Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Автовозможности российских портов


Бум на автомобильном рынке новых иномарок в России стал одной из главных причин развития портовой инфраструктуры в Северо-Западном регионе России. На сегодняшний день здесь идет реализация сразу четырех проектов общей стоимостью более 7 млрд руб. Пуск всех мощностей после 2010 г. даст портам региона возможность переваливать почти 1 млн автомобилей в год.


Новый морской путь


За последние три года объемы продаж новых машин выросли в разы. По последним данным Ассоциации европейского бизнеса, среднегодовой прирост продаж составляет около 55–60%. Все более актуальным становится и вопрос доставки новых машин в страну, особенно с Востока или стран Западной Европы. Вариантов, которыми теоретически могут воспользоваться компании, всего два: либо везти машины по суше в железнодорожных вагонах или автомобилевозах, либо морскими путем.


Качество дорог, а вернее их отсутствие, стало причиной того, что вопрос о автомобилевозах быстро отпал сам собой. Еще несколько лет назад преобладал железнодорожный способ доставки машин. «Пока действуют существующие тарифы, мы не сможем создать достойную конкуренцию автомобилевозам. Ведь если мы везем груз с нулевой рентабельностью, то даже в этом случае цена за нашу перевозку будет выше, чем если бы товар шел грузовиками», — говорят в компании «Рейлтрансавто». В результате наиболее удобным и менее затратным для большинства компаний становится морской способ транспортировки машин.


Даешь терминалы: новые и современные!


В декабре 2006 г. первая партия автомобилей марки Nissan пришла в первый современный автотерминал «Онега» в петербургском порту. Его мощность пока позволяет переваливать около 60 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект превысил 500 млн руб.


Кроме того, в июне 2007 г. петербургской стивидорной компанией ООО «Морской рыбный порт» совместно с тем же РТЛ был открыт терминал по перевалке автомобилей стоимостью $1 млн. На терминале уже организована площадка для единовременного хранения 700 автомобилей, а ежегодный объем перевалки, по прогнозам компании, составит 75 тыс. О планах построить такие объекты на берегу Финского залива уже заявили несколько отечественных компаний. В настоящее время в регионе в разной степени готовности находятся три аналогичных проекта. В частности, ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» к концу года планирует завершить строительство терминала, рассчитанного на прием 80 тыс. автомобилей в год.


Еще два терминала по перевалке иномарок заявлены в Ленинградской области. Самым амбициозным из них станет запуск автотерминала в порту Усть-Луга, который сможет обрабатывать более 300 тыс. автомобилей. Компания строит многопрофильный терминал «Юг-2» по перевалке иномарок и ро-ро грузов, проектная мощность автомобильного терминала составит 360 тыс. новых иномарок в год. Государство выделило на его возведение 2 млрд руб. из инвестфонда, общая стоимость проекта— 8,4 млрд руб. Терминал будет располагаться на участке площадью около 100 га. Второй комплекс в Ленинградской области — «Терминал «Новая гавань» вблизи деревни Вистино, Кингисеппский р-н — также строит ООО «Российские транспортные линии». Объем инвестиций в проект составит $120 млн. «Мы планируем запустить первую очередь мощностью 120 тыс. автомобилей в конце этого года», — отмечает директор департамента маркетинга и PR ООО «РТЛ» Елена Жданова. Полная реализация проекта через два года позволит увеличить перевалочные мощности до 250 тыс. машин.


По мнению эксперта, открытие новых автомобильных терминалов в портах Петербурга и Ленинградской области приведет к тому, что ряд портов Финляндии, которые сейчас специализируются на доставке автомобилей из стран Европы и АТР в Россию, может быть закрыт или переориентирован.


Еще не готовы к международным перевозкам?


Впрочем, пока преимущества фиВпрочем, пока преимущества финских портов настолько очевидны для компаний-импортеров, что они вряд ли готовы быстро перевести свои грузопотоки из Финляндии в Россию. Причин здесь несколько. Во-первых, финские терминалы предоставляют площадки для хранения вновь приходящих в страну машин. Скажем, в порту Котка этот участок сегодня составляет 90 га, а еще через несколько лет вырастет до 150. Такие площади позволяют импортерам иметь резервные складские зоны для хранения на них по несколько тысяч единиц товара. В порту Ханко подобная площадка уже сегодня превышает 100 га. У российских проектов площадей подобного масштаба пока не предусматривается. Кроме того, благодаря режиму свободной таможенной зоны затраты на хранение автомобиля в финских портах ниже, чем в российских терминалах. Этой популярности также способствует простота оформления таможенного транзита, небольшой транзитный срок перевалки в порту и автодоставки в Российскую Федерацию. Транзитный срок Котка — Москва составляет сегодня около трех дней. Наконец, строящиеся лидеры, которые готовы перетянуть на себя финский транзит, по международным меркам пока не готовы к приему и обработке иностранных грузов.


«Составить конкуренцию финским портам мы сможем только тогда, когда будем не только снижать издержки заказчиков, но и предоставлять все гарантии и полноценные услуги по приему и обработке ро-ро грузов, существующие сейчас в финских портах, строительство которых изначально было поддержано на уровне государственного значения», — подчеркивает президент генеральный директор автотерминала «Онега» Виталий Архангельский.


 

ОЗ, ЗРЗ… А что останется?. Анализ процесса саморегулирования в строительстве. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ РЕГИОНОВ. II Международный форум «Строительство городов. CITYBUILD-2008». Время новых экономических возможностей. Экологию Балтии спасет Приморск. «Мы понимаем, куда идти, и на это есть деньги». Олег Тришкин продолжает дело Александра Боброва.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved