Навигация
Главная
Публикации
 
Рекомендуем
Что такое жидкое стекло
Надувная индустрия
Термодревесина
Композитное топливо
Что такое электромобиль
Принцип инверсии
Швейная промышленность
Промышленный шум
Стекло вручную
Вакуумная упаковка
Увлажнитель воздуха
 
Калькулятор НДС онлайн: nds.com.ru

Главная  Публикации 


Дорога к полиметаллическим рудам


30 октября 2008 г. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект строительства железной дороги Нарын — Лугокан. Новая линия соединит с Транссибирской магистралью пять крупнейших месторождений полезных ископаемых Забайкальского края.


Юго-восток Забайкальского края — кладовая минерально-сырьевых ресурсов. Здесь богатейшие запасы меди, железной руды, цинка, свинца, золота, молибдена. Но без развития транспортной инфраструктуры района и решения вопросов электроснабжения их освоение невозможно. Перспективы разработки месторождений обсуждались давно. Но только сейчас началась реализация зтого плана в части развития транспортной составляющей, а именно — строительство железной дороги Нарын — Лугокан, которая включена в программу «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» в рамках Стратегии развития железнодорожной отрасли РФ.


Паспорт инвестпроекта утвержден распоряжением правительства РФ 30 ноября 2006 г. и дополнен изменениями, утвержденными распоряжением правительства РФ от 10 ноября 2007 г. № 1596-р, которым ввод в эксплуатацию железной дороги до ст. Лугокан предусмотрен в 2011 г.


По словам губернатора Забайкальского края Равиля Гениатулина, проект на ближайшие десятилетия будет своеобразным локомотивом, точкой не только роста — рывка развития юго-востока региона.


Изначально протяженность дороги должна была составить 375 км, но из-за смены линии примыкания она удлинилась еще на 50 км и составила 425 км. Дорога будет строиться по следующему маршруту: Ст. Борзя — Нарын-1 — Александровский завод — Бугдаин — Газимурский завод — Култума — Лугокан. Предусмотрено 15 остановочных пунктов и четыре станции, на которые будет подаваться продукция проектируемых на месторождениях горно-обогатительных комбинатов (ГОКов).


Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Между Федеральным агентством железнодорожного транспорта, являющимся ответственным исполнителем строительства дороги, и ОАО «ГМК «Норильский никель» подписано инвестсоглашение. Общая стоимость проекта составляет 70,065 млрд руб., из которых 69% планируется профинансировать из средств Инвестфонда. «Норникель» в свою очередь должен вложить оставшуюся сумму.


Железная дорога соединит с Транссибирской магистралью крупнейшие месторождения полезных ископаемых: Быстринское, Култуминское, Лугоканское (медно-сульфидные), Солонеченское (сурьмяно-золотое) и Бугдаинское (золото-молибден-порфировое).


Ввод в эксплуатацию линии Нарын — Лугокан позволит не только обеспечить вывоз продукции ГОКов, но и существенно улучшить транспортную доступность близлежащих населенных пунктов. Планируется, что в первое время по линии будет ходить пять пар грузовых и одна пара пассажирских поездов в сутки. Грузонапряженность на начальной стадии — порядка 8 млн т в год. К 2013-му объем перевозок выйдет на максимальный уровень — порядка 13 млн т в год.


Генеральным проектировщиком и подрядчиком строительства железной дороги Нарын — Лугокан является ООО «Корпорация Инжтрансстрой». Проектно-изыскательские работы компания начала в ноябре 2007 г. На 30.10.08 с получением положительного заключения экспертизы стадия работы «Проект» завершилась. В настоящее время выполняется организационная часть: строительные подразделения изучают проектную документацию и оформляют договоры на выполнение подрядных работ.


Ускоренных темпов в разработке проекта удалось достичь, в частности, за счет применения новейших технологий. Директор ООО «ТрансПроект» (институт входит в структуру ООО «Корпорация Инжтрансстрой») Михаил Балалаев рассказал о новом высокоэффективном методе лазерного сканирования: «Лазерные сканеры знаменитой фирмы «Лейка» устанавливаются на самолетах или вертолетах, идущих на высоте от 300 до 3 тыс. м, и осуществляют съемку полосой захвата от 200 до 2 тыс. м. На основе залетов составлялись планы масштаба 1:2000 полосой 300 м по трассе будущей дороги. Разрешения лазерного сканирования проектировщикам достаточно для разработки стадии «Проект». В дальнейшем, при разработке рабочей документации данные материалы уточняются наземной съемкой для составления планов в масштаб 1:500. Лазерное сканирование позволяет сделать 3D модель трассы будущей дороги, то есть визуальную картину местности».


А уже более детальными наземными съемками и разработкой рабочей документации занимаются такие институты, как ОАО «Сибгипротранс» и ОАО «Востсибтранспроект».


ОАО «Сибгипротранс» вел и ведет изыскательские работы сразу на двух участках дороги — с 0 км до 130 км (что соответствует 80 км прежнего маршрута), а также со 170 км до 310 км изначального пути. Дорога в основном проходит по долине реки Газимур. Абсолютные отметки по трассе в пределах 600–900 м, что способствует широкому распространению многолетнемерзлых грунтов. Склоны долины сложены сильно разрушенными изверженными и осадочными породами. Многие эксперты отмечают, что по топографическим, геологическим и климатическим условиям трассы данный проект сопоставим с БАМом.


Как сообщил главный инженер участка ОАО «Сибгипротранс» Борис Ильин, собственно укладка пути должна была начаться уже в 2008 г., до наступления зимы. Однако возникли проблемы, связанные с пересечением будущей линией трассы федеральной автодороги А166 Чита — Забайкальск. От строителей требуют, чтобы железная дорога не пересекала трассу на одном уровне. И хотя железнодорожникам это необходимо лишь временно — чтобы продолжить строительство основного пути уже в чистом поле, — на сегодняшний день этот фактор задерживает начало строительства. Но можно говорить, что в 2009 г. укладка пути все же начнется.


Освоение основных месторождений полиметаллических руд в Забайкальском крае обойдется «Норильскому никелю» в более чем 80 млрд руб. При расчете капитальных вложений в строительство ГОКов были учтены затраты на водо- и воздухоочистительные сооружения. Проектирование и строительство всех объектов будет вестись с учетом норм и требований российского природоохранного законодательства.


В период с 2012 по 2015 гг. «Норникель» намерен ввести в эксплуатацию на территории региона горно-обогатительные комбинаты суммарной производительностью более 35 млн т руды в год. Срок обработки месторождений, большинство из которых можно разрабатывать более дешевым открытым способом, составит свыше 30 лет.


Надо отметить, что в администрации Забайкальского края с тревогой следили за внутрикорпоративными перипетиями, которые происходили между акционерами «Норникеля» в последнее время. Между тем в компании заверили, что никаких отклонений от реализации проекта дороги Нарын — Лугокан с их стороны не будет.


 

Время новых экономических возможностей. Экологию Балтии спасет Приморск. «Мы понимаем, куда идти, и на это есть деньги». Олег Тришкин продолжает дело Александра Боброва. ЛАЭС-2: первый бетон пошел. Энергосбережение — веление времени. Подсветка в праздники и в будни. «СтройМаксимум-STMX» — максимальный спектр строительных работ.


Главная  Публикации 

Яндекс.Метрика
Copyright © 2006 - 2024 All Rights Reserved