Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Новое транспортное строительство Дальнего Востока


На III Дальневосточном международном экономическом форуме, прошедшем этой осенью в Хабаровске, заместитель министра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ посвятил свой доклад приоритетам развития транспортной системы в Дальневосточном федеральном округе на долгосрочную перспективу. Среди крупных проектов названо даже завершение строительства БАМа.


В начале выступления замминистра подчеркнул, что регион Дальнего Востока и Забайкалья, занимающий 40% территории России, требует особого внимания при решении первоочередных задач развития транспортной инфраструктуры страны.


Отраслевыми приоритетами в Дальневосточном федеральном округе сегодня являются завершение формирования опорной магистральной железнодорожной сети — усиление Транссиба, завершение строительства БАМа и строительство новых железнодорожных линий, продолжение формирования опорной магистральной сети автомобильных дорог, развитие перегрузочных мощностей морских и речных портов, развитие международных пограничных переходов, систем транспортно-логистического обслуживания, интенсивное развитие сети аэропортов, прежде всего инфраструктуры для обеспечения региональных авиаперевозок в Республике Саха (Якутии), Чукотском автономном округе, Камчатском и Хабаровском краях, Магаданской и Сахалинской областях.


В период до 2015 г. предусматривается: завершение строительства линии Беркакит — Томмот — Якутск и совмещенного мостового перехода через р. Лену в районе Якутска, строительство линии Известковая — Чегдомын; строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального и регионального значения, в том числе автодороги Якутск — Магадан; строительство совмещенного автомобильно-железнодорожного мостового перехода через Амур в Хабаровске; развитие аэропортов Хабаровска, Владивостока, а также ряда местных внутрирегиональных аэропортов.


В период 2016–2030 гг. предусматривается: строительство новых железнодорожных линий Якутск — Магадан и других, модернизация участка Уссурийск — Гродеково, строительство второго мостового перехода у Благовещенска, организация скоростного движения на линиях Уссурийск — Владивосток, Владивосток — Хабаровск; реконструкция участков автодорог федерального значения, модернизация существующих и строительство новых дорог в зоне Севера и районах нового освоения.


Далее Андрей Недосеков заострил внимание на региональной роли гражданской авиации: «На больших территориях Сибири и Дальнего Востока авиация практически является единственным видом транспорта, обеспечивающим связь как внутри субъекта, так и с центральными регионами Российской Федерации. Для обеспечения минимально необходимой авиатранспортной доступности в районах Крайнего Севера страны количество местных авиаперевозок должно быть увеличено в 2 раза. Одним из базовых механизмов системы государственной поддержки социально значимых местных и внутрирегиональных воздушных перевозок мы видим организацию аэропортовой деятельности на основе создания казенных предприятий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».


Авиаперевозки между центральными регионами Российской Федерации, Дальним Востоком и Забайкальем в последнее время, по словам замминистра, развиваются достаточно высокими темпами, чему способствует повышение экономической активности региона и общий экономический рост в стране.


За последние три года на восстановление и реконструкцию аэродромной инфраструктуры региона государством направлено более 4 млрд руб.


В утвержденной федеральной целевой программе «Развитие транспортной инфраструктуры Российской федерации на 2010–2015 годы» на авиационную инфраструктуру ДВФО предусмотрены инвестиции свыше 120 млрд руб. Значительные профильные инвестиции также заложены до 2013 г. в ФЦП развития Дальнего Востока и Забайкалья.


«Другим важным фактором экономического развития Сибири и Дальнего Востока является развитие водных видов транспорта, которые играют важную роль в обеспечении перевозок как внутри региона, включая обслуживание удаленных и труднодоступных районов, так и среди межрегиональных и транзитных международных перевозок, — продолжил Андрей Недосеков. — Ежегодно для обеспечения жизнедеятельности этих районов внутренним водным транспортом перевозится порядка 5 млн человек и более 39 млн т различных грузов».


За последние три года в результате увеличения в два раза объемов дноуглубительных работ протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов в регионе увеличилась в 1,6 раза и составила 32,4 тыс. км, или 50% от общей протяженности внутренних водных путей. Кроме того, в целях увеличения эффективности работы транспортного флота на 25% увеличена протяженность внутренних водных путей с круглосуточным движением.


По словам замминистра, сегодня также назрела необходимость в подготовке масштабных транспортно-логистических проектов на внутренних водных путях. Особенно остро эта проблема встает в период вхождения России в мировое экономическое сообщество, формирования международных транспортных коридоров. Примером постановки и решения проблемы может служить программа развития транспортной системы Енисей — Северный морской путь.


На стыке наземных, речных, морских и воздушных путей сообщения в г. Якутске целесообразно создать аналогичный мощный транспортный узел, все объекты которого составят ключевой комплекс будущих транспортных технологий и эффективного взаимодействия различных видов транспорта для перевозки пассажиров и грузов. С приходом железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск на правый берег реки Лены образуется перспективный транспортный коридор с выходом на Северный морской путь (на западное и восточное направления). Данный транспортный узел станет второй, кроме Осетрово, грузообразующей базой для Северного завоза.


До 2015 г. государством предусмотрены инвестиции во внутренний водный транспорт из федерального бюджета в объеме 27,6 млрд руб., в том числе на: комплексную реконструкцию гидротехнических сооружений и внутренних водных путей Сибири и Дальнего Востока; модернизацию 8 береговых производственных объектов и сооружений; строительство 179 судов технического флота; реконструкцию и развитие сетей технологической связи; создание электронных навигационных карт.


В дальнейшем на перспективу до 2030 г. предусматривается: создание сети мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения. развитие и техническое перевооружение портов Хабаровск, Благовещенск, Поярково с созданием терминальных комплексов и логистических центров; развитие Якутского порта в связи с завершением в ближайшие годы строительства Амуро-Якутской железной дороги со строительством пассажирского вокзала; развитие целого ряда внутрирегиональных портов; строительство устьевых перегрузочных комплексов в районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки, Колымы.


В завершение выступления Андрей Недосеков уделил внимание теме государственно-частного партнерства. Так, в общем объеме финансирования ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» более 60% (8,63 трлн руб.) предусматривается из внебюджетных источников. Соответственно, в настоящее время особую актуальность приобретает задача привлечения в транспортную отрасль частных инвестиций.


«Важная роль в этом процессе принадлежит регионам, — сказал замминистра. — Это подтверждается и мировым опытом, и российской практикой. Регионам принадлежит значительная роль в разработке и подготовке начального этапа проектов, их старта, подготовки территории, если это новое строительство, поиску инвестора. Важным шагом, направленным на развитие региональных инвестиционных проектов, стало и принятие постановления правительства Российской Федерации № 468 от 23 июня 2008 г., в котором четко определено само понятие регионального инвестиционного проекта и порядок его реализации. Учитывая накопленный опыт и закрепление законодательной базы, теперь и у регионов есть все условия для активного привлечения средств частных инвесторов и полноценного развития государственно-частного партнерства».


 

Оптимизация процессов взаимодействия. «Новая Ижора»: новый район, новая жизнь. Новый источник проектной документации по инженерным сетям. Клееный брус. Почему именно он?. Ленобласть не вымерзнет. Под защитой «ПЕНОПЛЭКС»: надежная теплоизоляция — от кровли до фундамента. Либерализация российского энергетического рынка — новые возможности или новый вызов для Северной Европы?.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved