автодороги Зеленогорск — Приморск — Выборг, ведущей к портам «Приморск» и «Высоцк».
В числе важнейших строек, намеченных на 2009–2010 гг., можно отметить строительство новых автодорожных мостов через реку Волхов, на подходах к городу Кириши и через реку Свирь в Подпорожском районе, а также реконструкцию автодорожных выходов из Санкт-Петербурга: у населенных пунктов Новое Девяткино, Петродворец, Кейкино, и строительство подъездов к портам «Приморск» и «Высоцк». Ожидается также, что к 2010 г. будет введен автодорожный обход Луги, тогда транзитный транспорт, идущий на Псков и далее, в Республику Беларусь, наконец покинет центр этого города.
В Областном комитете по дорожному хозяйству уверены, что при запланированных объемах финансирования к 2011–2012 гг. удастся привести в нормативное состояние все областные дороги Ленинградской области.
Нина Шангина: «Идет масштабная наукоемкая реставрация». Началась реставрация Новой Голландии. Реставраторы Петербурга выходят на международный рынок. Будут отодвинуты сроки начала крупных проектов. VI Съезд строителей Санкт-Петербурга. Один из самых актуальных вопросов развития мегаполиса. КОМПАНИЯ «ВАДЭН»: ЗАПУЩЕНЫ ДВЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПО ПРОКАТКЕ ПРОФЛИСТА.
Главная Публикации
|
|