Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


От латания дыр к нормальному капремонту


К профессиональному празднику дорожники Ленинградской области сделали автомобилистам региона, а заодно и самим себе, хороший подарок: ввели после капитального ремонта дорогу «Выборг — Светогорск». Кроме того, в преддверии Дня работников дорожного хозяйства, было открыто рабочее движение по мосту через реку Хабаловка в Кингисеппском районе.


Конечно, окончательные итоги строительного сезона подводить еще рано, но, как заверяет председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Козьминых, к 1 ноября все намеченные работы по областным автодорогам будут выполнены в полном объеме.


За «парадными» трассами не забыты и поселковые дороги


Объем финансирования дорожной отрасли Ленинградской области на 2008 г. составил почти 10 млрд. руб. На федеральные дороги на территории области, находящиеся в ведении «Севзапуправтодора», федеральная казна выделила более 3 млрд. руб. При этом на реконструкцию, ремонт и содержание автодорожной сети областного подчинения было выделено 6 млрд. 400 млн. руб., включая более 4 млрд. руб. собственных средств областного бюджета и 2,3 млрд. руб. федеральных субвенций.


Фактически финансирование областной автодорожной сети возросло примерно вдвое по отношению к уровню прошлого года и в 5 раз — по отношению к 2006 г.


В результате в течение строительного сезона 2008 г. дорожникам удалось капитально отремонтировать более 400 км областных автомобильных дорог.


«В отличие от предыдущих лет, мы не «латали дыры», а выполняли ремонт адресными маршрутами — адресными картами, — отмечает Михаил Козьминых. — При этом выполнялся весь комплекс работ, включая восстановление обочин, установку силовых барьерных ограждений, дорожных знаков и других элементов безопасности, нанесение разметок».


Основные усилия по приведению в порядок областной дорожной сети в этом году были направлены на ремонт и реконструкцию дорог Всеволожского, Выборгского и Приозерского районов Ленобласти. Объективно, дорожная сеть этих районов подвергается наиболее высоким транспортным нагрузкам, поскольку здесь международный маршрут, связывающий Россию со странами Скандинавии, а также грузонапряженные автодорожные выходы из Санкт-Петербурга. При этом Карельский перешеек — популярное место загородного отдыха, в дачный сезон здесь практически невозможно проехать, не простояв хотя бы пару часов в пробках…


Взявшись за дороги «северного куста» Ленобласти, дорожники капитально отремонтировали на всем протяжении автотрассу Выборг — Светогорск, ведущую к международному пункту пропуска «Светогорск» на границе с Финляндией и далее — на Иматру. Водители уже оценили возможности обновленного автодорожного маршрута — сегодня интенсивность движения по нему увеличилась с 5 тыс. до 10–12 тыс. автомобилей в сутки. В связи с этим возникла новая проблема: большегрузы выстраиваются в километровые очереди вдоль проезжей части города Светогорск и поселка Лесогорский Выборгского района Ленобласти, что в совокупности с интенсивностью движения заметно ухудшило дорожную обстановку. Сейчас дорожники рассматривают варианты обустройства новых стоянок для транзитных автопоездов и фур, а также места установки светофоров в Светогорске.


На протяжении 40 км было отремонтировано Приозерское шоссе и некоторые «дороги-перемычки», позволяющие автомобилистам при возникновении пробок уходить с трассы Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала на другие автодороги. Одновременно продолжается строительство нового Приозерского шоссе, которое намечено ввести в эксплуатацию в 2011 г. Новая трасса 1-й технической категории начинается от дорожной развязки — выхода с Кольцевой автодороги (в районе гипермаркета «ИКЕА МЕГА-Парнас») — и пройдет, минуя населенные пункты, до пос. Керро с выходом на существующее Приозерское шоссе. На будущий год намечен ввод первого участка до пос. Скотное.


Согласно программам приведения в порядок дорожной сети области массовый ремонт автодорог в других районах отложен до 2010 г. Однако некоторые «болевые точки» на их территориях дорожники «излечили» уже в этом году. Так, например, строительство моста через реку Хабаловка в Кингисеппском районе позволило улучшить подъезд к порту «Усть-Луга» и сообщение с близлежащими населенными пунктами.


Можно отметить, что с прошлого года подъезды к порту «Усть-Луга» переданы в федеральное ведение, и пока шли процедуры передачи, региональные власти уже не могли вкладывать деньги в развитие этих дорог, а федеральные — еще не планировали. В течение зимы жители, возмущенные состоянием дорог, неоднократно выходили на митинги, протестовали… Долгожданная передача состоялась лишь в августе текущего года, и сейчас на федеральные средства начался ремонт аварийного участка автодороги к пос. Вистино.


Малозначимым в масштабах региона, но крайне важным для жителей близлежащих населенных пунктов, стал капитальный ремонт областных дорог «местного значения»: Новая Пустошь — Невская Дубровка во Всеволожском районе, Зуево — Новая Ладога в Волховском районе, Заголодно — Ефимовское — Радогощь в Бокситогорском районе, Красное село — Гатчина в Гатчинском районе, двухкилометровый участок на подходе к пос. Втроя Сланцевского района, Лаврово — Кобона — Сухое, а также — подъезд к деревне Корнаволок в Подпоржском районе и других автодорожных направлений.


Три года для наведения порядка


На сегодняшний день Комитетом по дорожному хозяйству Ленобласти сформирована и представлена в проект трехлетнего бюджета Ленинградской области адресная программа капитальных ремонтов на 2009–2011 гг.


Ожидается, что в 2009 г. объем финансирования дорожной отрасли Ленобласти по региональным дорогам составит порядка 10 млрд. руб. Примерно 5 млрд. руб. будет выделено из средств областного бюджета, 1,5 млрд. руб. из муниципальных бюджетов Ленобласти и еще около 2–2,5 млрд. руб. федеральных субсидий на новое строительство и реконструкцию. По словам Михаила Козьминых, непосредственно в управлении Комитета по дорожному хозяйству будет порядка 7–7,5 млрд. руб., освоение остальных средств, согласно адресным программам, будут курировать муниципалитеты.


В течение 2009 г. дорожники рассчитывают полностью привести в порядок всю региональную автодорожную сеть Всеволожского, Выборгского и Гатчинского районов. При этом остальным районам будет выделено по 150 млн. руб., которые пойдут на ремонт аварийных участков опорной дорожной сети. В целом, в 2009 г. планируется отремонтировать порядка 500 км автомобильных дорог.


В частности, запланировано окончание строительства дороги Санкт-Петербург — Морье, которая проходит по трассе легендарной Дороги жизни и связывает город на Неве со Всеволожском. На месте прежней трехполосной дороги здесь появится современная скоростная автомагистраль 1-й технической категории — с двумя полосами движения в каждом направлении и разделительной полосой. Она строится в соответствии с новыми ГОСТами и сможет выдерживать нагрузку автотранспорта массой до 80 т и более. Дорога позволит «долететь» от Питера до Всеволожска всего за 10 минут — со скоростью около 150 км в час.


Вслед за тем начнется реконструкция еще одного подъезда ко Всеволожску — по маршруту «Янино — Колтуши», где взамен существующей будет построена новая трасса 1-й категории с выходом в районе промзоны Кирпичный завод.


Особенно много внимания в следующем году будет уделено состоянию дорожной сети Выборгского района Ленобласти, районный центр которого, город Выборг, в будущем году станет «праздничной столицей» региона. Ведь именно в Выборге 1 августа 2009 г. состоятся праздничные мероприятия по случаю 83-й годовщины со дня образования Ленинградской области.


Порядка 300 млн. руб. намечено выделить в будущем году на проектно-изыскательские работы. Как отмечает Михаил Козьминых, это позволит подготовить проекты дорожных строительно-ремонтных работ на ближайшие 3–5 лет. В рамках программы развития транспортной инфраструктуры морских торговых портов на территории области продолжится строительство автодороги Гостицы — Косколово в районе порта «Усть-Луга», автодороги Зеленогорск — Приморск — Выборг, ведущей к портам «Приморск» и «Высоцк».


В числе важнейших строек, намеченных на 2009–2010 гг., можно отметить строительство новых автодорожных мостов через реку Волхов, на подходах к городу Кириши и через реку Свирь в Подпорожском районе, а также реконструкцию автодорожных выходов из Санкт-Петербурга: у населенных пунктов Новое Девяткино, Петродворец, Кейкино, и строительство подъездов к портам «Приморск» и «Высоцк». Ожидается также, что к 2010 г. будет введен автодорожный обход Луги, тогда транзитный транспорт, идущий на Псков и далее, в Республику Беларусь, наконец покинет центр этого города.


В Областном комитете по дорожному хозяйству уверены, что при запланированных объемах финансирования к 2011–2012 гг. удастся привести в нормативное состояние все областные дороги Ленинградской области.


 

Нина Шангина: «Идет масштабная наукоемкая реставрация». Началась реставрация Новой Голландии. Реставраторы Петербурга выходят на международный рынок. Будут отодвинуты сроки начала крупных проектов. VI Съезд строителей Санкт-Петербурга. Один из самых актуальных вопросов развития мегаполиса. КОМПАНИЯ «ВАДЭН»: ЗАПУЩЕНЫ ДВЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПО ПРОКАТКЕ ПРОФЛИСТА.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved