Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Театр начинается с гардероба, а город – с вокзала


В районных центрах и некоторых других городах Ленинградской области планируется построить современные вокзальные комплексы, которые можно назвать мультитранспортными, поскольку в их состав войдут терминалы для автомобильного, железнодорожного и даже водного и воздушного видов транспорта! Областным комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре уже подготовлен ряд проектов создания таких вокзалов.


На сегодняшний день уровень транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, как и по всей России, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Особенно, если его сравнить с западноевропейским… Но причина этого заключается отнюдь не только в скудости бюджетного финансирования. Тем более, что в той же Ленобласти за период с 2002 г. капиталовложения в транспортный комплекс возросли буквально на порядок и сегодня составляют сумму, измеряемую уже десятками миллиардов рублей.


Не менее важным является то обстоятельство, что «отдельные виды транспорта развиваются разрозненно, без учета задач других отраслей», как считает председатель Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуры, почетный транспортный строитель России Леонид Теребнев. По его словам, именно из-за отсутствия системного подхода государственные средства «распыляются» на множество программ, и должного результата — в виде реального улучшения транспортного обслуживания населения — достичь не удается.


Разработка стратегии развития транспорта и транспортной инфраструктуры Ленинградской области до 2030 г. и долгосрочной целевой программы развития отрасли на период до 2015 г., которые в дальнейшем войдут в Стратегию развития транспорта России, еще не завершена. Однако, общаясь с журналистами, Леонид Теребнев рассказал об основных, концептуальных направлениях развития транспортного комплекса Ленинградской области.


Так, например, дальнейшее развитие автомобильного транспорта невозможно не только без приведения в порядок автодорожной сети, ремонта и строительства новых дорог, но и формирования современной придорожной инфраструктуры. При этом развитие автотранспортного комплекса должно быть тесно взаимоувязано с развитием других видов транспорта, а также отраслей экономики и социальной сферы региона.


Прежде всего необходимо качественно изменить и упорядочить придорожную инфраструктуру, основой которой станут современные сервисные комплексы. В состав такого комплекса должны входить и АЗС, и станция техобслуживания, и кафе, и помещения для отдыха водителей и пассажиров, и банкомат, и пункт оказания первой медицинской помощи, и эвакуатор. Вплоть до помещений для дежурной бригады МЧС и вертолетной площадки, позволяющей в случае ДТП на ближайшем участке трассы оперативно доставить пострадавших в районную или областную больницу санитарным вертолетом!


Ориентировочно, в области может быть построено порядка 150–200 сервисных комплексов, которые разместятся вдоль основных автотрасс федерального и регионального подчинения на удалении 50 км друг от друга. Их создание, по мнению Леонида Теребнева, следует вести на принципах государственно-частного партнерства. Региональные органы власти должны взять на себя вопросы выделения земли, планировки территории под застройку, организации работы государственных подразделений, необходимых для обеспечения безопасности движения, а строительство и эксплуатацию сервисных комплексов — бизнес-структуры. На сегодня уже есть инвесторы, которые выразили свою заинтересованность в реализации подобных проектов.


Еще одним шагом в развитии инфраструктуры Ленинградской области станет создание современных вокзальных мультитранспортных комплексов, которые позволят логически увязать, «состыковать» автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный виды транспорта. При этом вокзальный комплекс, в котором разместятся все необходимые для организации и обеспечения безопасности движения службы, даст возможность коммерческим компаниям развернуть сервисное обслуживание — кафе, рестораны, магазины, ателье… — все, что может быть востребовано пассажирами во время ожидания.


В Шлиссельбурге и Кировске, например, могут быть построены авто-речные вокзальные комплексы с автомобильными и автобусными терминалами и причалами для речных судов.


Комитетом по транспорту и транспортной инфраструктуре ведется подготовка проекта по строительству современного авто-железнодорожного вокзального комплекса в Девяткино (пос. Мурино — Новое Девяткино Всеволожского района). Сегодня здесь сосредоточены станция метро и железнодорожная станция «Девяткино», а также автовокзал «Северный», который обслуживает 23 автобусных маршрута северного, северо-западного и северо-восточного направлений. Так что идея состыковать эти виды транспорта на качественно более высоком уровне представляется весьма перспективной.


В состав нового мультикомплекса войдут современные автобусный и железнодорожный вокзалы, станция метро «Девяткино», вертолетная площадка, а также бизнес-инфраструктура: конгресс-холл, бизнес-центр и другие объекты. Рассматриваются варианты строительства скоростной линии трамвайного сообщения или наземного метро, которая прошла бы по территории области, соединив станции метро «Девяткино» и «Парнас».


К работе над проектом уже подключились ГУП «Санкт-Петербургский метрополитен», Октябрьская железная дорога, ОАО «Леноблпассажиравтотранс». На перспективу намечено строительство подобного вокзального комплекса в Кудрово. Входящая в его состав автостанция смогла бы обслуживать автобусные маршруты южных направлений.


На сегодняшний день на разных стадиях подготовки находится порядка 20 проектов строительства мультитранспортных вокзальных комплексов в каждом муниципальном районе Ленинградской области. Они реализуются на условиях государственно-частного партнерства с четким распределением зон ответственности органов госвласти субъекта РФ и бизнес-сообщества. Прорабатываются вопросы получения средств Инвестиционного фонда РФ на создание инфраструктуры — автомобильных и железнодорожных путей, инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения.


 

Началась реставрация Новой Голландии. Реставраторы Петербурга выходят на международный рынок. Будут отодвинуты сроки начала крупных проектов. VI Съезд строителей Санкт-Петербурга. Один из самых актуальных вопросов развития мегаполиса. КОМПАНИЯ «ВАДЭН»: ЗАПУЩЕНЫ ДВЕ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИНИИ ПО ПРОКАТКЕ ПРОФЛИСТА. Информация — основа грамотных решений!.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved